Шагающее ходовое оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горно-транспортным машинам. Цель - повышение надежности и сокращение габаритов оборудования. Оборудование содержит раму, штоки 2 гидродомкратов, связанные осями 3 с продольными балансирами 4, выполненными с цилиндрическими цапфами 5, на которых попарно расположены оси 6 ходовых колес 7, опирающихся на нижние продольные опоры 8, закрепленные на лыже 9, которая имеет боковые направляющие 11 и траверсу 12 с роликами 13, расположенными в направляющих 11. На траверсе 12 неподвижно закреплен корпус 14 среднего гидроцилиндра хода, а его шток 15 посредством оси 16 соединен с осью 6 ходового колеса 7. На цапфах траверсы 12 закреплены штоки 17, 18 боковых гидроцилиндров хода, корпуса 19,20 которых с помощью осей 21, 22 шарнирно соединены с лыжей 9. Для перемещения рамы по лыжам 9 штоки 17, 18 боковых гидроцилиндров хода выдвигаются и через траверсу 12 и втянутый шток 15 воздействуют на балансирные тележки, перемещая их по опорам. После чего штоки 17, 18 фиксируются, шток 15 выдвигается. Затем лыжи поднимаются и перемещаются относительно рамы с помощью гидроцилиндров хода. 3 ил.

COlO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU,» 1546571 (51)5 Е 02 F 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

78 20 Риг. 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4371460/29-03 (22) 01.02.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна и Красноярское производственное объединение тяжелых экскаваторов «Крастяжмаш» . (72) В. И. Звонарев, Д. М. Топоев, В. P. Эбич и В. А. Мерзляков (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 819284, кл. Е 02 F 9/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 702129, кл. Е 02 F 9/04, 1979. (54) ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (57) Изобретение относится к горно-транспортным машинам. Цель — повышение надежности и сокращение габаритов оборудования. Оборудование содержит раму, штоки 2 гидродомкратов, связанные осями

3 с продольными балансирами 4, выполненными с цилиндрическими цапфами 5, иа которых попарно расположены оси 6 ходовых колес 7, опирающихся на нижние продольные опоры 8, закрепленные на лыже 9, которая имеет боковые направляющие 11 и траверсу

12 с роликами 13, расположенными в направляющих 11. На траверсе 12 неподвижно закреплен корпус 14 среднего гидроцилиндра хода, а его шток 15 посредством оси 16 соединен с осью 6 ходового колеса 7. На цапфах траверсы 12 закреплены штоки 17, 18 боковых гидроцилиндров хода, корпуса

19, 20 которых с помощью осей 21, 22 шарнирно соединены с лыжей 9. Для перемещения рамы по лыжам 9 штоки 17, 18 боковых гидроцилиндров хода выдвигаются и через траверсу 12 и втянутый шток 15 воздействуют на балансирные тележки, перемещая их по опорам. После чего штоки 17, 18 фиксируются, шток 15 выдвигается. Затем лыжи поднимаются и перемещаются относительно рамы с помощью гидроцилиндров хода. 3 ил.

1546571

Изобретение относится к горно-транспортным машинам, а именно к механизмам шагания.

Цель изобретения — повышение надежности и сокращение габаритов оборудования.

На фиг. 1 изображено оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Шагающее ходовое оборудование содержит несущую раму 1, штоки 2 гидродомкратов, связанные осями 3 с продольными балансирами 4, выполненными с цилиндрическими цапфами 5, на которых попарно расположены оси 6 ходовых колес 7, опирающихся на нижние продольные опоры 8,. закрепленные на лыже 9, снабженной верхними продольными опорами 10 и боковыми направляющими 11 поперечной траверсы 12, на концах которой смонтированы ролики 13. На поперечной траверсе 12 неподвижно закреплен корпус 14 среднего гидроцилиндра хода, а его шток 15 посредством оси 16 соединен с осью 6 ходового колеса 7. На цапфах поперечной траверсы

12 закреплены штоки 17, 18 боковых гидроцилиндров хода, корпуса 19, 20 которых с помощью осей 21, 22 шарнирно соединены с лыжей 9. Между поверхностями качения ходовых колес 7 и верхними продольными опорами 10 имеется зазор, который выбирается при подъеме лыж 9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении несущая рама 1 опирается балансирными тележками на нижние продольные опоры 8 лыж 9, при этом штоки 15, 17, 18 гидроцилиндров хода левой стороны лыжи 9 полностью втянуты внутрь соответствующих корпусов, а штоки гидроцилиндров хода правой стороны лыжи

9 полностью выдвинуты.

Для перемещения несущей рамы 1 по лыжам 9 включаются в работу боковые гидроцилиндры хода, расположенные с левой стороны лыжи 9, при этом гидроцилиндры хода правой стороны лыжи 9 соединены со сливной магистралью. Под действием давления рабочей жидкости штоки

17, 18 боковых гидроцилиндров хода выдвигаются и, передавая усилие через поперечную траверсу 12 и втянутый шток 15 среднего гидроцилиндра хода, воздействуют на ось 6 ходовых колес 7, в результате чего балансирные тележки перемещаются по нижним продольным опорам 10 на величину полного выдвижения штоков 17, 18. Затем боковые гидроцилиндры хода отключаются и в работу включается средний гидроцилиндр хода, шток 15 которого выдвигается и пере-

5 мещает балансирные тележки на величину их полного хода по лыжам 9.

Перемещение несущей рамы 1 в обратном направлении осуществляется гидроцилиндрами хода, расположенными с противоположной стороны лыжи 9 в аналогичной последовательности.

После завершения полного хода несущей рамы 1 балансирные тележки вместе с лыжами 9 с помощью гидродомкратов 2 поднимаются вверх до образования зазора

15 над грунтовым основанием, при этом ходовые колеса 7 входят в контакт с верхними продольными опорами 10, в результате чего создается возможность перемещения лыж

9 относительно несущей рамы 1 с помощью гидроцилиндров хода для последующего цикла шагания.

Шарнирное соединение штока 15 среднего гидроцилиндра хода с осью 6 ходовых колес 7 и возможность поворота поперечной траверсы 12 относительно продольной

25 оси исключает изгиб штока 15 при выборе зазора между поверхностями качения ходовых колес 7 с верхними продольными опорами 10.

В процессе перемещения поперечная траверса 12 опирается на ролики 13, контактирующие с боковыми направляющими 11 лыжи 9.

Формула изобретения

Шагающее ходовое оборудование, вклю35 чающее лыжи, расположеннь|е внутри лыж продольные опоры и боковые направляющие, и шарнирно связанные с несущей рамой гидродомкратами балансирные тележки с попарно установленными на осях ходовыми колесами, и боковые и средний гидроцилиндры хода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения габаритов оборудования, оно снабжено расположенной с возможностью перемещения по боковым направляю45 щим поперечной траверсой, с которой связаны штоки боковых гидроцилиндров хода и корпус среднего гидроцилиндра хода, при этом корпуса боковых гидроцилиндров связаны с лыжей, а шток среднего гидроцилиндра хода — с осью ходовых колес.

15465?1

Фиг 1

Составитель И. Синицкая

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 60 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101