Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости сочлененного транспортного средства путем обеспечения автоматизации изменения угла между продольными осями полурам в зависимости от скорости криволинейного движения. Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства содержит шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального и вертикального шарниров, механизм блокировки горизонтального шарнира, выполненный в виде гидроцилиндров двустороннего действия, корпуса которых кинематически связаны с одной, а штоки - с другой частью горизонтального шарнира, и золотниковый распределитель. Полости гидроцилиндров трубопроводами связаны с золотниковым устройством, выполненным в виде двух гидроцилиндров, корпуса которых торцами соединены с корпусами гидроцилиндров слежения, а их штоки шарнирно соединены с полурамами. Одноименные полости гидроцилиндров слежения соединены трубопроводами. Корпус одного из гидроцилиндров слежения соединен с корпусом золотникового распределителя , золотник которого кинематически связан с центробежным регулятором. Грузы центробежного регулятора кинематически связаны с приводным валом трансмиссии сочлененного транспортного средства. Вход золотникового распределителя соединен с выходом источника давления и полостей гидроцилиндров блокировки, а два выхода золотникового распределителя соединены соответственно с надпоршневой и штоковой полостями гидроцилинд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„>546

А1 (51) 5 В 62 D 53/04

ГОСУД ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4427281/40-11 (22) 16.05.88 (46) 28.02.90.. Бюл. У 8 (72) Д.В.Аврамов и В.В.Редчиц (53) 639. 114,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 988631, кл. В 62 Р 53/04, I981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости сочлененного транспортного средства путем обеспечения автоматизации изменения угла между продольными осями полурам в зависимости от скорости криволинейного движения.Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства содержит шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального и вертикального шарниров, механизм блокировки горизонтального шарнира, выполненный в виде гидроцилиндров двустороннего действия, Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для соединения палурам сочлененных транспортных средств.

Целью изобретения является новьппение поперечной устойчивости сочлененного транспортного средства путем обеспечения автоматизации изменения угла между продольными осями полурам в зависимости от скорости криволиней1ного движения. корпуса которых кинематически связаны с одной, а штоки — с другой частью горизонтального шарнира, и эолотниковый распределитель. Полости гидроцилиндров трубопроводами связаны с золотннковым устройством, выполненным в виде двух гидроцилиндров, корпуса которых торцами соединены с корпусами гидроцилиндров слежения, а их штоки шарнирно соединены с полурамами.

Одноименные полости гидроцилиндров слежения соединены трубопроводами.

Корпус одного из гидроцилиндров слежения соединен с корпусом золотникового распределителя, золотник которого кинематически связан с центробеж- Ф

Ж ным регулятором. Грузы центробежного регулятора кинематически связаны с приводным валом трансмиссии сочлененного транспортного средства. Вход эолотникового распределителя соединен с выходом источника давления и полостей гидроцилиндров блокировки, а два выхода золотникового распределителя соединены соответственно с надпоршневой н штоковой полостями гидроцилинд- О ров слежения. 2 ил. 1А.) фЭ

Hà фиг. 1 представлена гидравлическая схема устройства на фиг. схема расположения гидроцилиндров слежения и золотниковых устройств относительно полурам сочлененного транспортного средства.

Передняя 1 и задняя 2 полурамы сочлененного транспортного средства соединены шарнирным органом 3, состоя. щим из горизонтального и вертикального шарниров. Устройство снабжено

1546331 источником 4 дя11ления> двумя эолстни

1 ковыми устройствами 5, двумя гидро цилиндрами 6 сл<эх<е!1ия д1нусторсне1егс действия, золотниковым распределите.5 лем 7 текучей среды, центробежным регулятором 8 и двумя гидроцилиндрами

9 блокировки двустороннего действия.

