Гусеничная цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничной цепи. Сменная втулка 7 установлена на шарнирной втулке с возможностью углового поворота и выполнена с плоскими поверхностями 8, взаимодействующими с ответными боковыми поверхностями зубьев ведущего колеса 9. При реализации тягового усилия боковые поверхности зубьев ведущего колеса вступают в контакт с плоскими поверхностями сменной втулки, благодаря чему взаимодействие элементов зацепления происходит по плоской поверхности, что снижает удельные контактные давления, а это, в свою очередь, приводит к снижению интенсивности износа элементов зацепления. 2 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР (21) 4426273/25-11 (22) 17.05.88 (46) 28.02.90. Бюп. И 8 (71) Челябинский Филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Э.А. Ган, P.È. Ямалов и А.Л. Са Фронов ((53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Патент США Р 4 129045, кл. F 16 C 13/04, 1978. (54) ГУСЕК4ЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и п позволяет повысить надежность гусеничной цепи.

SU 1546 3

Сменная втулка 7 установлена на шарнирной втулке с возможностью углового поворота и выполнена с плоскими поверхностями 8, взаимодействующими с ответными боковыми поверхностями зубьев ведущего колеса 9. При реализации тягового усилия боковые поверхности зубьев ведущего колеса вступают в контакт с плоскими поверхностями сменной втулки, благодаря чему . взаимодействие элементов зацепления происходит по плоской поверхности, что снижает удельные контактные давления, а это, в свою очередь, приводит к снижению интенсивности износа элементов зацепления. 2 ил.

1546332

Составитель Л. Демидов

Техред А,Кравчук

Корректор Т. Малец

Редактор М. Бандура

Подписное

i.liðàæ 4а9

Заказ 48

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский KQt16fill lт Патент,,г . Ужгород, ул. Гагари (!, !! Г н" 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу- 5

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показан общий вид звена гусеничной цепи, разрез в продольной плоскости гусеничной цепи; на фиг. 2 -10 разрез А-А на фиг. 1.

Гусеничная цепь включает правое и левое звенья 1 и 2, последовательно соединенные между собой пальцем 3 и шарнирной втулкой 4 посредством прес- 15 совой посадки, ограничитель 5, закрепленный на нижней поверхности шарн рпой втулки со стороны башмака 6, ! с енную втулку 7, охватывающук> шарнирную Втулку с воэможностью углового 20 поворота и выполненную с плоскими

1 поверхностями 8, взаимодействующими с оч ветными боковыми поверхностями зУбьев ведущего колеса 9, причем между торцами ограничителя и паза выпол- 25 нЦн зазор

Гусеничная цепь работает следующим образом.

При реализации тягового усилия боковые поверхности зубьев ведущего ко- 30 л са входят в зацепление с плоскими поверхностями 8 сменной втулки 7, п и этом происходит самоустановка плоскостей зацепления. Таким образом. взаимодействие элементов зацепления происходит по всей площади плоской поверхности сменной втулки. А зто значительно уменьшает удельные контактные давления, что приводит к снижению интенсивности износа поверхнос-тей зацепления. 11аличие зазора межцу торцами ограничителя 5 и паза,. а также воэможнбсть углового поворота сменной втулки позволяют самоустанавливаться IIDocKQGTHN зацепления, что приводит к наиболее благоприятному распределению контактных давлений в зоне зацепления. формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая соединенные пальцем и шарнирной втулкой параллельно расположенные звенья, прикрепленные к звеньям башмаки и сменную втулку с продольным пазом, охватывающую шарнирную втулку и взаимодействующую с зубьями ведущего колеса, отличающаяся тем, что, с . елью повышения надежности, сменная втулка установлена с возможностью поворота вокруг шарнирной втулки, с наружной ее стороны выполнены продольные плоскости, взаимодействующие с рабочими плоскостямн зубьев ведущего колеса, а шарнирная втулка снабжена ограничителем, расположенным с зазорами в промежутке между торцами продольного паза сменной втулки.