Устройство для транспортирования сыпучих газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов на расположенные выше транспортирующие машины или в бункеры. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство включает грузонесущий ротор (Р) 1, приемный механизм (М) 4, защитный М 5, защитный кожух 7, ограничительные ролики 8 и электропривод 9. На двуплечих балансирах 3 закреплены опорные катки 2, на которых установлен Р 1. М 5 выполнен в виде криволинейного лотка (Л) 10, который удерживается на Р 1 парными ползунами 11, установленными с уменьшающимся шагом в направлении разгрузки. В начале и конце Л 10 размещены направляющие Р 12. Каждый ползун 11 выполнен в виде стойки, размещенной радиально относительно Р 1 и катка, установленного с возможностью перемещения вдоль оси стойки. Положение Л 10 относительно Р 1 зафиксировано подвесками 15, каждая из которых выполнена в виде шарнира, соединенного с Л 10 гайкой винтовой пары с универсальным шарниром. Между Р 1 и М 5 размещено уплотнение 21 в виде полого эластичного трубопровода. От электропривода 9 вращается Р 1. Сыпучий груз загружается через М 4 в нижнюю часть Р 1. На рабочем участке груз закрывается в Р 1 М 5, при этом Л 10 удерживается на Р 1 ползунами 11 и Р 12 и прижимает груз к Р 1. Уплотнение 21 предохраняет груз от просыпания. В верхней части Р 1 сы

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 65 G 29 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1288133 (21) 4412394/27-03 (22) 18.04.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комбикормовой промышленности (72) В. H. Ермоленко, A. М. Есипов, И. Д. Маричев и В. М. Муковнин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1288133, кл. В 65 G 29/00, 1985.

„„SU„„1546370 А 2

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м. б, использовано для транспортирования сыпучих грузов на расположенные выше транспортирующие машины или в бункеры. Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство включает грузонесущий ротор (Р) 1, приемный механизм (M) 4, за15463?0

10

Формула изобретения ц1итный М 5, защитный кожух 7, ограничительные ролики 8 и электропривод 9. На двуплечих балансирах 3 закреплены опорные катки 2, на которых установлен Р 1. М 5 выполнен в виде криволинейного лотка (Л) 10, который удерживается на P 1 парными ползунами 11, установленными с уменьшающимся шагом в направлении разгрузки. В начале и конце Л 10 размещены направляюшие Р 12. Каждый ползун 11 выполнен в виде стойки, размещенной радиально относительно P 1, и катка, установленного с возможностью перемещения вдоль оси стойки.

Положение Л 10 относительно P 1 зафикИзобретение относится к подъемно-трансt.,0ðòí0Mó оборудованию и может быть исп.ользовано для транспортирования сыпучих грузов на расположенные выше транспортирующие машины или в бункеры.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — защитный мехаНизм; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — подвеска.

Устройство для транспортирования сыпучих грузов включает грузонесущий ротор 1, вертикально установленный на опорных катках 2, закрепленных на двуплечих ба.1ансирах 3, приемный механизм 4, защит ый механизм 5, размещенный на рабо1ем участке грузонесущего ротора, бункер 6, -,àùèòíûé кожух 7, ограничительные ролики 8, электромеханический привод 9.

Защитный механизм 5 выполнен из эквидистантно расположенного относительно грузонесущего ротора 1 криволинейного лотка 10, удерживаемого на грузонесущем роторе 1 ползунами . 11, попарно закрепленными на бортах криволинейного лотка 10 с уменьшением шага в направлении перемещения груза и направляющими роликами 12, попарно установленными в начале и в конце криволинейного лотка. Каждый ползун 11 выполнен из радиально направленной стойки 13 и катка 14, перемещающегося вдоль оси стойки. Положение криволинейного лотка 10 относительно грузонесущего ротора 1 зафиксировано подвесками 15, которые закреплены на нерабочей поверхности криволинейного лотка шарнирами 16 соединенных с ними винтовых пар 17 с универсальными шарнирами 18 и гайкой 19, установленных в кронштейнах 20. Между внутренними ободами грузонесущего ротора 1 и желобами криволинейного лотка установлены уплотнения 21 в виде полого

sëàñTè÷í0ãî трубопровода. сировано подвесками 15, каждая из которых выполнена в виде шарнира, соединенного с

Л 10 гайкой винтовой пары с универ-. сальным шарниром. Между Р 1 и М 5 размещено уплотнение 21 в виде полого эластичного трубопровода. От электропривода 9 вращается Р 1. Сыпучий груз загружается через М 4 в нижнюю часть P 1. На рабочем участке груз закрывается в P 1 М 5, при этом Л 10 удерживается на Р 1 ползунами 11 и P 12 и прижимает груз к P 1. Уплотнение 21 предохраняет груз от просыпания. В верхней части P 1 сыпучий груз перегружается. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

Устройство для транспортирования сыпучих грузов работает следующим образом.

Грузонесущий ротор 1 вращается с помощью электромеханического привода 9, перекатываясь по опорным каткам 2, которые постоянно прижаты к грузонесущему ро25 тору посредством двуплечих балансиров 3, и удерживается в вертикальном положении ограничительными роликами 8. С транспор; ных средств сыпучий груз загружается через приемный механизм 4 в нижнюю часть грузонесущего ротора i. На рабочем участке сыпучий груз плотно "-акрывгется в грузонесущем роторе 1 защитным механизмом 5.

Криволинейный лоток 10, удерживаемый на грузонесущем роторе 1 ползунами 11 и направляющими роликами 12, прижимает груз к грузонесущему ротору. Зазор между криволинейным лотком 10 и грузонесущим ротором 1 регулируется перемещением катков 14 по стойкам 1?, а положение криволинейного лотка 10 относительно грузонесущего ротора 1 подвесками !l5, посредством гаек 19, установленных в кронштейнах 20„ универсальных шарниров 18, винтовых пар

17, прикрепленных к шарнирам 16. Уплотнение 21 предохраняет груз от прос.:-.панин.

При достижении высоты под оема задан ной, сыпучий груз перегружается в приемный бункер 6. Оставшиеся частицы сыпучего груза собираются на защитном кожухе 7 и ссыпаются вниз в освободившуюся часть грузонесущего ротора 1.

1. Устройство для транспортирования сыпучих грузов по авт. св. № 1288133, отличаюш„ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено направляющими роликами, установленными в начале и конце защитного мех.анизма с возможностью взаимодействия с внутренними

1546370 ободами грузонесущего ротора, уплотнением, размещенным между грузонесущим ротором и защитным механизмом по периметру последнего, и подвесками, при этом защитный механизм выполнен в виде криволинейного лотка, размещенного на грузонесущем роторе посредством парных ползунов, установленных с уменьшающимся шагом в направлении разгрузки, одни из концов которых закреплены на криволинейном лотке, а другие — на грузонесущем роторе, 10 причем подвески однлм концом закреплены на нерабочей поверхности криволинейного лотка, а другим концом — на основании.

2. Устройство по п. !, отличающееся тем, что каждый ползун выполнен в виде стойки, размещенной радиально относительно грузонесущего ротора, и катка, установленного с возможностью перемещения вдоль оси стойки.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что подвеска выполнена в виде шарнира, соединенного с криволинейным лотком посредством винтовой пары с универсальным шарниром и гайки.

4. Уагройство по п. 1, отличающееся тем, что уплотнение выполнено в виде полого эластичного трубопровода.

1546370

Составитель Е. Носков

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верее Корректор С. Шевкун

Заказ 50 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКг1Т СССР

113035, Москва, Ж---35. Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина,,01