Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель - повышение эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания. Внутри щелевого воздухопровода (ВП) 6 расположен поворотный клапан (ПК) 9, выполненный в виде четверти полого шара, к которому жестко прикреплены два крыла в виде скошенных цилиндров. Отношение длины большой оси эллипса, образованного кромками основания ПК 9, к длине малой оси равно 1,4. В центральной части одного из крыльев и частично в четверти шара выполнен вырез, параллельный большой оси эллипса, концы кромок которого соединены жесткой дугой. Внутренняя сторона выреза закрыта эластичным воздухонепроницаемым материалом, а наружная - языком из полосы упругого материала. Свободный конец языка повторяет форму нижней части ВП 6. Через ВП 8 проходит горизонтальный вал 25, к которому подсоединен рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. На горизонтальном валу 25 симметрично коромыслу 31, вдоль которого перемещается груз 32, установлена одним концом тяга 24. На другом ее конце имеется вилка 23 для взаимодействия с ПК 9. Рычаг 27 с роликом 28 взаимодействует с закрепленным на разгрузочной тележке вертикальным копиром 36. При любом положении разгрузочной тележки относительно ВП 8 устанавливаемый в нем ПК 9 всегда занимает положение, при котором п
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 65 С 47/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
:(21) 4317290/27-03 . (22) 27.07.87 (46) 28.02.90. Бил. и 8 (71) Научно-исследовательский сектор
Алма-Атинского филиала Джамбулского технологического института легкой и пищевой промышпенности (72) К.P.Penn, H.С.Балгимбаев и А.К.Коробов (53) 621.867 ° 52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 967926, кл. В 65 G 47/34, 1987. (54) ЗАСЛОНКА ЩЕЛЕВОГО ВОЗДУХОПРОВОДА
РАЗГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изббретение относится к оборудованию ленточнь1х конвейеров и м.б. использовано в различных отраслях промсти. Цель изобретения — повышение
„„SU, 1546377 А 1
2 эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания. Внутри щелевого воздухопровода (ВП} 6 расположен поворотный клапан (ПК) 9, выполненный в виде четверти полого шара, к которому жестко прикреплены два крыла в виде скошенных цилиндров. Отношение длины большой оси эллипса, образованного кромками основания ПК 9, к длине малой оси равно 1,4. В центральной части одного из крыльев и частично в четверти шара выполнен вырез, параллельный большой оси эллипса, концы которого соединены жесткой дугой.
Внутренняя сторона выреза закрыта эластичным воздухонепроницаемым мате- д риалом, а наружная — языком из полосы упругого материала. Свободный конец языка повторяет форму нижней части ВП 6. Через ВП 8 проходит гори1546377 зонтальный вал 25, к которому подсоединен рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. На горизонтальном валу 25 симметрично коромыслу 31, вдоль которого перемещается груз 32, установлена одним концом тяга 24. На другом ее конце имеется вилка 23 для взаимодействия с ПК 9. Рычаг 27 .с роли ком 28 взаимодействует с закрепленным на разгрузочной тележке вертикальным
Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и может быть 20 использовано в мукомольно-элеватор- ной и комбикормовой, угольной, цементной и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания.
На фиг.1 изображена часть секции щелевого воздухопровода„ вид сбоку; на фиг.2 — то >ке, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4клапан; на фиг.5 — соединительная секция с.заслонкой в изометрии.
Заслонка входит в систему щелевого воздухопровода, включающего разгрузочную тележку со сбрасывающей коробкой 1, с входным патрубком (челноком) 2 и подсоединенных к нему с двух сторон воздухопроводов 3 от самотеков 4 сбрасывающей коробки 1.
Входной патрубок (челнок) 2 входит в щель 5 щелевого воздухопровода 6, которую перекрывают фартуки 7 из упругого материала, например прорезиненной ленты. Отсос воздуха от ще- 45 левой трубы 6 осуществляют через обычный вертикальный воздухопровод
8, смонтированный в верхней части щелевого воздухопровода 6 и подсоединенный к всасывающему патрубку вентилятор (не показано). Внутри щелевого воздухопровода 6 расположен поворотный клапан 9, выполненный в форме четверти полого шара 10 с подсоединенными к нему с двух сторон крыльями 11 в виде полых скошенных цилиндров, кромки полученной полой фигуры образуют основание в виде плоского эллипса 12. В центральной части одно-, копиром 36. При любом положении разгрузочной тележки относительно ВП 8 устанавливаемый в нем ПК 9 всегда занимает положение, при котором поступающий в ВП 8 из щелевого ВП 6 воздух проходит узел с плавным поворотом.
