Предохранительное устройство грузоподъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении. Цель изобретения - повышение надежности. Предохранительное устройство грузоподъемника содержит узлы регулировки натяжения каната, состоящие из двух скоб 1 и 2, которые могут перемещаться навстречу одна другой. Между скобами помещена пружина 3, ее максимальный ход ограничивается упорами 7 и 8 скоб и регулировочной гайкой 4, установленной на стойке 5 скобы 2. На скобе 1 крепится концевой выключатель 6, а на скобе 2 - регулируемые упоры 7 и 8. Скоба 2 крепится к тяге 9 осью 10, а скоба 1 к канату 11 осью 12, коушем 13, зажимами 14. Натяжение ветвей каната 11, а следовательно, сжатие пружины 3 до определенного усилия осуществляется гайками 15, установленными на тягах 9. При подъеме или опускании противовеса допустимое изменение длины каната 11 по виткам нарезного барабана компенсируется рабочим ходом пружины 3, тем самым поддерживая постоянное натяжение каната в пределах рабочего хода пружины. При изменении натяжения каната 11 сверх допустимого пружина 3 сжимается или растягивается, при этом один из упоров нажимает на ролик выключателя 6, отключающего привод и дающего сигнал о перегрузке канатов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 66 В 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 1 (21) 4432452/30-11 (22) 30.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. Р 8 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по материально-техническому снабжению агропромьппленного комплекса (72) А.И.Киселев и В.Н.Полухин (53) 621.86.07(088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР

М 901221, кл. В 66 В 5/14, 1980. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ГРУЗОПОДЬЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении. Цель изобретения — повьппение надежности. Предохранительное устройство грузоподъемника содержит узлы регулировки натяжения каната, состоящие иэ двух скоб 1 и 2, которые могут перемещаться навстречу одна другой. Между скобами помещена пружина

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам груэоподъемников и может быть использовано в краностроении.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел регулировки, общий вид; на фиг. 3 — то же, схема.

„„SU„„3546400 А1

3, ее максимальный ход ограничивается упорами 7 и 8 скоб и регулировоч-. ной гайкой 4, установленной на стойке

5 скобы 2. На скобе 1 крепится концевой выключатель б,а на скобе 2 — регулируемые упоры 7 и 8, Скоба 2 крепится к тяге 9 осью 10, а скоба 1 к канату 11 осью lg коушем 13, зажимами 14. Натяжение ветвей каната 11, а следовательно, сжатие пружины 3 до определенного усилия осуществляется гайками 15, установленными на тягах 9. При подъеме или опускании противовеса допустимое изменение длины каната 11 по виткам нарезного барабана компенсируется рабочим ходом пру- Я жины 3, тем самым поддерживая постоянное натяжение каната в пределах рабочего хода пружины. При изменении натяжения каната 11 сверх допустимого пружина 3 сжимается или растягивается, при этом один иэ упоров нажимает на ролик выключателя 6, отключающего привод и дающего сигнал о lsaal перегрузке канатов. 3 ил. Q

Устройство содержит узлы регулировки натяжения каната, каждый из которых состоит из двух скоб 1 и 2, которые могут перемещаться навстречу друг другу, между которыми помещена пружина сжатия 3, ее максимальный ход ограничивается регулировочной г гайкой 4, установленной на стойке э скобы 2. На скобе 1 крепится концевой выключатель 6, а на скобе 2 — регулируемые упоры 7 и 8. Скоба 2 крепит1546400 ся к тяге 9 осью 10, а скоба 1 к канату 11 — осью 12, коушем 13 и зажимами 14. Натяжение каната 11 а, следовательно, сжатие пружины 3 до опре5 деленного усилия осуществляется гай— ками 15, установленными на тяге 9, Узлы регулирования натяжения каната устанавливаются на кране-штабелере

16 и соединяют верхнюю ветвь.l7 каната привода противовеса 18 с ривелем

19 и нижнего ветвь 11 каната с телех<кой 20.

Устройство работает следующим образом. l5

При подъеме или опускании противовеса 18 допустимое изменение длины ветвей 11 или 17 по виткам нарезного барабана компенсируется рабочим ходом пружины 3, тем самым поддерживая постоянное натяжение канатов в пределах рабочего хода пружины. При изменении натяжения ветвей 11 или 17 сверх или менее допустимого., пружина 3 сх<имается или растягивается, тем самым 25 один из упоров, установленный на скобе 2 нажимает на ролик концевого выключателя 6. При этом отключается питание электродвигателя передвюкения противовеса 18 по прччине перегрузки, Формул а изобретения

Предохранительное устройство грузоподъемника преимущественно для контроля натяжения каната, содержащее огибаемый канатом„ подпружиненным относительно мачты подъемника, отклоняющий элемент, кинематически связанный с приводным валом электродвигателя, и установленные на мачте два узла регулировки натяжения ветвей каната, состоящие из пружин и упоров, установленных с возможностью взаимодействия с концевыми выключателями, включенными в цепь питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, узлы регулировки натяжения каната установлены на верхней и нижней его ветвях и каждый из них снабжен установленны" ми с возможностью перемещения одна относительно другой двумя скобами и соединяющей их стойкой, имеющей на свободном конце регулировочную гайку и охватываемой пружиной, причем кон— цевые выключатели размещены на одной из скоб, а упоры — на другой скобе и выполнены с возможностью регулирования их положения.

Составитель Л.Борисова

Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук Корректор Т.Палий

Заказ 52 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101