Самоходное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование самоходных шасси, скомпонованных на базе моста ведущих колес. Изобретение позволяет снизить металлоемкость, упростить конструкцию и увеличить универсальность. Самоходное шасси содержит опирающийся на мост ведущих колес силовой агрегат с площадкой управления, шарнирно соединенную с остовом силового агрегата дополнительную раму 7, а также откидное опорное колесо 10. В остове силового агрегата выполнено окно, снабженное с двух сторон элементами 13 и 14 разъемного запорного устройства. Рама 7 выполнена в виде корпуса 16 наклонной камеры, примыкающей к окну. При этом откидное опорное колесо 10 закреплено на корпусе 16 и выполнено флюгерным. Для стыковки шасси с комбайном 19 или тележкой опускается колесо 10. Шасси на трех колесах подъезжает к прицепному агрегату, маневрируя ведущими колесами. После стыковки фиксируются все разъемные элементы. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4055526/30-15 (22) 14.04.86 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (7l) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (72) Ю. Н. Ярмашев, А. Т. Анашкин, В. А. Скрипников, В. С. Шляпин, В. А. Запанди, В. С. Скрипка и Б. Н. Шмаков (53) 631.354.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 307753, кл. А 01 В 51/02, 1969. (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование самоходных шасси, скомпонованных на базе моста ведущих колес. Изобретение позволяет снизить металлоемкость, упростить конструкцию и увелиÄÄSUÄÄ 1547759 A l (51)5 А 01 D 41/!2, А 01 В 51/02 чить универсальность. Самоходное шасси содержит опирающийся на мост ведущих колес силовой агрегат с площадкой управления, шарнирно соединенную с остовом силового агрегата дополнительную раму 7, а также откидное опорное колесо 10. В остове силового агрегата выполнено окно, снабженное с двух сторон элементами 13 и 14 разъемного запорного устройства. Рама 7 выполнена в виде корпуса 16 наклонной камеры, примыкающей к окну. При этом откидное опорное колесо 10 закреплено на корпусе 16 и выполнено флюгерным. Для стыковки шасси с комбайном 19 или тележкой опускается колесо 10. Шасси на трех колесах подъезжает к прицепному агрегату, маневрируя ведущими колесами. После стыковки фиксируются все разъемные элементы. з. п. ф-лы, 4 ил.

1547759

Формула изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование самоходных шасси, скомпонованных, главным образом, на базе моста ведущих колес.

Цель изобретения — снижение металло5 емкости, упрощение конструкции и увеличение универсальности.

На фиг. 1 изображено самоходное шасси; на фиг. 2 — то же, вид сбоку перед стыковкой с зерноуборочным комбайном; на фиг. 3 и 4 — самоходное шасси в агрегате с транспортной машиной (шарнирная стыковка).

Самоходное шасси 1 содержит силовой агрегат 2 с площадкой 3 управления, опирающейся на мост 4 ведущих колес 5 и 6, дополнительную раму 7, соединенную в своей верхней части с помощью горизонтального шарнира 8 с остовом 9 силового агрегата 2, а также откидное опорное колесо 10 флюгерного типа.

Рама 7 в своей нижней части соединена с остовом 9 силового агрегата 2 с помощью двух гидроцилиндров 11. В остове 9 выполнен продольный проем в виде окна 1,2, снабженного с двух сторон элементами 13 и 14 разъемного запорного устройства, выполненного в виде бугелей с опорными площадками 15.

Рама 7 выполнена в виде корпуса 16 наклонной камеры с транспортером 17.

Рама 7 примыкает к окну 12 остова 9. 30

В задней части остова 9 на .уровне моста 4 выполнен стыковочный узел 18.

Для стыковки с самоходным шасси 1 зерноуборочного комбайна 19, опирающегося в нерабочем положении на колеса 20 и домкраты 21, он оснащен стыковочной осью 22, 35 кронштейнами 23 и шкворнями 24 и 25.

Для стыковки с самоходным шасси 1 транспортной машины 26, также опирающейся в нерабочем положении на колеса 27 и домкрат 28, она оснащена стыковочным узлом 29.

Для того, чтобы состыковать самоходное шасси 1 с зерноуборочным комбайном 19 необходимо подъехать на шасси 1, опирающемся в автономном положении на ведущие колеса 5 и 6 и опорное колесо 10, к комбайну 19 так, чтобы кронштейны 23 оказались над опорными площадками 15, а ось 22 вошла в бугели элемента 14. В этом положении они фиксируются шкворнями 24 и 25. Точность совпадения стыковочных узлов достигается маневрированием путем поочередного притормаживания ведущих колес шасси, а также регулировкой домкратов 21. После фиксации опорное колесо 10 и домкраты 21 устанавливаются в транспортное положение. После этого на комбайн обычным путем навешивается жатка (не показана).

Стыковка транспортной машины 26 осуществляется посредством узлов 18 и 29, конструкция которых аналогична соответствующим по назначению узлам трактора, оснащенного рамой в виде двух шарнирно состыкованных секций.

В варианте жесткой стыковки колеса 20 выполнены управляемыми.

В варианте шарнирной стыковки управление агрегатом осуществляется аналогично упомянутому трактору с шарнирной рамой.

1. Самоходное шасси, содержащее одноосный силовой агрегат, на раме которого установлены площадка управления и дополнительная рама с опорным мостом колес, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, упрощения конструкции и увеличения универсальности, рама силового агрегата выполнена с продольным проемом, а дополнительная рама выполнена в виде корпуса наклонной камеры.

2. Щасси по п. 1, отличающееся тем, что опорные колеса выполнены флюгерными.

1547759

1547759 г7

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор С. Патрушева

Заказ 91

Составитель Г. Журавлева

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 463 Подписное