Машина для уборки железнодорожных путей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизации работ по уборке снега и мусора с железнодорожных путей и может быть использовано для очистки железнодорожных станций, преимущественно их межпутевого пространства. Цель изобретения - повышение надежности работы. Машина содержит бункер 1, соединенный одним концом с вентилятором 4, а другим - через секции 5-7 всасывающего трубопровода с кожухом 8 цилиндрической щетки 9. Секции 5 и 6 соединены между собой поворотным кругом 10, который нижней своей частью закреплен на стойке 11, опирающейся на тележку 12. При уборке снега или мусора бункер 1 неподвижен, тележка 12 перемещается по рельсам очищаемого железнодорожного пути, при этом щетка 9 имеет возможность поворота вокруг центра тележки 12 на 360°С, а всасывающий трубопровод имеет возможность осевого перемещения относительно бункера 1 через уплотнитель 41. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1546537 (51)5 Е 01 Н 8 00
1я ВЯф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434173/27-11 (22) 30.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н. В. Мокин, А. П. Филатов и Л. Н. Пташкин (53) 625.768 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1427023, кл. Е 01 Н 8/00, 1987. (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к механизации работ по уборке снега и мусора с железнодорожных путей и может быть использовано для очистки железнодорожных станций, преимущественно их межпутевого простран2 ства. Цель изобретения — повышение надежности работы. Машина содержит бункер
1, соединенный одним концом с вентилятором 4, а другим через секции 5 — 7 всасывающего трубопровода — с кожухом 8 цилиндрической щетки 9. Секции 5 и 6 соединены между собой поворотным кругом 10, который нижней своей частью закреплен на стойке 11, опирающейся на тележку 12. При уборке снега или мусора бункер 1 неподвижен, тележка 12 перемещается по рельсам очищаемого железнодорожного пути, при этом щетка 9 имеет возможность поворота вокруг центра тележки 12 на 360, а всасывающий трубопровод имеет возможность осевого перемещения относительно бункера 1 через уплотнитель 41. 2 з. п. ф-лы, 12 ил.
1546537
Изобретение относится к механизации работ по уборке снега и мусора с железнодорожных путей и может быть использовано для очистки железнодорожных станций, преимущественно их межпутевого пространства.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена машина для уборки железнодорожных путей, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1ð
I на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел II на фиг. 1; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел III на фиг. 1; на фиг. 8 — узел IV на фиг. 1; на фиг. 9 — вид Г на фиг. 8; на фиг. 10— узел V на фиг. 1; на фиг. 11 — узел VI на фиг. 1; на фиг. 12 — вид Д на фиг. 11.
Машина содержит бункер 1, установленный на тележках 2, 3 и соединенный с одного конца с вентилятором 4, а с другого через секции 5 — 7 всасывающего трубопровода — с 20 кожухом 8 цилиндрической щетки 9. Секции 5 и 6 всасывающего трубопровода соединены между собой посредством опорно-поворотного круга 10, который нижней своей частью закреплен на стойке 11, опирающейся на тележку 12, оборудованную типовыми автосцепками 13 и 14.
Секции 6 и 7 всасывающего трубопровода соединены между собой цилиндрическим шарниром 15, закрепленным своей осью 16 на стойке 11.
Секция 7 всасывающего трубопровода соединена с кожухом 8 посредством опорноповоротного круга 16. На секции 7 установлен механизм 17 для поворота кожуха 8 и щеткй 9 вокруг их вертикальной оси. На кожухе 8 установлен механизм 18 для привода щетки 9.
На поворотной платформе 19 смонтирована кабина 20, противовес 21 для уравновешивания щетки 9. Платформа 19 через опорно-поворотный круг 22 опирается на раму тележки 12. На платформе 19 установлена так- 40 же лебедка 23 для подъема щетки 9 посредством каната 24 в транспортное положение.
