Устройство для передачи колесных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить эксплуатационные свойства за счет повышения точности ориентации поворотных от механизма управления колес транспортного средства относительно приемного грузонесущего конвейера (К) и повысить надежность работы устройства. Устройство включает К-накопитель 2, приемный грузонесущий К 3, тяговый орган 6, цепную тягу 5 для соединения тягового органа 6 с колесным транспортным средством (ТС) 1 и направляющую 9. С корпусом ТС 1 сцеплено тяговое приспособление (ТП) 12, которое соединено с механизмом управления ТС 1 и взаимодействует с К 3. На ТП 12 закреплен ориентирующий консольный механизм 14. На поданном К 2 колесном ТС 1 закрепляется ТП 12, которое соединяется с корпусом ТС 1 и механизмом управления. К ТП 12 крепятся механизм 14, который устанавливают в направляющей 9. С корпусом ТС 1 соединяется тяга 5, которая прицепляется к тяговому органу 6. От последнего ТС 1 перемещается к К 3. За счет взаимодействия с направляющей 9 механизма 14 и связи последнего с ТП 12 колеса ТС 1 ориентируются. При подходе ТС 1 и К 3 тяга 5 отсоединяется от корпуса ТС 1, а механизм 14 снимается с ТП 12, которое сцепляется с К 3. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU» 154 385 А1 (51)5 В 65 G 47/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А тооСно у Cs pazmbCvav
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4402449/2 7-03 (22) 04.04.88 (46} 28,02.90. Бюл. Р 8 (7i) Производственное объединение
"Ростсельмаш" им.Ю.В.Андропова (72) С.И.Баев (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 846453, кл. В 65 С 47/52, 1979.
Спиваковский А.О. и др. Транспортирующие механизмы. M.: Машинострое-. ние, 1983, с.310, рис.10.1.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОЛЕСНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить эксплуатационные свойства эа счет повышения точности ориентации поворотных от механизма управления колес транспортного средства относительно приемного грузоведущего конвейера (К) и повысить надежность работы устройства. Устройство включает К-накопитель 2, приемный груэоведущий К 3, 1546385 яговый орган 6, цепную тягу 5 для оединения тягового органа 6 с коленым транспортным средством (TC) 1 и направляющую 9. С корпусом ТС 1 сцеплено тяговое приспособление (TII)
12, которое соединено с механизмом управления ТС 1 и взаимодействует с
К 3. На ТП l2 закреплен ориентирующий консольный механизм 14, На поданном
К 2 колесном ТС 1 закрепляется ТП
2, которое соединяется с корпусом
С 1 и механизмом управления. К
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к стройствам для передачи транспорт ых средств, например комбайнов, с конвейера-накопителя к грузоведущему конвейеру.
Цель изобретения — повышение эк- 2д сплуатационных свойств за счет повышения точности ориентации поворот Ibm от механизма управления колес ранспортного средства относительно риемного грузоведущего конвейера повышение надежности работы устойства.
На фиг.1 изображено устройство для ередачи колесных транспортных средств ,исходном положении, при котором транспортное средство находится на кон мейере-накопителе; на фиг.2 — транспортное средство в конечном. положении; йа фиг.3 - разрез А-А íà фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг,3; на фиг.5 — 40 ориентирующий консольный механизм с поднятыми крючками.
