Вертикальный ветряный двигатель с поворотными лопастями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 с, 3

HATEliT liA ИЗОЬа т liNE.

ОПИСАНИЕ

I вертикального ветряного двигателя с поворотными лопастями.

К патенту В. В. Уткина-Егорова, заявленному 6 февраля 1929 года (заяв. свид. Ма 40268).

О выдаче патента опуолик@вано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

П р едмет патента.

Изобретение касается вертикальных аетряных двигателей с поворотными лопастями, регулируемыми при помощи помещенных на концах махов грузов и с применением дополнительной боковой регулирующей лопасти. В предлагаемом ветряном двигателе регулирование ветряка как при изменении нагрузки, -так и при изменении силы ветра или при одновременном изменении того или другого имеется в виду осуществить тем, что пОворот лопастей производится как при помощи грузов на, концах махов крыльев, так и посредством лопасти, прикрепленной к головке двигателя.

На чертеже изображен боковой схематический вид предлагаемого двигателя.

К головке 8 двигателя посредством штанги ж прикреплена лопасть ЗХ, поворачиваемая давлением ветра и находящаяся под действием пружины и, соединенной одним концом с рычагом т лопасти iV, а другим жестко прикрепленной к штанге ж. Рычаг т, посредством тяг и рычагов h — д., соединен со стержнем /", проходящим внутри вала двига, теля и прикрепленным другим концом к муфте е. Последняя соединена с опорами о рычагов d, d, одни плечи которых тягами с2 соединены со скользящей на валу муфтой Ф, а другие тягами 1соединены с рычагами r, поворачивающими лопасти А, при чем муфта k, нагруженная пружино" р, тягами с, соединена с плечами коленчатых рычагов b, другие плечи которых соединены штангами с грузами а на крыльях двигателя.

Если при работе двигателя на постоянном ветре число оборотов увеличится, то грузы а, действуя на рычаг Ь, перемешают муфту к и тяги с,, которые посредством рычагов d u r и тяг 1 пово-! Рачивают лопасти А на соответствующую величину. Если же при постоянной нагрузке двигателя меняется сила ветра, то соответственно поворачивается лопасть N. которая посредством рычагов и тяг т — h —,у и стержня f перемещает ! муфту е, действующую при помощи рычагов d и тяг 1 на рычаг r,. êîòopûé, как и в первом случае, поворачивает лопасти А на соответствующую величину.

Для остановки двигателя лопасть М поворачивают на соответственный угол тягой о,.

Вертикальный ветряный двигатель с поворотными лопастями, регулируемыми при помощи помещенных на концах махов грузов и с применением дополнительной боковой регулирующей лопасти, характеризующийся тем, что поворот лопастей производится одновре- . менно как при помощи грузов а, так и при посредстве лопасти М, прикрепленной к головке В двигателя при помощи штанги ж, каковая лопасть, находящаяся под воздействием пружины п, соединена системою тяг и рычагов т-Ьg со стержнем /, проходящим внутри вала двигателя и прикрепленным другим концом к муфте е соединенной двуплечим рычагом с точками опоры о рычагов d, d, одни плечи которых соединены тягами с> со скользящею по валу муфтою к, а другие плечи тягами соединены с рычагами г крыльев, каковая муфта к, нагруженная пружиною р, соединена кроме того тягами с1 с плечами коленчатых рычагов о, другие плечи которых соединены штангами с упомянутыми грузами а

В. К

Тан. «Печатный Труха