Пневматическая опалубка перекрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства. Цель - расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости возведения перекрытий. Пневматическая опалубка перекрытий содержит опорную плиту 1 с выдвижными упорами 3, пневмокаркас 14 в виде соединенных между собой унифицированных пневматических секций 15 и опалубочный щит 22 из соединенных по образующим пневматических баллонов 25, на которых уложен гибкий настил 24. Опалубочный щит 22 соединен с опорной плитой 1 гибкими связями 21, закрепленными на барабанах 5 с червячным приводом вращения. Контурные элементы 17, соединяющие секции 15, выполнены с возможностью свободного перемещения по гибким связям 21. Пневмокаркас 14 соединен с опалубочным щитом 22 посредством жесткого вставного элемента 26, размещенного между пневмобаллонами 25. Полости пневмокаркаса 14 и пневмобаллонов 25 сообщены с воздухоподающим устройством. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1546590 (51) 5 Е 04 G 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ZT Z8 15 26 lg
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4424083/31-33 (22) 2.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Воронежский инженерно-строительный институт и Ленинградский инженерно-строительный институт (72) А. С. Арзуманов, Г. М. Бадьин, А. Н. Кусакин, В. В. Мазалов, А. П. Малиновский и В. А. Чертов (53) 69.057.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 380811, кл. Е 04 G 11/04, 1969.
Авторское свидетельство СССР № 868027, кл. Е 04 G 11/04, 1979. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к строительству.
Цель — расщирение технологических возможностей и снижение трудоемкости возве2Ч 3f уХ
1 ч
2 дения перекрытий. Пневматическая опалубка перекрытий содержит опорную плиту 1 с выдвижными упорами 3, пневмокаркас 14 в виде соединенных между собой унифицированных пневматических секций 15 и опалубочный щит 22 из соединенных по образующим пневматических баллонов 25, на которых уложен гибкий настил 24. Опалубочный щит 22 соединен с опорной плитой
1 гибкими связями 21, закрепленными на барабанах 5 с червячным приводом вращения. Контурные элементы 17, соединяющие секции 15, выполнены с возможностью свободного перемещения по гибким связям 21.
Пневмокаркас 14 соединен с опалубочным щитом 22 посредством жесткого вставного элемента 26, размещенного между пневмобаллонами 25. Полости пневмокаркаса 14 и пневмобаллонов 25 сообщены с воздухоподающим устройством. 3 ил.
1546590
50 з
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения перекрытий и покрытий при строительстве и реконструкции зданий.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости возведения перекрытий.
На фиг. 1 изображена схема пневматической опалубки перекрытий; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1 (гибкий настил снят); на фиг. 3 — опалубочный щит с частично свернутыми пневмобаллонами (пневмокаркас условно не показан).
Пневматическая опалубка перекрытий содержит опорную плиту 1, снабженную катками 2, шарнирно прикрепленными к ней, и выдвижными упорами 3 со съемными опорными площадками 4. На опорной плите
1 установлены барабаны 5 с червячным
6 и прямым 7 приводами вращения. Вал
8 червячного привода 6 закреплен по концам с возможностью вращения на .стойках
9, соединенных с опорной плитой 1 и усиленных подкосами 10. Для обеспечения возможности отключения червячного привода
6 вал 8 выполнен с «ломающимся» шарниром 11, а шарнир 12 вращения на стойках 9 выполнен разъемным.
К опорной плите 1 посредством жесткого каркаса 13 прикреплен пневмокаркас 14, смонтированный из унифицированных гофрированных пневматических секций 15, выполненных из эластичного материала и снабженных формообразующими тросами 16.
Пневматические секции 15 герметично соединены между собой контурными элементами
17, выполненными в виде жестких рам, защемляющих материал смежных секций 15 при соединении двух элементов 17 друг с другом, например, болтами 18.