Каждое эолотникс>все устройство 5 имеет корпус 10, золотник 11, а также

,oòâåðñTHÿ 12 в корпусе 10, KQTop< соединен1.1 трубопроводами 13 с полостями одного из гидроцилиндров 9 блокировки. l5

Каждый гидроцилиндр 6 слежения имеет корпус 14, соединенный торцом с корпусом 10 золотникового устройства, и шток 15 с поршнем. Шток золотника 20

11 шарнирно соединен с одной частью, а шток 15 — с другой частью вертикаль ного шарнира. Одноименные полости гидроцилиндров 6 слежения соединены трубопроводами 16. 25

Золотниковый распределитель 7 имеет корпус 17, в котором выполнены входной канал 18, связанный трубопроводом 19 с источником 4 давления, вы- 30 ходные каналы 20 и 21, соответственно соединяющие эолотниковые полости 22 с подпоршневой ?3 и надпоршневой 24 полостями гидроцилиндра 6 слежения„ а также разгрузочные каналы 25, соеди 35 б няющие полости 22 золотника 26 со сливным трубопроводом 27. Корпус 17 сое.динен с корпусом 14 одного иэ гидроцилиндров 6 слежения. С одной стороны золотника 26 размещается центробежный д0 регулятор 8.

Центробежный регулятор 8 имеет корпус 28, шарнирно связанный с оцнсй из полурам сочлененного тра1<спсртногс средства, а также грузы 29, укреплен- g5 ные ш;<рнир Io k!a траверсе 30, которая кинематически связана с приводным валом трансмиссии с помощью вепущей 31 и вецомой 32 шестереa. 1.рузи 29, спабженные рычагами 33, сг111раются на упор „,0

34 золотника 26 через шарикоподшипник 35, вслецствие чего центробежные силы грузов 29, передаваемые рыча а ми 33 на упор 34> воспринимаютс>1 пружиной 36.

Корпус 37 каждого гидрсцит<индра

9 блокировки имеет кинематпческую связь с одной, а шток 38 — с другой частью горизонтального парнира. стройствс содержин подпитсчнь:".

V клапаны 39, 1тредохранительные клап;— ны 40 и перепускпой к lar!a» 41.

Устройство рабстает следующим образом.

При прямолинейном движен1:и сочлененного транспортного средства с небольшой скоростью рабочая среда o I источника 4 давления через трубопровод 19 по каналу 18 золотниковогс распределителя 7 текучей среды подается к золотнику 26. В связи с HcaHRчительными величинами це!!трсбежных сил, действующих на грузы 29, рычаги

33 удерживаются в статическом положении усилием пружины 36. Золотник 26 находится в статическом положении и перекрывает ка11ал. Поскольку полости

23 и 24 гидроципиндров 6 слежения разобщены золот1<иком 26> гидроцилиндры 6 слежения заблокированы.

При повороте полу-рам сочлененного транспорт1".oro средства относительно друг друга вокруг гори"-онтального шарнира рабочая среда свободно перетекает из одной полости каждого гидроцилиндра 9 блокировки в другую и горизонтальный шарнир разблокировав.

При повороте сочлененного транспортного средст":a налево пслурамы складываются относительно вертикального шарнира и образуют между своими продольными осями угол >< (< иг. 2) .

Расстояние между одними шарнирами 42 и 43 уменьшается и, поскольку один гидроцилиндр 6 слежения заблокирован, один из золотников 11 перемещается в сторону отверстий 12. При достижении определенного значения угла о< золотник 11 перекрывает отверстия 12 и полости гицроцилиндра 9 блокирования разобщаются. Таким oopa=-oM один из гидроцилиндров 9 блокирует горизонтальный шарнир при повсрсте сочлененного транспортного средства .налево.

В это время другой гидроцилиндр 9 блокировки раэблокирован, так как шарниры 42 и 43 удаляются друг от друга и, вследствие заблокированного состояния гидроцилиндра 6 слежения, золотник 11 уцаляется от отверстий 12, и они остаются открытыми.

При повороте сочлененного транспортного средства направо при достижении определенного значения угла — «, золотник 11 перекрывает отверстия 12 и блокируется другой гидроцилиндр 9, а г<ервый гидроцилиндр 9 в этом случае

1546331 т.кучей среды с.пужат пр дахранительные клапаны 40. Через паппитачные клапаны 39 происходит наполнение сис5 гамы рабочей текучей среды. жения. разблакиранан. Заданное рабочее давление в системе поддерживается перепускным клапаном 41.

