Патент ссср 154742

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс F 02с; 46I3 8в1.1ха 154742

СССР

/ ю х (j (f JQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа И 194

В. В. Воляков

РЕГУЛЯТОР ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ

СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОГО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 24 апреля 1962 г. за М 775649 25-8 в Комите1 по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» М 1О за 1963 г.

Известен регулятор давления для топливной системы газотурбинного авиационного двигателя, состоящий из корпуса и трубчатого дросселирующего клапана, шток которого соединен с подпружиненной мембраной, образующей совместно с корпусом камеру, сообщенную имГ!ульсным каналОм с соплом регулятора. Для устранения п1 льсации давления топлива в этом регуляторе применен гидравлический демпфер с клапанами.

В описываемом регуляторе постоянного давления для устранения забросов и провалов давления топлива при резких изменениях его расхода во время работы регулятора, а также для упрощения его конструкции путем устранения гидравлического демпфера шток клапана снабжен выступами, ограничивающими перемещение клапана относительно него в заданных пределах, и снабжен механическим тормозом, выполненным в виде уплотнительного кольца.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого регулятора.

В корпусе 1 регулятора постоянного давления вмонтирован в направляющей втулке 2 трубчатый дросселирующий клапан 3. Шток 4 последнего соединен с подпружиненной мембраной б и имеет выступы б, ограничивающие перемещение клапана относительно него в заданных пределах. Сам же клапан 8 снабжен механическим тормозом, выполненным в виде уплотнительного кольца. 7. Мембрана б совместно с корпусом 1 образует камеру 8, сообщающуюся импульсным каналом 9 с соплом 10 регулятора. № 154742

Работает регулятор следующим образом.

Ввиду того, что основной насос газотурбинного авиационного двигателя забирает топливо из системы порциями, в последних возникают колебания давления топлива, которые усиливаются под влиянием вибрации всей топливной системы. Эти колебания давления по каналу 9 передаются на мембрану 5, вызывая колебания штока 4 вдоль оси.

При этом клапан 8 остается неподвижен, так как имеется механический тормоз в виде кольца 7, который полностью разгружен в осевом направлении от сил статического давления и сил скоростного напора топлива. Поэтому его положение относительно штока 4 определяется расстоянием между выступами б, Таким образом, наличие выступов б и образуемого ими зазора в соединении шток — клапан, применение механического тормоза и перемещение клапана строго перпендикулярно потоку топлива через каналы а и является надежным препятствием против возникновения колебаний в топливной системе. А это устраняет возможность забросов и провалов давления топлива при резких изменениях его расхода.

Предмет изобретения

Регулятор постоянного давления для топливной системы газотурбинного авиационного двигателя, состоящий из корпуса и трубчатого дросселирующего клапана, шток которого соединен с подпружиненной мембраной, образующей совместно с корпусом камеру, сообщенную импульсным каналом с соплом регулятора, отличающийся тем, что, с целью устранения забросов и провалов давления топлива при резких изменениях его расхода, а также упрощения конструкции регулятора путем устранения гидравлического демпфера, шток клапана снабжен выступами, ограничивающими перемещение клапана относительно него в заданных пределах, и снабжен механическим тормозом,. выполненным в виде уплотнительного кольца. ! 42 3 Я 7

Составитель М. Б. Нанкин

Редактор T. В. Данилова Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Подп. к печ. Т7/VII — 63 r. Формат бум. 70У 108>/<г, Объем 0,18 изд. л.

Зак. 1788/14 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр, Сапунова, 2.