Емкость для топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, конкретно к судовым топливным цистернам и к цистернам для хранения жидких горючих веществ. Цель изобретения - повышение пожаробезопасности при хранении и транспортировке топлива. Новым является то, что в емкости с вертикальными стенками размещена плавающая пластинчатая, сотообразная решетка с высотой ячеек от поверхности испарения не менее 2-4-кратной их ширины, с площадью отверстия в нижней части решетки площади поперечного сечения ячейки. При этом решетка подвижно прикреплена к стенкам емкости с помощью вертикальных направляющих. Предлагаемое устройство позволяет предотвратить горение паров топлива на колеблющейся свободной поверхности испарения. 2 ил.

i55)46353

Формула изобретения

13

1! l- м кость за полня к)т топл ивом, п()и этОм благодаря Выполkl IIHIo пластинчатого элемента 4 из плавучего материала, например, из сферппл асти ка последний размещается kl3 свободной поверхности топлива.

I JpkI колс .бании уровня свободной поверхности топлива, например, в процессе его расходования, пластинчатый элемент 4 пс ремегцается вслед за уровнем топлива по

; вертикальным направляющим 8, которые про пуlöålkû через втулки 9, установленные в

:, пластинчатом элементе 4. Такое перемеще, ние пластинчатого элемента 4 вслед за уров. нем топлива обеспечивает Возможность дробления поверхности испарения топлива Iè Отдельные объемы, размеры которых определи)отся размерами ячейки 5, причем уровень топлива и ячейках 5 благодаря конструкции ячейки превышает ширину сквозного канала в 2--4 раза в зоне перед участком 7 переменного сечения. Отверстие (3, имеющее площадь меньше площади поперечного сегения сквозного канала, обеспечивает воз.можность медленного перетекания топлива в ячейки 5, оказывая при этом на поверхIIoñòü топлива I) ячейках демпфнрующее воздействие при качке судна или транспортногп средства.

При Возгорании паров топлива (напри,мер, при разгерметизации емкости для follлива и пожарс в соседнем помещении на судне} на свободной поверхности топлива в MKocTH происходит полное выгорание паров топлива и кислорода в ячейках 5 плас)инчатого элемента 4.

Горение топлива в ячейках 5 самопроизвольно прекращается за счет отсутствия притока воздуха (кислорода) в ячейки 5 пластинчатого элемента 4, что обеспечивается геометрическими размерами. При этом оптимальное соотношение высоты я )ейки к ее ширине в зоне перед переменным участком лежит в пределах (2- — 4):!, что обеспечивает предотвращение распространения горения топлива и его быстрое прекращение за счет предотвращения поступления дополнительного кислорода воздуха.

Емкость для топлива, вклк)чающая корпус с днищем и вертикальными стенками, узел огнеза щиты, отличави(аяся тем, что, 20 с целью повышения пожарной безопасности при хранении и транспортировке топлива, узел огнезащиты выполнен в виде расположенного в корпусе с возможностью вертикальнol î перемещения пластинчатого элемента с ячейками, каждая из которых представляет собой сквозной канал с участком переменного сечения, размещенным в пластинчатом элементе со стороны днища корпу.са, при этом соотношение высоты и ширины сквозного канала в зоне перед участком переменного сечения составляет 2 — -4:!, а

30 плоцьадь выходного отверстия участка переменного сечения сквозного канала меньше площади поперечного сечения последнего.

Фие. 2

Госта вите ч ь А Ба ра нов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Ilàòëй

Заказ 50 Тираж 254 Подннснос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ (.>.(.I>

I l 3035, Москва, jK — 35, Рау>нская наб., д. 4/5

Пр»изводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Г-» арина, I() I