Способ изготовления рессор транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии упрочнения рессорных листов. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение массы рессор. Способ заключается в следующем. С рессорного проката механической обработкой удаляют утолщения по краям, проводят рубку рессорной полосы, формируют фиксирующие выступы, пробивают отверстия, нагревают под закалку в науглероживающей атмосфере, закаливают в гибозакалочном штампе водой с самоотпуском, отпускают и наклепывают поверхность дробью. Изготовление рессор по предложенному способу повышает более, чем в два раза, долговечность рессор и уменьшает их массу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„15464 (51)5 С 21 Р 1//8, 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392428/31-02 (22) 24.03.88 (46) 28.02.90. Бюл. Ф 8 (71) Московский вечерний металлургический институт (72) К.З. Шепеляковский и В.Н. Зубков (53) 621.78.062.3(088.8) (56) Шепеляковский К.З. Упрочнение деталей машин и поверхностей закалкой при индукционном нагреве. М.: Машиностроение, 1972, с, 242.

Башкин Ю.А., Ушаков Б.К., Секей А.Г. Технология термической обработки стали. M.: Металлургия, 1986, с. 338-339, 334. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕССОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии упрочнения рессорных листов.

Цель изобретения - повышение долговечности и снижение массы рессор.

Способ заключается в следующем.

C рессорного проката механической обработкой удаляют утолщения по краям, проводят рубку рессорной полосы, формируют фиксирующие выступы, пробивают отверстия, нагревают под закалку в науглероживающей атмосфере, закаливают в гибозакалочном штампе водой с самоотпуском, отпускают и наклепывают поверхность дробью.

Пример . Рессора тяжелого грузового автомобиля КАМАЗ состоит из 14 листов, из них 3 листа сечени

2 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии упрочнения рессорных листов. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение массы рессор. Способ заключается в следующем. С рессорного проката механической обработкой удаляют утолщения по краям, проводят рубку рессорной полосы, формируют фиксирующие выступы, пробивают отверстия, нагревают под закалку в науглероживающей атмосфере, закаливают в гибозакалочном штампе водой с самоотпуском, отпускают и наклепывают поверхность дробью. Изготовление рессор по предлагаемому способу повышает

Ф е более чем в два раза долговечность рессор и уменьшает их массу. ем 14х90 мм и 11 листов сечением 18х О х90 мм, общая масса рессоры 122 кг, (73

Согласно предлагаемому способу @ полосовой прокат рессорной стали мар- ф ки 60С2ХГ, поступающий с металлурги- ф ческого завода, проходит процесс скоростного фрезерования, при котором удаляются утолщения по краям листа (0,2 мм) и его поверхность приобретает форму плоскости. Затем прокат рубят на соответствующие длины и подвергают нагреву в газовой печи при температуре 870 С, атмосфера которой за счет подбора соотношения природного газа и воздуха имеет углеродистый потенциал 0,5-0,61 С. Поэтому при нагреве печи в течение 45-60 мин происходит процесс реставрационного науглероживания. и таким образом по1546478 два раза большую долговечность при снижении ее массы с 122 до 110 кг и уменьшении числа листов в рессоре с 14 до 12. верхностный обезуглероженный слой устраняется.

По окончании нагрева рессорные листы передаются в гибозакалочный

5 штамп, где осуществляется закалка рессорных листов потоком воды с самоотпуском. Для этого длительность охлаждения устанавливается для лис-, тов толщиной 14 мм - 5 с, а для листов толщиной 18 мм 8 с. При этом температура самоотпуска находится в пределах 180-200 С. Закаленные листы передаются в отпускную печь с температурой 520 С, где происходит их отпуск на твердость 42-46 НРСэ, после чего поверхность наклепывают дробью.

Рессора, изготовленная по предлагаемому способу, по сравнению с обработкой по прототипу, имеет не менее чем в формула изобретения

Способ изготовления рессор транспортных средств, вкл1очающий рубку рессорной полости, формирование фиксирующих выступов, пробивку отверстий, нагрев под закалку в науглероживающей атмосфере, закалку в гибозагибочном штампе, отпуск и наклеп по15 верхности дробью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения массы рессор, на рессорной полосе механической обработкой удаляют утолщения

20 по краям, а закалку осуществляют потоком воды с самоотпуском.

Составитель

Техред А.Кравчук

Корректор О. Ципле

Редактор И. Киштулинец

Заказ 56 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101