Привод кругловязальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трикотажному машиностроению, может быть использовано в кругловязальных машинах, и позволяет повысить надежность и долговечность работы кругловязальной машины за счет снижения динамических нагрузок, действующих в приводе в период пуска. Для этого в приводе кругловязальной машины, содержащем электродвигатель и систему механических передач, корпус электродвигателя установлен на опорах качения с возможностью взаимодействия реактивного пускового момента на дополнительно установленный на валу электродвигателя тормоз, что снижает величину избыточного момента, сообщаемого электродвигателем приводу в период пуска машины. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,» 154652 (51)5 Б 04 В 15/94
ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4427123/31 — 12 (22) 17.05.88 (46) 28.02.90. Бюл, М- 8 (71) Киевский техйологический институт легкой промьппленности (72) Б.Ф. Пипа, Н.О. Пономаренко и П.А, Присяжнюк (53) 677,055 (088,8) (56) Сердюк В.П, Расчет приводов машин легкой промышленности, Киев:
Техника, 1978, с. 49, рис. 24 (54) ПРИВОД КРУГЛОВЯЗАЛЬН01 МАШИНЫ (57) Изобретение относится к трико-, тажному машиностроению, может быть использовано в кругловязальных маИзобретение относится к трикотажному машиностроению и может быть использовано в кругловязальных машинах, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы кругловязальной машины за счет снижения динамических нагрузок, действующих в приводе в период пуска, На фиг.1 изображена кинематическая схема привода кругловязальной машины; на фиг.2 — схема установки " электродвигатель — тормоз, Привод кругловязальной машины (фиг.1) состоит из электродвигателя
1, установленного на опорах 2 качения, механических передач 3 и тормоза 4.
К корпусу 5 электродвигателя 1 (фиг,2) жестко крепится рычаг 6, опирающийся на рычаг 7 тормоза 4, К ры- 1 шинах, и позволяет повысить надежность и долговечность работы кругловязальной машины sa счет снижения динамических нагрузок, действующих в приводе в период пуска, Для этого . в приводе кругловязальной машины, содержащем электродвигатель и систему механических передач, корпус электродвигателя установлен на опорах качения с возможностью взаимодействия реактивного пускового момента на дополнительно установленный на валу электродвигателя тормоз, что снижает величину избыточного момента, сообщаемого электродвигателем приводу в период пуска машин. 2 ил. чагу 7 крепится пружина 8 ° Опоры 2 качения установлены на валу 9, Привод кругловязальной машины работает следующим образом °
При включении электродвигателя 1 реактивный пусковой момент стремится повернуть корпус электродвигателя. При этом рычаг 6, воздействуя на рычаг 7 тормоза 4, создает тормозной момент Мт на валу электродвигателя, уменьшая тем самым пусковой момент, " сообщаемый кругловязальной машине в период пуска. Величина тормозного момента М ограничивается противомоментом, cosäàâàeìûì пружиной 8 растяжения, усилие давления которой на рычаг 7 может регулироваться, и выдерживается в пределах условия на всем протяжении времени пуска электродвигателя, В период установившегося дви1546523 жения реактивный момент электродвигателя уравновешивается моментом пружины 8 и не создает торможения системы, Таким образом, предлагаемая конструкция привода повышает надежность и долговечность работы машины за счет эффективного снижения динамических нагрузок в приводе, Кроме того, имеется возможность обеспечения постоянства технической характеристики устройства для снижения динамических нагрузок в приводе независимо от колебаний технологических нагрузок в механизмах машины (изменение технологических нагрузок, обусловленных изменением режимов работы кругловязальной машины приводит к изменению механической характеристики электродвигателя, а следовательно, и к изменениям его реактивного пускового и тормозного моментов). При этом,очевидно, выполняется условие Ь М =
= const.
Формула изобретения
Привод кругловязальной машины, содержащий электродвигатель в корпусе с валом и систему механических передач, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечиости работы машины за счет снижения динамических нагрузок, возникающих в приводе в период пуска, он содержит тормоз и опоры качения, при этом корпус электродвигателя установлен в опорах качения, а тормоз размещен на Валу эцектродвигателя и кинематически связан с корпусом.
1546523
Составитель П, Коло баев
Техред Л. Сердюкова Корректор В. Кабаций
Редактор Т. Лазоренко
Заказ 58 Тираж 372 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101