Патент ссср 154746

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс F 06k; 47g> 43113 № 154746

"С С! НКИ я п тити тииач „ жптгуд

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пог)пасная группа № 205

И. Л. Заец

ЗАДВИЖКА С MEXAHИЧЕСКИМ HPИВОДОМ

Заявлено 22 января 1962 г. за № 760934/25-8 в Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изооретений и товарных знаков» № IO за 1963 г.

Известные задвижки (шиберы) с механическим приводом используют в трубопроьодах для жидкостей и газов, где требуются большие пути их перемещения и где невозмон(но применение пневматических и гидравлических устройств.

Привод таких задвижек состоит из электродвигателя и редуктора, соединенного с языком задвижки кривошипом и шатуном. Но такие задвижки не плотно перекрывают трубопровод.

В предлагаемой задвижке редуктор ее привода навесной и выполнен он таким образом, что при освобождении его от фиксации кривошипом и телескопически раздвигающимся шатуном, возникает грузовой момент, который выбирает зазоры и перекрывает плотно трубопровод.

На фиг, 1 изображена задвижка с механическим приводом с языком п верхнем положении; на фиг. 2 — то же, с языком в нижнем положении; на фиг. 3 — вид сбоку на фиг. !.

Перекрываюший язык задвижки 1 перемещается в корпусе 2 рейкой 3 и реечной шестерней 4, вращаемой электродвигателем б через редуктор б привода языка. Выходной вал редуктора выполнен полым и насажен на консольно выступающий хвостовик реечной шестерни.

Благодаря этому редуктор совместно с двигателем и тормозом (на чертен(е не показан) мо>кет покачиваться относительно оси шестерни.

Корпус редх ктора б шарнирно связан через телескопически раздвигающийся шатун 7 с кривошипом 8. Когда язык задвижки находится в

В1.р .Псм положении, кпивошип находится В нижней мертВой точке, а

1патУ}I фиксиР! 4Т IIoложение Pc/) I(TOP2, IIPHiKHI>135I e10 K > IIOP> 9.

ВО Впемя Опускания языка задвижки (в момент перекрытия) фиксированное положение редуктора сохраняется.

¹ 154746

1ак как раоота двигателя «в упор» не допускается, то язык задвижки останавливается на некотором расстоянии от крайней нижней точки. Когда привод опускания языка задвижки остановится, кривошип переводится в верхнюю мертвую точку и прижатие редуктора к упору прекращается.

Соответствующим выбором размеров и распределением масс редуктор сбалансирован так, что в незафиксированном состоянии он стремится повернуться за счет возникающего грузового момента вокруг оси реечной шестерни. При заторможенном двигателе это приводит спе ва к вь1борке зазоров между языком задвижки и корпусом, а затем сохраняет постоянное прижатие языка к корпусу.

Предмет изобретения

Задвижка с механическим приводом, включающая корпус, электродвигатель и редуктор привода, соединенный с языком при помощи кривошипа и шатуна, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения гарантированной плотности прикрытия задвижки, редуктор привода языка выполнен навесным таким образом, что при освобождении его от фиксирования с помощью кривошипа и телескопически раздвигающегося шатуна грузовой момент редуктора осуществляет выборку зазоров и постоянное прижатие задвижки к корпусу. шпиг спиг2

Фиг I

Редактор П. Ф. Старцева

Техред Т. П. Курилко

Корректор И. А. Шпынева

Подп, к печ, 30/Ч1 — 63 г. Формат бум. 70<108>/ 6 Объем 0,18 изд. л.

Зак. 1682/4 Тираж 950 Lleна 4 кon.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.