На корпусе бункера 1 установлен тяговый барабан 25 для перемещения тележки 12. На барабане 25 закреплены две ветви каната, один из них 26 закреплен за хомут 27 в начале секции 5 всасывающего трубопровода, а другой 28 — за хомут 29 в конце секции 5. На конце секции 5 смонтировано устройство 30 для замедления воздушного потока. 50
Внутри бункера 1 установлен наклонный конвейер 31 для накопления и разгрузки снега и мусора с приводом 32. В конце бункера- 1 смонтирован затвор 33 для открытия торцовой стенки бункера при его разгрузке. На затворе 33 установлена фреза 34 для рыхления снега и мусора при разгрузке и ее привод 35. На консоли 36 смонтирована лебедка 37 для подъема затвора 33 от4 носительно шарнира 38 и посредством каната 39. Под затвором 33 расположен поперечный конвейер 40 для транспортирования выгружаемого снега или мусора за пределы пути.
Секция 5 всасывающего трубопровода пропущена внутри цилиндрического уплотнителя 41, канат 28 пропущен через уплотнитель 42. Уплотнители 41 и 42 служат для герметизации бункера 1 в местах входа в него секции 5 и каната 28.
Уплотнитель 41 для обеспечения его поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях соединен со стенками бункера 1 через упругую пластину 43 и цепи 44 и 45.
На уплотнителе 41 с торца закреплено резиновое кольцо 46 для улучшения герметизации бункера 1.
Шарнир 15 выполнен в виде установленных соосно трубы 47 с отверстиями 48 и 49 для прохода воздуха и трубы 50 с резиновыми уплотнителями 51, заглушенных с торцов пластинами 52 — 55, прикрепленными к пальцам 56 и 57, установленным на стойке 11 с возможностью поворота.
Опорно-поворотный круг 10 содержит разъемное наружное кольцо 58, закрепленное на секции 6, внутреннее кольцо 59, закрепленное на секции 5, и шарики 60, размещенные между дорожками катания колец 58 и 59. Для герметизации между кольцами 58 и 59 уложены фетровые кольца 61 и 62.
Шетка 9 подсоединена кожухом 8 через поворотный круг 63 к секции 7 всасывающего трубопровода с возможностью поворота относительно последнего посредством звездочки 64, цепи 65, звездочки 66 и электродвигателя 67, закрепленного на секции 7.
Поперечный конвейер 40 установлен частично под конвейером 31 и имеет привод, выполненный в виде цепной передачи 68 редуктора 69 и электродвигателя 70.
Устройство для замедления воздушного потока выполнено в виде веерообразно расположенных пластин 71, предназначенных для разведения потока по высоте и закрепленных на веерооб раз но расположенных пластинах 72, предназначенных для разведения потока по ширине и смонтированных посредством траверс 73, 74 и хомута 75 на секции 5.
Машина работает следующим образом.
При уборке снега или мусора бункер 1 стоит на месте, а перемещается относительно него тележка 12 с установленными на ней щеткой 9 и секциями 5 — 7 всасывающего трубопровода.
Во время уборки платформа 19 устанавливается так, что секции 6 и 7 всасывающего трубопровода расположены поперек или под углом к оси пути и щетка 9 находится на междупутье. Шетку 9 разворачивают с помощью электродвигателя 67, цепи 65 и поворотного круга 63 перпендикулярно оси пути, включают электродвигатель 67 враще1546537 ния щетки, опускают щетку 9 с помощью лебедки 23 до соприкосновения со снегом или очищаемой поверхностью и включают тяговый барабан 25, который через канат 26 или 28 перемещает тележку 12, передавая силу тяги через секцию 5 всасывающего трубопровода, поворотный круг 10 и стойку 11.
Вентилятором 4 внутри бункера 1 создается разрежение, благодаря которому через секции 7, 6, 5 всасывающего трубопровода всасывается воздушный поток, несущий 0 снег или засорителя, отрываемые щеткой 9 от очищаемой поверхности.