Зто значительно снижает гидравлическое сопротивление этого узла и способствует увеличению расхода воздуха в аспирационной сети. 3 з.п.ф-лы, 5 ил. го из крыпьев 11 и частично в четверти полого шара 10 поворотного клапана 9 выполнен вырез 13, параллельный большой оси эллипса 12, концы кромок которого соединены жесткой дугой 14.
С внутренней стороны поворотного клапана 9 к дуге 14 и к кромкам выреза 13 крепится воздухонепроницаемый материал 15, например, из тонколистовой резины, С внешней стороны поворотного клапана 9 вырез 13 закрыт языком 16 из полосы мягкого упругого материала, например прорезиненной ленты, закрепленного в средней части поворотного клапана 9 и повторяющего его форму. Свободный конец языка 16 повторяет форму нижней части щелевого воздухопровода 6 с фартуками 7, в контакт с которыми он входит по малой оси эллипса 12, в специальных ушках 17 крепят горизонтальные полуоси 18 и 19, центры которых совпадают с малой осью эллипса 12. Горизонтальные полуоси 18 и 19 установлены в подшипниках скольжения в виде вту лок 20, смонтированных в стенках щелевого воздухопровода 6 на пересечении его горизонтальной оси верти" калькой осью вертикального. воздухопровода 8 и малой оси клапана 9. На полуоси 19 снаружи щелевого воздухопровода 6 смонтирован шатун 21 с пальцем 22, который входит в контакт с вилкой 23, закрепленной на тяге 24, смонтированной на горизонтальном ва° лу 25. Горизонтальный вал 25 расположен на одной вертикали с горизонтальными полуосями 18 и 19 и проходит через вертикальный воздухопровод 8, при этом закреплен в корпусах 26 подшипников качания, установленных в стен5 t5 ках вертикального воздухопровода 8.
К этому же горизонтальному валу 25 подсрединены рычаг 27 с роликом 28 и перпендикулярно к нему стержень 29 с втулкой 30. Тяга 24 расположена симметрично относительно рычага 27 и стержня 29 на коромысле 31, закрепленном на горизонтальном валу 25 и являющемся продолжением тяги 24. Груз
32 установлен с возможностью перемещения вдоль коромысла 31. Положение коромысла 31, а следовательно, и поворотного клапана 9 фиксируют с помощью упоров 33, смонтированных на подставке 34, закрепленной на вертикальном воздухопроводе 8. На сбрасывающей коробке 1 разгрузочной тележки смонтирована площадка 35 с закрепленным на ней копиром 36.
Заслонка работает следующим образом.
При любом расположении разгрузочной тележки относительно места подсоединения обычного вертикального воздухопровода 8 к щелевому воздухопроводу 6 поворотный клапан 9 занимает такое положение, что его стенки образуют плавно изогнутую поверхность отвода с радиусом закругления, равным радиусу целевого воздухопровода 6 и обычного вертикального воздухопровода 8, диаметры которых совпадают.
Вентилятор (не показан), подсоединенный через обычный вертикальный воздухопровод 8 к щелевому воздухопроводу 6, создает в нем разрежение, при этом фартуки 7, выполненные из жесткого материала, плотно прилегают друг к другу и .обхватывают челнок
2, установленный на сбрасывающей коробке 1 разгрузочной тележки (не показана). В разреженную полость щелевого воздухопровода 6 через челнок 2 и подсоединенные к нему с двух сторон воздухопроводы 3 всасывается воздух от разгрузочной тележки. Этот воздух поступает в обычный вертикаль.ный воздухопровод 8, где oH ïðoõîäèò по плавно изогнутым внутренним стенкам поворотного клапана 9. При этом существенно уменьшается гидравлическое сопротивление в узле соединения щелевого воздухопровода 6 и обычного 8.
Возникающая при этом деформация воздухонепроницаемого материала 15, например из тонколистной резины, прикрепленного к жесткой дуге 14, напри46377 мер из стального прутка, и к кромкам выреза 13 поворотного клапана 9, не приводит к существенным подсосам воздуха с той стороны щелевого Во3духопровода 6, в зоне действия которой нет разгрузочной тележки, так как образовавшийся зазор между воздухонепроницаемым материалом 15 и щелью 5 с фартуками 7 закрывает благодаря <воей жесткости и возникшему разрежению язык 16, свободный конец которого поторяет форму нижней части щелевой трубы 6.
При перемещении разгрузочной тележки, а следовательно, и челнока 2 из одной части щелевой трубы 6 относительно обычного вертикального воздухопровода 8 в другую челнок 2 входит в вырез 13 в поворотном клапане
10 !