По краям контурных элементов 17 предусмотрены расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга отверстия 19 с прорезями 20 с внешней стороны элемента 17. Через отверстия 19 пропущены гибкие связи 21 в виде тросов, каждый из которых прикреплен одним концом к барабану 5, а другим — к контурному элементу 17 верхней секции 15, соединенному с опалубочным щитом 22. Для обеспечения свободного движения тросов 21 при вращении барабанов 5 на контурном элементе 17, соединенном с каркасом 13, закреплены направляющие ролики 23.
Опалубочный щит 22 состоит из гибкого настила 24. уложенного на цилиндрические пневмобаллоны 25, соединенные между собой по образующим. Пневмобаллоны 25 соединены с пневмокаркасом 14 посредством жесткого вставного элемента, размещенного между пневмобаллонами 25. Жесткий вставной элемент 26 состоит из двух параллельных пластин 27, соединенных жестким каркасом 28. Форма нижней пластины 27 соответствует форме контурного элемента 17, соединенного с ней.
В местах соединения пневмобаллонов 25 по всей их длине закреплены открылки 29 из эластичного материала. Края открылков
29, расположенных по периметру опалубочного щита 22, соединены между собой тросами 30, размещенными на одинаковом расстоянии друг от друга и пропущенными под пневмобаллонами 25. По краям открылков 29 выполнены отверстия 31 для крепления тросов 30. Полости пневмобаллонов 25
1p . и пневмокаркаса 14 сообщены с воздухоподающим устройством через индивидуальную запорно-регулировочную арматуру (не показаны).
Доставленную на строительную площадку
15 пневмоопалубку в виде отдельных конструктивных элементов собирают на месте производства работ: устанавливают опорную плиту 1 на выдвижные упоры 3, опирая их на опорные площадки 4, и приводят плиту 1 в горизонтальное положение, изменяя высоту упоров 3. После этого герметично соединяют между собой несколько секций 15 (в зависимости от требуемой высоты подъема опалубки) при помощи контурных элементов 17 и болтов 18. Тросы
21, намотанные на барабанах 5, пропускают через прорези 20 в отверстия 19 контурных элементов 17 и прикрепляют к верхнему контурному элементу 17.
После этого присоединяют к пневмокаркасу 14 опалубочный щит 22. Для этого к нижней пластине 27 жесткого вставного элемента 26 прикрепляют контурный элемент 17 верхней секции 15, а на каркас
28 надевают блок пневмобаллонов 25. 3атем (в соответствии с размерами и формой возводимого перекрытия) устанавливают длину тросов 30 и закрепляют их за отверстия 31 в открылках 29. Излишки ткани балланов 25 подворачивают и укладывают между тросами 30 и пневмобаллонами 25.
Поверх пневмобаллонов 25 укладывают гибкий настил 24. Полости пневмокаркаса 14 и пневмобаллонов 25 сообщают с воздухоподающим устройством через за порно-регулировочную арматуру. Все перечисленные работы выполняют у поверхносги основания, на котором установлена опорная плита 1.
По завершении монтажа пневмоопалубки нагнетают воздух в полость пневмокаркаса 14. При этом пневмокаркас 14, поднимаясь от действия внутреннего давления, натягивает тросы 21 и приобретает устойчивое вертикальное положение. Меняя длинутросов 21 путем вращения с помощью червячного привода 6 барабанов 5, приводят жесткий вставной элемент 26 в горизонтальное положение. После этого нагнетают воздух в полость пневмобаллонов 25 до приобретения ими проектнои формы, проверяя при этом соответствие полученного размера опалубочного щита проектному.