При увеличении скорости прямолинейного движения грузы 29 центробежного регулятора 8 пад действием центробежных сил расходятся и их рычаги

33, преодолевая сопротивление пружины

36, перемещают золотник 26 распределителя 7 текучей среды влево. Канал

18 открывается и рабочая текучая среда пад давлением источника 4давления по каналу 20 перетекает в полости 23 гидрацилиндрав 6 слежения, которые

15 между собой соединены гибким трубопроводам 16. Корпусы 14 гидроцилиндров

6 слежения перемещаются влево и соответственно влево перемещают корпус 17 распределителя 7 текучей среды, зо- 20 латник 26 снова перекрывает канал 18, и гидроцилиндры 6 слежения блокируются. Перемещение корпусов 14 гидроцилиндров б слежения вследствие неизменности расстояния между шарнирами

42 и 43 обеспечивает перемещение золотников 11 в сторону отверстий 12.

B этом случае припавароте сочлененного транспортного средства налево (направо) золотник перекрывает отверстия

12 при меньшем значении угла складывания полурам о((-оО .

При снижении скорости движения центробежные силы, действующие на грузы 29, уменьшаются, что приводит к перемещению золотника 26 распредели- 35 теля 7 текучей среды вправо. Канал 18 открывается, и рабочая текучая среда под давлением источника 4 давления по каналу 21 перетекает в полости 24 гидроцилиндрав 6 слежения. Корпусы 14 гидрацилиндрав 6 слежения перемещаются вправо и соответственно вправо перемещают корпус 17 распределителя

7 текучей среды и гидроцилиндры слежения блокируются. Перемещение корпусов 14 вследствие неизменности расстояния между шарнирами 42 и 43 обеспечивает удаление золотников 11 от отверстий 12 и при повороте транспортного средства золотник перекрывает отверстия 12 при большем значении . угла складывания полурам о .

Для предохранения системы от черезмерного повышения давления рабочей

Формула. изобретения

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержащее установленные между полурамами горизонтальный и вертикальный шар иры, механизм блокировки горизонтального шарнира, выполненный в виде гипроцилиндров двустороннего действия, корпуса которых кинематически связаны с одной, а штоки — с другой частями гаризантальнага шарнира, залатникавый распределитель, соединенный посредством трубопроводов с полостями гидроцилиндров и источникам текучей среды, о т л и ч а ющ е е с я тем, чта, с целью повьш ення поперечной устойчивости сочлененного транспортного средства путем обеспечения автоматизации изменения угла между продольными осями полурам в зависимости от скорости криволиней1

;наго движения, механизм блокировки горизонтального шарнира снабжен дополнительным гидроцилиндром двустороннего действия, а устройство снабжена двумя гидроцилиндрами слежения и залатниковым устройством, выполненным в виде двух гидроцилиндров, кор— пуса которых торцами соединены с корпусами гидроцилиндров слежения, а их штоки шарнирно соединены с полурамами, причем одноименные полости гидроцилиндрав слежения соединены трубопроводами, а их штоки шарнирно соединены с полурамами, при этом золотник распределителя кинематически связан с центробежным регулятором, грузы которого кинематически связаны с приводным валом трансмиссии сочлененного транспортного средства, при этом вход золотниковага распределителя соединен с выходом источника давления и полостей гидроцилиндров механизма блокировки, а два выхода залотниковаго распределителя соединены соответственно с надпаршневай и штаКоВсН полостями гидроцилиндров сле1- йб331

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л. Крав чук КорректорТ.Малец

Редактор М.Бандура

Заказ 48

Тираж 449

Подписное

ИННН1 Го-.ударственаого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, . 1осква, Ж-35, Раушская наб., д. +/5

Производ< твенно — издателI ски/t ком и14ат "11атент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101