Устройство для передачи транспортйых средств 1, например комбайнов, содержит конвейер-накопитель 2, грузо- 45 ведущий конвейер 3, взаимодействующий
@ корпусом 4 транспортного средства 1
Жри помощи передающей тяговое усшже цеп)ной тяги 5 тяговый орган 6, выполненный
В виде огибающей приводную и натяжную
Звездочки (не показаны) ппастинчатой цепи с пальцами 7 для зацепа цепной тяги 5, выполненную с расширенной заМодной частью 8 направляющую 9, закрепленное на корпусе 4 транспортного средства 1 и связанное с кулаком 10
; управления его колесами 11 тяговое приспособление 12, предназначенное для сцепления с тяговым органом 13 приемТП 12 крепится механизм 14, который устанавливают в направляющей 9, С корпусом ТС 1 соединяется тяга 5, которая прицепляется к тяговому органу 6. От последнего ТС 1 перемещается к K 3. За счет взаимодействия с направляющей 9 механизма 14 и связи последнего с ТП 12 колеса ТС 1 ориентируется. При подходе ТС 1 к К
3 тяга 5 отсоединяется от корпуса
ТС 1, а механизм 14 снимается с ТП
12, которое сцепляется с К 3. 5 ил. ного груэоведущего конвейера 3, и установленный на тяговом приспособлении 12 ориентирующий консольный механизм 14, взаимодействующий. с направляющей 9. Тяговое приспособление 12 включает поворотную вокруг вертикальной оси консоль 15, шарнирно связанную посредством штанги 16 с кулаком
10 управления колесами 11 транспортного средства 1, и соединенную с консолью 15 при помощи шарнира с горизонтальной осью тягу 17, имеющую на конце скобу 18 для сцепления с пальцем 19 тягового органа 13 приемного грузоведущего конвейера 3, Ориентирующий консольный механизм 14 содержит корпус 20 с пазом 21 для наведения его на скобу 18 тягового приспособления 12 и с опорным концом 22 для скольжения по опорной поверхности 23 направляющей 9, шарнирно установленные на корпусе 20 и жестко соединенные между собой при помощи рукоятки 24 крючки 25 для фиксирования корпуса 20 на скобе 18 и ролик
26 для взаимодействия с боковыми поверхностями 27 напрвляющей 9.
Устройство для передачи транспортных колесных средств с конвейера-накопителя к грузоведущему конвейеру работает следующим образом.
На корпусе 4 поданного конвейером-накопителем 2 транспортного средства 1, колеса 11 которого не имеют четкой ориентации относительно его корпуса 4, закрепляется тяговое приспособление 12. Конец штанги 16 тягового приспособления 12 шарнирно связывается с кулаком 10 управления колесами 11 транспортного, средства 1. На скобе 18 тяги 17 ус5 . 154 танавливается ориентирующий консольный механизм 14. Для этого он пазом
21 корпуса 20 наводится на скобу 18 и фиксируется на ней крючками 25 после опускания рукоятки 24. После этого конец тяги 17 с закрепленным на его скобе 18 консольным механизмом 14 опускается и устанавливается в расширенную заходную часть 8 направляющей 9. Затем корпус 4 транспортного средства 1 при помощи цепной тяги 5 связывается с пальцем 7 тягового органа 6. При помощи цепной тяги 5 транспортному средству 1 передается от тягового органа 6 тяговое усилие. Транспортное средство 1 перемещается вперед. При этом ориентирующий консольный механизм 14 опорным концом 22 скользит по опорной поверхности 23 направляющей 9, а роликом 26 взаимодействует с боковыми поверхностями 27 направляющей 9 и, воздействуя на скобу 18 тяги 17, поворачивает, а затем удерживает от поворота поворотную консоль 15 тягового приспособления 12, которая шарнирно посредством штанги 16 связана с кулаком 10 управления колесами 11 транспортного средства 1. Взаимодействуя с направляющей 9, ориентирующий консольный механизм 14 в конечном положении выводит конец тяги
17 тягового приспособления 12 на ось приемного грузоведущего конвейера 3, поэтому не требуется дополнительного
6 разворота колес 11 транспортного средства 1. Затем цепная тяга 5 отсоединяется от корпуса 4 транспортного средства 1, За рукоятку 24 подни5 . маются крючки 25 ориентирующего консольного механизма 14, и он снимается со скобы 18, после чего тяга 17 опускается и скобой 18 сцепляется с пальцем 19 тягового органа 13 приемного грузоведущего конвейера 3.
Формула изобретения
Устройство для передачи колесных транспортных средств, включающее конвейер-накопитель, приемный грузоведущий конвейер, тяговый орган, тягу для соединения тягового органа с
20 колесным транспортным средством и направляющую, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств за счет повышения точности ориентации поворотных от ме25 ханизма управления колес транспортного средства относительно приемного грузоведущего конвейера и повышения ,надежности работы устройства, оно снабжено тяговым приспособлением для сцепления с корпусом колесного транспортного средства, механизмом управ= ления его колес, приемным грузонесущим конвейером и закрепленным на тяговом приспособлении с возможностью взаимодействия с направляющей ориен35 тирующим консольным механизмом.
1546385
1546385
Составитель Б.Толчанов
Техред М.Дидик Корректор Т. Палий
Редактор А.Огар
Заказ 51 Тираж 656 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101