Комбинированный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным агрегатам. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение стабильной высоты от земли тяг прицепного устройства. Комбинированный агрегат содержит навесную почвообрабатывающую машину 1, тяги прицепного устройства 4, прицепную посевную машину 5. На кронштейне 3, установленном на заднем брусе 2 почвообрабатывающей машины 1, установлены косынки 16, на которых шарнирно закреплены подпружиненные штанги 17 с ограничителями 18. При транспортировке агрегата пружины штанги 17 обеспечивают транспортирование прицепной посевной машины 5 с горизонтальным расположением спицы 6. При работе пружина штанги 17 удерживает тяги 4 в горизонтальном положении. 4 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1547727 (51)5 А 01 В 59 04, 49/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4414580/30-15 (22) 22.04.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Кировоградский проектно-конструкторский институт по почвообрабатывающим и посевным машинам (72) А. И. Мордухович, Н. Г. Жердиев, В. Е. Хорунженко и А. Е. Томпаков (53) 631.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 858597, кл. А 01 В 49/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1382415, кл. А 01 В 59/04. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным агрегатам. Цель изоб2 ретения — повышение надежности и обеспечение стабильной высоты от земли тяг прицепного устройства. Комбинированный агрегат содержит навесную почвообрабатывающую машину 1, тяги прицепного устройства 4, прицепную посевную машину 5.

На кронштейне 3, установленном на заднем брусе 2 почвообрабатывающей машины 1, установлены косынки 16, на которых шарнирно закреплены подпружиненные штанги 17 с ограничителями 18. При транспортировке агрегата пружины штанги 17 обеспечивают транспортирование прицепной посевной машины 5 с горизонтальным расположением сницы 6. При работе пружина штанги 17 удерживает тяги 4 в горизонтальном положении. 4 ил.

1547727

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным агрегатам.

Цель изобретения является повышение надежности и обеспечение стабильной высоты от земли тяг прицепного устройства.

На фиг. 1 изображен комбинированный агрегат, вид сбоку, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, транспортное положение; на фиг. 3 — тяги прицепного устройства с подпружиненными штангами в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении.

Комбинированный агрегат содержит навесную почвообрабатывающую машину 1 с закрепленным на ее заднем брусе 2 кронштейном 3, к которому шарнирно присоединены тяги 4 прицепного устройства, соединенные с прицепной посевной машиной 5, на снице 6 которой установлен гидроцилиндр

7, взаимодействующий посредством системы тяг 8 и промежуточного вала 9 с валом 10 подъема и опускания сошников 11.

Конец тяги прицепного устройства и конец сницы снабжены кулаками 12 и 13, соединенными между собой в верхней части посредством гибкого звена 14, снабженного демпферным механизмом 15.

На кронштейне 3 установлены косынки 16, на которых шарнирно закреплены подпружиненные штанги 17, снабженные ограничителем 18.

Перевод агрегата из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.

Тракторист посредством гидросистемы трактора (не показана) поднимает навесную почвообрабатывающую машину 1 и одновременно включает рукоятку гидросистемы управления. При этом гидроцилиндр 7, управляя промежуточным валом 9 через систему тяг 8, поворачивает вал 10 и поднимает сошники 11 в транспортное положение. С поворотом вала 9 кулак 13 поворачивается по часовой стрелке и посредством гибкого звена 14 поворачивает кулак 12, закрепленный на тягах 4, при этом тяги 4 опускаются, сохраняя сницу 6 прицепной посевной машины в горизонтальном положении (фиг. 2).

С поворотом тяги (фиг. 4) по часовой стрелке пружина штанги 17 сжимается и проворачивается в шарнире косынок 16, меняя направление продольной оси так, что ее направление располагается справа от шарнира кронштейна 3 (плечо b).

В таком положении усилие Fz пружины штанги 17 на плече b создает крутящий момент М.Р.2, действующий по часовой стрел4 ке, и совместно с усилием гибкого звена, прижимая тяги 4 к упору 19, обеспечивает транспортирование прицепной посевной ма шины 5 с горизонтальным расположением сницы 6.

При переводе агрегата в рабочее положение (фиг. 3) тракторист опускает навесную машину 1 и одновременно гидрораспределителем (не показан) через гидроцилиндр 7 возвращает сошники 11 в рабочее положе 0 ние с перемещением системы тяг 8.

Гибкое звено расслабляется и при движении агрегата вперед под действием тягового сопротивления прицепной машины 5 тяги 4 проворачиваются против часовой стрелки и располагаются горизонтально. Направление усилия пружины штанги 17 изменяется и сила, Fi на плече а создает крутящий момент М.t.i, который удерживает тяги 4 в горизонтальном положении.

Чтобы тяги 4 сохранялись в горизон20 тальном положении на штанге 17 имеется ограничитель 18.

В случае, если при опускании навесной машины 1 с опущенными тягами 4 тяги упрутся в неровности рельефа, срабатывают демпферный механизм 15 и подпружиненная штанга 17, в результате чего поломка предотвращается.

Если в рабочем положении агрегата раньше включается рукоятка гидрораспределителя выносного цилиндра 7 и тяги 4 достигают неровности рельефа, также срабаты вает демпферный механизм 15 и поломка исключается.

Формула изобретения

35 Комбинированный агрегат, включающий навесную почвообрабатывающую машину с закрепленным на ее заднем брусе кронштейном, к которому шарнирно присоединены тяги прицепного устройства, соединено ные с прицепной посевной машиной посредством сницы, на которой закреплен гидроцилиндр, выполненный взаимодействующим посредством тяг и промежуточного вала с валом подъема и опускания сошников, при этом конец тяги прицепного устройства

45 и конец сницы снабжены кулачками, соединенными между собой в верхней части посредством гибкого звена, снабженного демпферным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения стабильной высоты от земли тяг о прицепного устройства, кронштейн заднего бруса снабжен косынками, с шарнирно закрепленными на них подпружиненными штангами, имеющими ограничители.

1547727

78 77

Юиг.3

1547727

Составитель В. Савицкий

Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р К иям и и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужг р д, у . р . У о о л. Гага ина, 101