20
9. Деформация воздухонепроницаемого материала 15 обеспечивает свободное перемещение челнока 2 под поворотным клапаном 9. После прохождения челнока 2 под поворотным клапаном 9 копир
36, закрепленный на площадке 35, вступает в контакт с втулкой 30 стержня 29 и поворачивает его. Стержень
29 поворачивает горизонтальный вал
25, проходящий через обычный верти25
30 кальный воздухопровод 8 и закрепленный в корпусах подшипников 26, а вместе с ним рычаг 27 с роликом 28 и коромысло с вилкой 23, в контакт
35 с которой входит палец 22 шатуна 21, смонтированный на горизонтальной полуоси 19. Поворот горизонтальной полуоси 19 приводит к повороту поворотного клапана 9, в ушках 17 которого, 40 смонтированных по малой оси эллипса
12, крепятся горизонтальные полуоси
18 и 19. Вместе с ними поворачивается до упора 33 и коромысло 31 с грузом
28, положение которого на коромысле
45 31 может регулироваться. Контакт копира 36 с втулкой 30 прекращается, когда вал 25 с рычагом 27, стержнем
29, коромыслом и тягой, полуосями
18 и 19 с поворотным клапаном 9 и о
50 рычагом 21 будут повернуты на 90
Положение всей системы фиксируют упором 33, смонтированным на подставке 34. Таким образом, положение поворотного клапана 9 снова обеспечивает плавный ВоВороТ потока воздуха В месте соединения щелевого воздухопровода 6 с обычным вертикальным воздухопроводом 8. При перемещении разгрузочной тележки с челноком 2 в обрат1546377 н ом направлении копир Зб сначала поворачивает рычаг 27 с роликом 28, а вместе с ним и,горизонтальный вал
25 со стержнем 29, коромыслом 31, тягой 24 с вилкой 23, которая входит в контакт с пальцем 22 шатуна 21. Поворот шатуна 21 приводит к повороту поо оротного кцапана 9 на 90 вокруг гоизонтальных полуосей 18 и 19. При альнейшем перемещении разгрузочной ележки относительно вертикального оэдухопровода 8 за счет деформации языка 1б и воздухонепроницаемого материала 15 челнок 2 также беспрепятственно проходит через вырез 13 в поворотном клапане 9. Таким образом, дри любом положении разгрузочной тележки относительно обычного вертикального воздухопровода 8 поворотный кла- 2< пан 9 всегда занимает такое положе ние, при котором поступающий из щеле,вого воздухопровода 6 в воздухопровод 8 воздух проходит узел с плавньпю по воротом, что значительно снижает гид-, 25 равлическое сопротивления этого узла, способствует увеличению расхода воздуха в аспирационной сети, что улуч;шает обеспыливание разгрузочных теле,жек ленточных конвейеров. ЗО ,Формула изобретения
1 !
1. Заслонка щелевого воздухопрово,да разгрузочной тележки, включающая ,поворотный клапан для установки H вертикальном воздухопроводе,, горизонтальный вал, к которому присоединены стержень с втулкой и под прямым углом к ним рычаг с роликом для взаимодействия с вертикальным копиром разгрузочной тележки, груз, установленный с возможностью перемещения вдоль коромысла, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения качества обеспыливания, заслонка снабжена тягой, на одном конце которой имеется вилка для взаимодействия с поворотным клапаном, а другим концом тяга установлена на горизонтальном валу симметрично коромыслу с грузом, при этом поворотный клапан выполнен в виде четверти полого шара, к которому жестко прикреплены два крыла в виде .скошенных цилиндров с отношением длины большой оси эллипса, образованного кромками 6снования клапана к длине малой оси равным 1 4.
2. Заслонка по п.2, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что центральная часть одного из крыльев выполнена со сквозным щелевым вырезом, параллельным большой оси эллипса. и пересекающим линию соединения крыла.с четвертью полого шара, при этом концы кромок выреза соединены жесткой дугой, внутренняя сторона выреза заKpbITs MIBcTH÷íûM воэдухонепроницаемЫм материалом, наружная сторона— ,полосой упругого материала, один ко: нец которой прикреплен к средней части клапана, а свободный закрывает нижнюю часть щелевого воздухопровода.
3. Заслонка по пп.1.и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она расположена внутри щелевого воздухопровода в месте его соединения с вертикальным воздуховодом и закреплена с о возможностью поворота на 90 относительно горизонтальных полуосей, установленных соосно с малой осью основания поворотного клапана.
4. Заслонка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что отношение малой оси эллипса к радиусу щелевого воздухопровода равно
1546377 а.3
1546377
Составитель А.Петров
Техред N.ÄèäûK Корректор T.Ïàëèé
Редактор Т.Лазоренко
Заказ 51 Тираж 658 Подписное
БНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101