Реконструированное железобетонное балластное пролетное строение железнодорожного моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения за счет снижения воздействий на его борта эксплуатационных нагрузок. Реконструированное железобетонное балластное пролетное железнодорожного моста включает плиту балластного корыта 1 с внешним бортом 2, дополнительные бортики 3 на внешних бортах 2, балласт 4 и рельсошпальную решетку 5. Каждый дополнительный бортик 3 свободно оперт на соответствующий внешний борт 2 и снабжен выполненными заодно с ним дискретно расположенными упорами 6 и пластиной 7, установленной вдоль соответствующего борта 2 под балластом 4 на плите балластного корыта 1 через опорные подкладки 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1546535 А 1 (51)5 Е 01 D 19 00, Е 01 В 27 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360429/23-33 (22) 06.01.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Научно-исследовательский институт мостов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В. Н. Образцова (72) А. Х. Астрахан и Ф. Г. Костырко (53) 624.21.095.5 (088.8) (56) Аретинский В. А. и др. Справочник по ремонту мостов и труб на железных дорогах.

М.: Транспорт, 1973, с. 243. (54) РЕКОНСТРУИРОВАННОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛЛАСТНОЕ ПРОЛЕТНОЕ

СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения за счет снижения воздействий на его борта эксплуатационных нагрузок. Реконструированное железобетонное балластное пролетное строение железнодорожного моста включает плиту балластного корыта 1 с внешним бортом 2, дополнительные бортики 3 на внешних бортах 2, балласт 4 и рельсошпальную решетку 5. Каждый дополнительный бортик 3 свободно оперт на соответствующий внешний борт 2 и снабжен выполненными заодно с ним дискретно расположенными упорами 6 и пластиной 7, установленной вдоль соответствующего борта 2 под балластом 4 на плите балластного корыта 1 через ф опорные подкладки 8. 2 ил.

1546535

Формула изобретения

@èã.2

Составитель В. Гоник

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Н. Ренская

Заказ 59 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатепьский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения за счет снижения воздействий на его борта эксплуатационных нагрузок.

На фиг. 1 изображено реконструированное железобетонное балластное пролетное строение моста, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Реконструированное железобетонное балластное пролетное строение железнодорожного моста включает плиту балластного корыта 1 с внешним бортом 2, дополнительные бортики 3 на внешних бортах 2, балласт 4 и рельсошпальную решетку 5. Каждый дополнительный бортик 3 свободно оперт на соответствующий внешний борт 2 и снабжен выполненными заодно с ним дискретно расположенными упорами 6 и пластиной 7, установленной вдоль соответствующего борта 2 под балластом 4 на плите балластного корыта 1 через опорные подкладки 8.

Балласт 4 оказывает боковое давление на внешний борт 2 и дополнительный бортик 3 и стремится опрокинуть дополнительный бортик 3, свободно опертый на соответствующий внешний борт 2. Одновременно с этим балласт 4 производит вертикальное давление на пластину 7, удерживая дополнительный бортик 3 от опрокидывания. Изменяя размеры пластины 7 можно регулировать величину удерживающего момента.

Дополнительный бортик 3, упоры 6 и пластина 7 скреплены между собой и могут быть соответственно прикреплены к внешнему борту 2 и плите балластного корыта 1, например, с помощью закладных или накладных элементов, например, приваренных к существующим арматурным стержням. Этим может обеспечиваться их совместная работа с пролетным строением и улучшение его работы. Установка пластины 7 на плиту балластного корыта 1 через опорные подкладки 8 обеспечивает целенаправленное распределение усилий на плиту балластного корыта 1 от пластины 7 и организованный водоотвод с балластного корыта.

Дополнительные бортики 2 могут быть выполнены в виде металлических листов, 15 подкрепленных ребрами жесткости.

Может быть предусмотрено и дальнейшее наращивание дополнительных бортиков 3.

Реконструированное железобетонное балластное пролетное строение железнодорожного моста, включающее плиту балластного корыта с внешним бортом, дополнительные бортики на внешних бортах, бал25 ласт и рельсошпальную решетку, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения за счет снижения воздействий на его борта эксплуатационных нагрузок, каждый дополнительный бортик свободно оперт на соответствующий внешний борт и снабжен выполненными за одно с ним дискретно расположенными упорами и пластиной, установленной вдоль соответствующего борта под балластом на плите балластного корыта через опорные подкладки.