Автоматическое устройство для ограничения силы тока в цепи короткозамкнутых щеток динамо-машины розенберга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 с, 52 ф ) gpss(}

ПНт лт Н ИЗОБР т НИ

ОПИСАНИЕ автоматического устройства для ограничения силы тока в цепи короткозамкнутых щеток динамомашины Розенберга.

К патенту Я. Б, Будай, заявленному 1 февраля 1929 года (заяв. свид. No 39948).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распростра-няется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

Одним из распространенных типов динамомашин, устанавливаемых на железнодорожных поездах, являются дина,момашины системы Розенберга. Работа названной системы в различные периоды движения поезда зачастую бывает неудовлетворительной. При замедленной скорости поезда, когда сила тока во внешней цепи ниже установленного предела или ток в этой цепи совершенно отсутствует, сила тока в цепи короткозамкнутых щеток динамомашины достигает внушительных размеров, если в цепь обмоток возбуждения динамомашины не вводится соответствующее сопротивление. Результатом прохождения сильного тока через обмотку якоря является нагрев последнего,,порча коллектора и даже выплавление секций.

Для устранения вышеназванных недостатков в возможных пределах и предназначается предлагаемое автоматическое устройство для ограничения силы тока в цепи короткозамкнутых щеток дина момашины Розенберга, состоящее из электромагнитного реле, обмотка которого включена последовательно в один из главных проводов, отводящих ток от динамомашины в сеть, а якорь которого служит для шунтирования сопротивлением обмотки возбуждения динамсмашины посредством замыкания кон- . тактов, соединенных с зажимами этой обмотки.

В схеме динамомашины Розенберга, изображенной на чертеже, обмотка О электромагнитного реле Р включена последовательно в один лз главных проводов, отводящих ток от динамомашины в сеть, последовательно с главным автоматом Д. Якорь Я реле Р, могущий. передвигаться внутри обмотки О, в свободном нерабочем положении замыкает контакты А, соединенные с зажимами обмотки возбуждения ШО, при чем в, один из проводов включено сопротивление С.

Действие автоматического устройства. заключается в следующем: в разные периоды движения поезда, когда ток во внешней цепи падает ниже установленного предела .или совершенно отсутствует, т.-е. при выключенном главном автомате Д, якорь Я реле Р замыкаетнакоротко контакты А, вследствие чего обмотка возбуждения ШО будет шунтирована сопротивлением С. Возбуждение динамомашины упадет, а вместе с этим уменьшится и ток, проходящий через обмотку якоря динамомашины. Под; бором соответствующего реле P и сопротивления С можно в известных пределах ограничить нагревание якоря динамомашины.

Предмет пате н та. ,/ автоматическое устройство для ограничения силы тока в цепи короткозамкнутых щеток дннамомашины Розенберга в случаях, когда сила отдаваемого этой динамомашиной тока падает ниже определенного, заранее установленного предела, характеризующееся тем, что, с целью осуществить названное ограничение, путем воздействия на силу тока в обмотке возбуждения динамомашины

Розенберга, зажимы этой обмотки присоединены к контактам А элэктромагнитного реле Р, обмотка 0 коего включена последовательно в один из двух главных проводов, отводящих ток от динамомашины в сеть, а якорь Я назначен для. замыкания накоротко названных выше контактов А в случаях, когда отдаваемый динамомашиной ток падает ниже определенного предела, при чем в один из проводов, соединяющих контакты А с зажимами обмотки возбуждения динамомашины, включено сопротивление С.. Ф. К.

Тип «Бечатныи Трудэ