Устройство для термогазодинамического бурения шпуров

Реферат

 

Изобретение относится к средствам бурения шпуров в горных породах и может быть использовано при реализации буровзрывного способа разрушения плотных грунтов. Цель изобретения - повышение скорости бурения шпуров за счет концентрации энергии детонационных волн на забое. Устройство включает приспособление (П) для приготовления топливной смеси (ТС) горючего и газообразного окислителя, которое магистралью 2 для подачи ТС сообщено с верхней частью камеры 3 воспламенения ТС. На нижней части камеры 3 установлены разгонные трубы (РТ) 5 и 6, внутренние полости которых сообщены с камерой 3. Дополнительные РТ 6 расположены равномерно по окружности, вокруг основной РТ 5 и параллельно ей. Каждая РТ 6 имеет срезанный под одинаковым углом и ориентированным к продольной оси симметрии РТ 5 нижний торец 7. Верхняя кромка последнего расположена на одном уровне с нижним торцом РТ 5. Из П 1 готовая ТС подается в камеру 3 и воспламеняется с помощью П 4. Гомогенная топливно-воздушная смесь детонирует. Детонационная волна по РТ 5 и 6 устремляется к их открытым торцам и воздействует на грунт. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к средствам бурения шпуров в горных породах, и может быть использовано при реализации буровзрывного способа разрушения плотных грунтов. Цель изобретения - повышение скорости бурения шпуров за счет концентрации энергии детонационных волн на забое. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Устройство для термогазодинамического бурения шпуров содержит приспособление 1 для приготовления топливной смеси горючего и газообразного окислителя, которая магистралью 2 для подачи топливной смеси сообщена с верхней частью камеры 3 воспламенения топливной смеси, которая имеет приспособление 4 для зажигания топливной смеси. На нижней части камеры 3 установлены основная 5 и дополнительные 6 разгонные трубы, внутренние полости которых сообщены с камерой 3. Основная разгонная труба расположена вдоль продольной оси симметрии устройства и имеет срезанный перпендикулярно ее продольной оси симметрии торец. Дополнительные разгонные трубы расположены равномерно по окружности вокруг основной разгонной трубы и параллельно ей. Каждая дополнительная разгонная труба имеет срезанный под одинаковым углом и ориентированным к продольной оси симметрии основной разгонной трубы нижний торец 7, верхняя кромка которого расположена на одном уровне с нижним торцом основной разгонной трубы. Устройство работает следующим образом. В приспособление 1 для приготовления топливной смеси, выполненное, например, в виде полублока двигателя автомобиля ЗИЛ-131, работающего в режиме компрессора, подают горючее и газообразный окислитель, где они смешиваются, и готовая гомогенная смесь по магистрали 2 подается в камеру 3, где она воспламеняется с помощью приспособления 4. Гомогенная топливо-воздушная смесь детонирует. Детонационная волна по разгонным трубам 5 и 6 устремляется к их открытым торцам и воздействует на находящийся перед ней грунт. Нижний конец разгонных труб 5 и 6, выполненный в виде кумулятивной выемки, позволяет концентрировать детонационные волны, распространяющиеся по каждой из труб 5 и 6 в ее фокусе.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ ШПУРОВ, включающее приспособление для приготовления топливной смеси горючего и газообразного окислителей, камеру воспламенения топливной смеси, которая в своей верхней части сообщена магистралью для подачи топливной смеси с приспособлением для приготовления топливной смеси, приспособление для зажигания топливной смеси и установленную на нижней части камеры воспламенения топливной смеси по продольной оси симметрии устройства разгонную трубу со срезанным перпендикулярно к продольной оси ее симметрии нижним торцом, внутренняя полость которой сообщена с камерой воспламенения топливной смеси, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости бурения шпуров за счет концентрации энергии детонационных волн на забое, оно снабжено закрепленными на нижней части камеры воспламенения топливной смеси дополнительными разгонными трубами, внутренняя полость каждой из которых сообщена с камерой воспламенения топливной смеси, при этом дополнительные разгонные трубы расположены равномерно по окружности вокруг основной разгонной трубы и параллельно последней, а каждая дополнительная разгонная труба имеет срезанный под одинаковым углом и ориентированный к продольной оси симметрии основной разгонной трубы нижний торец, верхняя кромка которого расположена на одном уровне с нижним торцом основной разгонной трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000