Горизонтальный ветряный двигатель с качающимся валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 с, а р № 15471

Яс., ПЙТЙНТ liA ИЗОБРЙТЙtiME

ОПИСАНИЕ горизонтального ветряного двигателя с качающимся валом.

К патенту М. И. Вазингера, заявленному 4 февраля 1929 года (заяв. свид. № 40083).

О выдаче патента опубликовано 31 мая. 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

Качательное движение плоских крыльев предлагаемого ветряного двигателя имеется в виду осуществлять путем соединения поводков на осях крыльев общей тягой. скрепленной шарнирно с коротким плечом рычага, на длинном плече которого помещен груз, действующий на тягу в момент прекращения сцепления рычага с пальцем балансира при ударе конца балансира о неподвижный выступ рамы двигателя.

На чертеже фиг.1 изображает боковой вид двигателя; фиг. 2 †в двигателя в разрезе по AB на фиг. 1; фиг. 3 — вид двух крыльев на общей вертикальной оси; фиг. 4 — соединение тяги с рычагом; фиг. 5 — разрез по CD на фиг. 4, и фиг. б — разрез двигателя видоизмененной конструкции.

Внутри неподвижной рамы а (фиг. 1), играющей роль башни обычных ветряных двигателей, помещена рама b, поворотная вместе с вертикальной осью, оканчивающейся в верхней своей части флюгером d, устанавливающим раму д перпендикулярно направлению ветра.

На горизонтальной оси g рамы Ь помещается рама е, разделенная перегородкой на две части, в каждой из которых расположены плоские крылья f, f„ укрепленные парами, одно над другим, на общих вертикальных осях с, с, при чем верхние крылья f, f... установлены перпендикулярно нижним. Оси с, с крыльев f, / оканчиваются в верхних своих частях поводками х, а (фиг. 3), скрепленными общей тягой у (фиг. 4).

Вокруг укрепленной в раме е оси свободно вращается рычаг о, короткое плечо q которого Шарнирно скреплено с тягой у, а на длинном плече помещается груз и. Движение рычага о ограничивается штифтами А, Й, расположенными на верхней обвязке рамы е, а закрепление его в крайних положениях осуществляется проходящими через отверстия обвязки пальцами г, r, двух балансиров s, з, поворотно укрепленных в серьгах, отходящих от нижней стороны обвязки, при чем балансиры повернуты на 180 один относительно другого и каждый на свободном от пальца конце имеет груз.

При установке рамы b флюгером 4Г перпендикулярно ветру крылья /закрывают верхнюю половину рамы е, нижняя половина которой оказывается открытой вследствие перпендикулярности нижних крыльев 1, 1 верхним f, f. При действии ветра на крылья f f рама е, повертываясь вокруг оси g, встречает перекладину m, неподвижно укрепленную на раме а, (фиг. 6), и конец балансира з ударяется о выступ п (фиг. 2). В результате поворота балансира в, ударившегося о выступ и, палец r, опускаясь, освобождает рычаг о, который перемещается под действием груза и и, пройдя скошенный конец пальца r>, закрепляется последним. Переместившийся рычаг о повертывает тягой у поводки х, х на осях с, с крыльев, вследствие чего крылья

f>, f> закрывают нижнюю половину рамы е, а крылья g, f открывают верхнюю ее половину и вся рама е действием ветра на крылья /ь /; поворачивается в обратную сторону. В конце поворота рамы е балансир я ударяется о выступ и> перекладины т и процесс повторяется аналогично вышеописанному. Таким образом рама е совершает качательное движение, воспринимаемое шатуном 1, скрепленным с рычагом h, отходящим от рамы е.

Для более полного использования давления ветра предпагается видоизмененная койструкция двигателя (фиг. 6), в которой на конце прикрепленной к раме а консоли Н помещена рама А с поверхностью крыльев, наглухо покрытой непроницаемым для воздуха материалом, соединяемая с рычагом h посредством тяги N. Повороты рамы А производятся воздухом, проходящим открытую половину рамы е, вследствие чего усилия, передаваемые рамами шатуну l, складываются.

П редм ет патента.

1. Горизонтальный ветряный двигатель с качающимся валом и с плоскими крыльями, закрепленными на параллельных осях, расположенных перпендикулярно к валу и устанавливающих автоматически крылья на холостом ходу ребрами в направлении ветра, характеризующийся применением приспособления для сообщения качательного движения крыльям ji f> (фиг. 1 — 3), состоящего из укрепленных на осях крыльев поводков х (фиг. 3), соединенных междусобою тягою у (фиг. 3 — 4), находящеюся под воздействием груза и на рычаге о (фиг. 4 и 5), короткое плечо д которого шарнирно соединено с упомянутою тягою д, каковой рычаг удерживается в требуемом положении пальцем r балансира в, внешний конец s которого предназначен для вывода пальца r из сцепления с рычагом о, в целях освобождения последнего при ударе конца s o выступы и, и (фиг. 2).

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 ветряного двигателя, отличающееся тем, что, с целью лучшего использования силы ветра, к рычагу h двигателя (фиг. 6) при помощи тяги N присоединен второй двигатель, поверхность крыльев которого покрыта наглухо непроницаемым для воздуха материалом.