При выполнении работ методом подъема перекрытий величину давления в полости
1546590 5 пневмокаркаса 14 и пневмобаллонов 25 поднимают до рабочего уровня. Укладывают арматуру и бетон на гибкий настил 24 опалубочного щита 22 и, постепенно сматывая тросы 21 с барабанов 5, поднимают перекрытие на проектную отметку. Наличие червячного привода 6 позволяет обеспечить возможность стабилизации пневмокаркаса
14 и опалубочного щита 22 в процессе подъема и на любой заданной высоте, исключая свободное вращение барабанов 5 10 и перекосы поднимаемого перекрытия. На проектной отметке проводят дополнительную выверку горизонтальности опалубочного щита 22, соединяют арматуру перекрытия со стенами здания и добетонируют (в случае необходимости) соединительные швы.
При возведении перекрытий на проектной отметке поднимают опалубочный щит 22 на заданную высоту путем нагнетания воз духа в полость пневмокаркаса 14, затем подают воздух в полость пневмобаллонов 20
25, выверяют пространственное положение опалубочного щита 22 и поднимают давление в полости пневмокаркаса 14 и пневмобаллонов 25 до уровня рабочего. При этом обеспечивается надежная фиксация опалубочного щита 22 на проектной отметке и исключается возможность проникновения бетонной смеси между стенами здания и гибким настилом 24, так как пневмобаллоны
25 плотно обжимают стены здания и края гибкого настила по контуру перекрытия.
По выполнении арматурных и бетонных работ выдерживают перекрытие до набора бетоном проектной прочности. После этого осуществляют распалубливание конструкции, сбрасывая давление в полости пневмобаллонов 25 и гостепенно стравливая воздух из полости пневмокаркаса 14. Отключив червячный привод 6 путем разъединения шарнира 12 и выведения вала 8 из контакта с барабаном 5, наматывают тросы
21 на барабаны 5, вращая их при помощи прямого привода 7 (для ускорения 40 процесса) . При этом высота пневмокаркаса 14 постепенно уменьшается, à его устойчивое вертикальное положение сохраняется. Гибкий настил 24 и пневмобаллоны 25 остаются прикрепленными к опалубочному щиту 22 за жесткий вставной элемент 26.
Опалубочный щит 22 опускают либо на отметку нижележащего перекрытия, либо на
6 уровень основания, после чего весь цикл р а 6 от повторя ют.
Разборку пневматической опалубки перекрытий осуществляют в обратной последовательности. В случае, если размер перекрытия превышает размеры опалубочного щита, возможно одновременное использование нескольких пневмоопалубок такой конструкции. Для этого открылки 29- двух смежных секций пневмобаллонов 25 разных опалубок соединяют тросами 30 между собой, а все остальные операции выполняют аналогично с применением одной опалубки. формула изобретения
Пневматическая опалубка перекрытий, включающая опорную плиту, опалубочный щит, размещенный между ними пневмокаркас с контурными элементами и гибкими связями, воздухоподающее устройство, отлинаюи1аяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения трудоемкости возведения перекрытий, опорная плита снабжена катками и выдвижными упорами и установленными на ней барабанами с червячным приводом вращения и жесткой вставкой для соединения с пневмокаркасом, причем последний выполнен из пневматических секций с размещенными по их торцам контурными элементами с отверстиями, а опалубочный щит выполнен в виде гибкого настила, уложенного на соединенные между собой по образующим ци-. линдрические пневмобаллоны, сообщенные с воздухоподающим устройством и размещенные по периметру щита, а между пневмобаллонами смонтирован жесткий вставной элемент, при этом опалубочный щит и опорная плита связаны между собой гибкими связями, проходящими с наружной стороны пневмокаркаса через отверстия контурных элементов и закрепленными одним концом к барабанам на опорной плите, а другим к жесткому вставному элементу опалубочного щита, причем под гибким настилом в местах соединения пневмобаллонов по всей их длине закреплены открылки из эластичного материала, крайние из которых по периметру опалубочного щита соединены между собой посредством охватывающих их тросов.
А — А
72
Уиг.2
29 2Ф
Составитель Н. Лупарь
Редактор М. Ба ндур а Техред И. Верее Корректор Т. Малец
Заказ б! Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СС(P
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101