Механизм подъема груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Механизм подъема включает в себя приводной барабан 1 с двумя встречными винтовыми канавками 2 и 3 и полиспастную систему с крюковой подвеской 4. Кольцеобразный элемент 7 выполнен в виде роликов, связанных между собой звеньями. При работе устройства элемент 7 перемещается вдоль барабана 1, при этом подвеска 4 имеет вертикальное перемещение без горизонтального смещения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4367818/31-11 (22) 16.12.87 (46) 28.02.90. Бюл. Н- 8 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) P.М.Лешак, В.С.Гранат, В.В.Пагулич, В.А.Луцик и Е.П.Краснопольский (53) 621.868(088.8)

I (56) Авторское свидетельство СССР

У 4175884, кл. В 66 D 1/30, 1987. (54) МКХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА (57) Изобретение относится к подъемИзобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для подъема груза при погрузочно-разгрузочных работах.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности..

На фиг..1 изображен общий вид механизма подъема; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Механизм подъема груза состоит из привода (не показан) барабана 1 с двумя спиральными канавками 2 и 3 одинакового шага и противоположного направления и полиспастной системы с крюковой подвеской 4 и направляющим роликом 5 каната 6 ° Одна ветвь каната 6, сбегающая с ролика 5 крюковой подвески 4, уложена в винтовую канавку 3, а ее конец закреплен на барабане 1. Другая ветвь каната 6, также сбегающая с ролика крюковой подвески, связана с кольцеобразным

„SU„, 154641О А1 (51) 5 В 66 D 1/30

2 но-транспортным механизмам. Цель изобретения — повышение эксплуатаци-.. онной надежности. Механизм подъема включает в себя приводной барабан 1 с двумя встречными винтовыми канавками 2 и 3 и полиспастную систему с крюковой подвеской 4. Кольцеобразный элемент 7 выполнен в виде роликов, связанных между собой звеньями. При работе устройства элемент 7 перемещается вдоль барабана 1, при этом подвеска 4 имеет вертикальное перемещение без горизонтального смещения.

2 ил. элементом 7, выголненным в виде роликовой батареи. Ролики 8 расположены в батарее равномерно по винтовой канавке 2 и связаны между собой звеньями 9. Профиль роликов 8 соответствует профилю винтовой канавки 2.

Механизм подъема груза работает следующим образом.

При вращении барабана 1 одна из ветвей каната 6 укладывается в винтовую канавку 3 барабана. При этом точка набегания этой ветви на барабан перемещается в осевом направлении барабана.

Одновременно ролики 8 кольцеобразного элемента 7, взаимодействуя с винтовой канавкой 2, перемещают элемент 7 вдоль барабана 1. При этом второй конец каната 6, сбегающий с ролика 5 крюко"-ой подв .ски 4 и связанный с элементом 7, меняет свое положение. Так как шаг нарезки двух

1546410

Составитель А.Любин

Корректор Т.Палий

Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук

Т 602 Подписное

Заказ 52 ир аж тениям и открытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета „по изобретениям

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

tf 11 о л. Гагарина, 101

Производственно-издател ельский комбинат Патент, г. Ужг род, у винтовых канавок 2 и 3 одинаковыи, то в каждый момент времени ветви каната 6, связанные с барабаном 1, отклонены от вертикали на одинаковыи угол, что обеспечивает вертикальное перемещение крюковой подвески, без горизонтального смещения.

Формула изобретения

Механизм подъема груза, содержа" щий приводной барабан, состоящий из двух поЛовин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка, и полиспастную систему с крюковой подвеской, канат которой одним концом жестко закреплен на одной половине барабана, а другой конец связан с кольцеобразным элементом,; охватывающим другую половину барабана„ о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы" шения эксплуатационной надежности, его кольцеобразный элемент выполнен в виде роликов, .шарнирно связанных между собой звеньями и расположенных в винтовой канавке барабана равномерно по его периметру..