Ре гули рова н ие тол щи н ы срез ае мого щеткой 9 слоя, перевод щетки 9 из транспортного в рабочее положение и обратно произ- 15 водится с помощью лебедки 23, при этом секция 7 поворачивается относительно секции 6 в вертикальной плоскости вокруг пальцев 56 и 57 цилиндрического шарнира 15.
В плане щетку 9 перемещают на пово- 20 ротном круге 22 вместе с платформой 19 посредством типового механизма поворота платформы (не показан). Таким поворотом щетку 9 переносят с одного междупутья на противоположное; регулируют расстоя- 25 ние щетки 9 от оси пути при уборке снега на междупутье, переносят щетку 9 внутрь колеи и в транспортное положение. Платформа 19 вместе с секциями 6, 7 и. щеткой 9 вращается на 360, при этом при несколько опущенной щетке 9 от ее крайнего верхнего 30 положения она проходит под секцией 5 всасывающего трубопровода.
При перемещении тележки 12 относительно бункера 1 секция 5 скользит внутри цилиндрического уплотнителя 41, а канат
28 — внутри уплотнителя 42. При вписыва- 35 нии машины в кривой участок пути секция 5 поворачивается в горизонтальной плоскости относительно бункера 1 за счет деформации упругих пластин 43 и цепей 44 и 45:
При выходе воздушного потока и перено40 симого им снега или мусора из секции 5 всасывающего трубопровода поток попадает сначала на пластины 72, разводящие поток в горизонтальном направлении, а затем на пластины 71, разводящие поток по вертикали 45 с ориентацией потока преимущественно по горизонтали и вниз. На расстоянии 3 м от пластин 71 поток оказывается разведенным по вертикали на 2 м, по горизонтали на всю ширину бункера.! (около 3 м). В результате скорость воздуха снижается с 18 — 20 м/с 50 (в секции 5) до 0,5 — 1 м/с. При такой скорости из потока происходит интенсивное выпадание на конвейер 31 частиц снега, мусора, наиболее крупных пылевидных частиц.
Ход тележки 12 и длина секции 5 выбраны так, что когда тележка 12 своей автосцепкой 14 соединяется с автосцепкой бункера 1, пластины 71 находятся в середине длины бункера 1, т. е. замедленный до скорости 0,5 — 1,0 м/с поток проходит до вентилятора 4 путь, равный 8 м, что достаточно для выпадания из потока более 95Я массы переносимого снега и более 98О массы переносимого мусора. Неосевший пылевидный снег (менее 5Я производительности машины) выбрасывается вентилятором 4 в атмосферу. При работе в летнее время на уборке мусора. и засорителей перед вентилятором устанавливается фильтр (не показан) .
Разгрузка бункера 1 производится при выключенном вентиляторе 4. При этом лебедкой 37 поднимается в крайнее верхнее положение затвор 33, включается привод 35 фрезы 34, включаются привод 32 и электродвигатель 70 продольного наклонного конвейера 31 и поперечного конвейера 40.
Снег или мусор рыхлится фрезой 34, падает на конвейер 40, которым отбрасывается в отвал.
Формула изобретения
l. Машина для уборки железнодорожных путей, содержащая герметизированный бункер, смонтированный на двух тележках, вентилятор, закрепленный на бункере и сообщенный с его полостью всасывающим патрубком, рабочий орган, смонтированный на дополнительной тележке и выполненный в виде подметательной щетки, охваченной кожухом с всасывающим трубопроводом, один конец которого подсоединен к торцу бункера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, дополнительная тележка размещена сооснопоследовательно с бункером с возможностью продольного перемещения относительно него приводом, включающим в себя тяговый барабан, смонтированный на бункере и соединенный сбегающими с него канатами с двумя концами всасывающего трубопровода, который выполнен жестким.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена уплотнителем всасывающего трубопровода, установленным в торцовой стенке бункера и обеспечивающим возможность поворота этого трубопровода в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что всасывающий трубопровод выполнен из шарнирно сочлененных секций.
1546537
1546537 l
/ ф
1546537
1546537
1546537
Составитель Т. Калашникова
Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верее Корректор Н. Ревская
Заказ 59 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1