Устройство для смазки высокоскоростных зубчатых передач

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения высокоскоростных зубчатых передач. Целью изобретения является повышение эффективности смазки и охлаждения. Масло захватывается вершиной зуба ведомого зубчатого колеса 2, набрасывается во впадину ведущего зубчатого колеса 1 и далее поступает за счет центробежных сил в зону зацепления. Масло подается струйной форсункой 3, ось которой направлена на вход в зацепление на ведомое зубчатое колесо 2 по касательной к окружности вершин зубьев ведущего зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к редукторостроению. Целью изобретения является повышение эффективности смазки и охлаждения путем улучшения конструктивных параметров. На чертеже показана схема зубчатой передачи. Зубчатая передача содержит зацепляющиеся ведущее зубчатое колесо 1, ведомое зубчатое колесо 2 и струйные форсунки 3, подающие масло на вход зубьев в зацепление в направлении по оси 4 форсунки. Форсунок может быть установлено несколько по длине зубьев. Ось каждой струйной форсунки 3 направлена на ведомое зубчатое колесо 2 по касательной к окружности вершин зубьев ведущего зубчатого колеса 1 на входе в зацепление. Передача работает следующим образом. Масло, поданное форсункой 3, захватывается вершиной зуба ведомого зубчатого колеса 2. Затем масло отбрасывается центробежными силами со скоростью вращения вершин зубьев ведомого зубчатого колеса в направлении касательной к окружности вершин от точки касания струи с вершиной зубьев во впадину зубьев ведущего зубчатого колеса. Далее масло под действием центробежных сил перемещается от ножки зуба ведущего зубчатого колеса к вершине, охлаждая рабочий профиль зубьев и обеспечивая контакт зубьев колес 1 и 2 свежим охлажденным маслом весь период зацепления.

Формула изобретения

Устройство для смазки высокоскоростных зубчатых передач, содержащее одну или несколько струйных форсунок, размещенных по длине зуба и направленных в зону зацепления колес, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и охлаждения, ось струйной форсунки направлена на ведомое колесо по касательной к окружности вершин зубьев ведущего колеса на входе в зацепление.

РИСУНКИ

Рисунок 1