Способ управления защитным устройством силовой установки самолета и система для его осуществления
Реферат
1. Способ управления защитным устройством силовой установки самолета, заключающийся в установке сетчатой преграды во входном воздуховоде на период взлета, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности при эксплуатации, предварительно определяют изменение перепада статических давлений между участками входного воздуховода перед и за сетчатой преградой отдельно при изменении путевой скорости самолета и изменении степени обледенения сетчатой преграды, а при взлете контролируют указанный перепад и производят уборку сетчатой преграды в нерабочее положение при увеличении этого перепада до величины, соответствующей заданной из условий обеспечения устойчивой работы двигателя, или до величины, соответствующей путевой скорости, равной или превышающей путевую скорость при отрыве от земли шасси самолета.
2. Система управления защитным устройством силовой установки самолета, содержащая приводной гидроцилиндр сетчатой преграды входного воздуховода и гидрораспределитель с приводами на выпуск и уборку сетчатой преграды, в цепи электропитания которых непосредственно и через сигнализатор окончания уборки створок шасси соответственно включены первые размыкающие и замыкающие контакты двухпозиционного переключателя, в котором вторые замыкающие контакты включены в цепь электропитания устройства уборки створок шасси, а вторые размыкающие контакты - в цепь электропитания устройства выпуска створок шасси, а также входной переключатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности при эксплуатации, она снабжена двухкамерным сигнализатором контролируемого перепада статических давлений и командным реле, в цепь электропитания обмотки которого включены замыкающие контакты двухкамерного сигнализатора контролируемого перепада статических давлений, в котором камеры сообщены с участками входного воздуховода перед и за сетчатой преградой, при этом в командном реле первые замыкающие контакты включены в цепь электропитания привода гидрораспределителя на уборку сетчатой преграды параллельно с первыми замыкающими контактами двухпозиционного переключателя и сигнализатором окончания уборки створок шасси, вторые замыкающие контакты включены в цепь электропитания обмотки командного реле параллельно с замыкающими контактами сигнализатора контролируемого перепада статических давлений, а размыкающие контакты - в цепь электропитания привода гидрораспределителя на выпуск сетчатой преграды.