Устройство для выдвижения секций телескопического грузозахвата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения фиксированных остановов каретки с задержкой. Устройство для выдвижения секций телескопического грузозахвата содержит каретку 4, установленную на направляющих 5, закрепленных на раме 1, и снабженную мотор-редуктором 6, связанным с последним кривошипом 7 с втулкой 8 и стержнем, размещенным в сухаре 9, который подвижно смонтирован на поперечной направляющей 10 ведущего звена, которым является выдвижная секция, являющаяся ведомым звеном. На раме 1 закреплен кронштейн 11, имеющий паз, ориентированный перпендикулярно продольной оси каретки. Паз открыт с одного конца и в нем установлен подвижный элемент, взаимодействующий с рамой каретки для фиксации последней и подпружиненный в направлении перемещения. Кривошип размещен на каретке с возможностью захода в этот паз. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

G 1 06 В 66 F 9 14 (51)5

Й р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420377/27-11 (22) 06.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (75) В. М. Машуков и С. Ф. Богдан (53) 621.889 (088:8) (56) Патент США № 3432042, кл. 214 — 1, 1962.

Авторское свидетельство СССР № 1041434, кл. В 65 G 1/00, 1983.

Заявка Франции № 2322088, кл. В 66 F 9/14, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ

СЕКЦИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ГРУЗОЗАХВАТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения фиксированных остановов каретки с задержкой. Уст„„SU„„1546355

2 ройство для выдвижения секций телескопического грузозахвата содержит каретку 4, установленную на направляющих 5, закрепленных на раме 1, и снабженную моторредуктором 6, связанным с последним кривошипом 7 с втулкой 8 и стержнем, размещенным в сухаре 9, который подвижно смонтирован на поперечной направляющей

10 ведущего звена, которым является выдвижная секция, являющаяся ведомым звеном. На раме 1 закреплен кронштейн 11, имеющий паз, ориентированный перпендикулярно продольной оси каретки. Паз открыт с одного конца и в нем установлен подвижный элемент, взаимодействующий с рамой каретки для фиксации последней и подпружиненный в направлении перемещения. Кривошип ",àçìåùåí на каретке с возможностью захода в это"; паз. 6 ил.

1546355

5 10

Фор.мула изобретения

5 0

Изобретение относится к подъемно-транспОртному машиностроению, преимущественнО к приводам грузозахватов стеллажных кОано-штабелеров, и может быть применено для приведения в действие других циклических механизмов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем выполнення фиксированных остановов каретки с задержкой.

На фиг. 1 представлен телескопический г узозахват стеллажного крана-штабелера с п иводом; на фиг. 2 — привод, общий вид, а сонометрия; на фиг. 3 — 5 — схема работы; нв фиг. 6 — график зависимости скорости вЕдущего звена грузозахвата от частоты вОащения электродвигателя.

Привод смонтирован на раме 1, относнтельно которой перемещаются ведущее звенО 2 грузозахвата и его грузовая платформ!а 3, и состоит (помимо рамы 1) из кареткй 4, установленной на направляющих 5, закрепленных на раме 1, мотор-редуктора 6, установленного на каретке 4, кривошипа 7 с в1улкой 8 и размещенным в ней стержнем сухаря 9, при этом втулка сухаря 9, жестко закрепленная на стержне сухаря 9, установлена на поперечной направляющей 10 ведущего звена 2, которым является выдвижная секция грузозахвата. На раме 1 закреплен кронштейн 11, на котором выполнен поперечный паз; на закрепленном на раме 1 кронштейне 12 установлен йодпружиненный пОужиной 13 фиксатор 14 с клином 15, частично размещенный в пазу кронштейна 11 (фб;г. 1 и 2) и упирающийся в один из двух скосов рамы каретки 4.

Привод работает следующим образом.

При размещении каретки 4, например, в крайне правом положении мотор-редуктор 6 подключается к электрической цепи сети и начинает вращаться кривошип 7 против часовой стрелки (фиг. 3). При этом, перемещая посредством сухаря 9 и направляющей 10 ведущее звено 2, скорость веду;цего звена 2 изменяется по сину"оидальному закону от нуля до максимума. Подпружиненный фикcàToð 14 при этом, упираясь в скос каретки 4, удерживает ее до момента, когда сухарь 9 пересечет продольную ось каретки 4. При этом втулка 8 кривошипа 7 входит в паз кронштейна 11, одновременно выводя клин 15 фиксатора 14 из зацепления со скосом каретки 4, а ведущее звено 2 грузозахвата, замедляя свое движение по синусоидальному закону, Останавливается на все время нахождения втулки 8 в пазу кронштейна 11.

Расфиксированная каретка 4 под воздействием вращающегося кривошипа 7 перемещается (фиг. 4) и занимает крайне правое положение. Клин 15 фиксатора 14 возвращается в исходное положение, упирается во второй скос каретки 4 и фиксирует ее.

Вращающийся кривошип 7 выводит втулку 8 из зацепления с пазом кронштейна 11 и перемещает ведущее звено 2 грузозахвата.

Скорость его перемещения возрастает до максимальной по синусоидальному закону и по этому же закону снижается до нуля (фиг. 5) . При реверсе мотор-редуктора 6 ведущее звено 2 грузозахвата совершает аналогичное обратное движение. Необходимые отключения мотор-редуктора 6 от электрической сети в среднем и крайних положениях обеспечиваются путевыми переключателями, реагирующими на прохождение каретки 4.

При необходимости иметь для привода выстои в крайних положениях каретки 4, на расстоянии 2R от оси фиксатора (где К— радиус кривошипа) устанавливается егце пара фиксаторов 14 и кронштейнов с пазами при этом код каретки 4 соответственно узел:.;чивается.

Устройство для выдвижения секьий теле скопического грузозахвата, преимущественно стеллажного крана-штабелера, содержащий каретку, установленную з расположенных вдоль основания грузозахза га направляющих, привод перемегцения каретки и кривошип, размещенный на каретке и связанный одним концом с приводом, а другим — с выдвижной секцией., отличаюа;елея тем, что, с цель О улучшения эксплуатационных характерисгик путем обеспечения фиксированных остановов каретки с задержкой., оно сна, жено по крайней мере одним заи;репленным на основании грузозахвата кронштейном, в 0тором выполнен ориентированный перпендикулярно продольной оси кар;.-ки и открытый с одного конца паз, и подви кным э,-,ементоы, установленным В последнем с Возможностью взаимодействия боковыми повсрхностями с рамой каретки для ее фиксации и подпружиненным в направлении перемещения, à кривошип размещен нз каретке с возможностью захода в упомянутыи паз, при этом привод смонтирован на каретке.

1546355

1546355

Составитель Г. Сарычева

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 50 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101