Механизм переноса заготовок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к кузнечно-штамповочному производству и может быть использовано в механизмах переноса многопозиционных автоматов для объемной штамповки. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения точности позиционирования захватных органов. Механизм переноса снабжен средством регулировки позиционирования захватных органов, содержащим ограничители хода штанг и взаимодействующие с ними упорно-амортизирующие элементы. Ограничители хода штанг выполнены в виде стержней 13, одни концы которых закреплены в кронштейне 10 с возможностью регулировки выступающей длины стержня гайками 11, 12, 15. Противоположный конец стержня выполнен с упорным буртом. Упорно-амортизирующие элементы установлены в полости штанг и выполнены в виде стаканов 16, закрепленных к торцу штанг фланцами 20. В полости стаканов 16 размещены подпружиненные одна относительно другой две втулки 18 и 19, взаимодействующие в крайних положениях каретки соответственно с упорным буртом и регулируемой гайкой 11, которые являются правыми и левыми регулируемыми ограничителями перемещения штанг с захватными органами. Предохранительное устройство размещено в траверсе каретки и выполнено в виде ползушки, закрепленной в траверсе посредством срезного пальца и шарнирно связанной с приводом механизма. Срезной палец через промежуточную втулку соединен с двухсторонним демпфером, подпружиненным относительно ползушки. Между промежуточной втулкой и ползушкой имеется зазор, величина которого равна сумме зазоров в элементах механизма с учетом их деформаций. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 J 5/08

« — ——

«».

l le 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 20 7g 1

-4 7l 7Б 78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4286400/25-2? (22) 20.07.87 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Рязанский завод тяжелого кузнечнопрессового оборудования (72) Н. В. Винокуров и А. И. Еселев (53) 621.774.63 (088.8) (56) Трофимов И. Д., Букер Н. М. Автоматы и автоматические линии для горячей объемной штамповки. — М.: Машиностроение, 1981, с. 72, рис. 51. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА ЗАГОТОВОК (57) Изобретение относится к кузнечно-штамповочному производству и может быть использовано в механизмах переноса многопозиционных автоматов для объемной штамповки. Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения точности позиционирования захватных органов. Механизм переноса снабжен средством регулировки позиционирования захватных органов, содержащим ограничители хода штанг и взаимодействующие с ними упорно-амортизирующие элементы. Ограничители хода штанг выполнены в виде стержней 13, од„„Я0„„1547931 А1 ни концы которых закреплены в кронштейне 10 с возможностью регулировки выступающей длины стержня гайками 11, 12, 15.

Противоположный конец стержня выполнен с упорным буртом. Упорно-амортизирующие элементы установлены в полости штанг и выполнены в виде стаканов 16, закрепленных к торцу штанг фланцами 20. В полости стаканов 16 размещены подпружиненные одна относительно другой две втулки 18 и 19, взаимодействующие в крайних положениях каретки соответственно с упорным буртом и регулируемой гайкой 11, которые являются правыми и левыми регулируемыми ограничителями перемещения штанг с захватными органами. Предохранительное устройство размещено в траверсе каретки и выполнено в виде ползушки, закрепленной в траверсе посредством срезного пальца и шарнирно связанной с приводом механизма. Срезной палец через промежуточную втулку соединен с двухсторонним демпфером, подпружиненным относительно ползушки. Между промежуточной втулкой и ползушкой имеется зазор, величина которого равна сумме зазоров в элементах механизма с учетом их деформаций. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

1547931

Изобретение относится к кузнечно-гптамповочному оборудованик, а именно к механизмам переноса заготовок многопозиционных автоматов для обьемной штамповки, Цель изобретения — — повышение надежности за счет обеспечения точности позиционирования захватных органов на позиции шта мповки.

На фиг. 1 представлен механизм переноса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, крайнее левое положение каретки; на фиг. 3 -- то же, крайнее правое положение каретки; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1 (предохранительное устройство) .

Механизм переноса содержит каретку. выполненную в виде двух трубчатых штанг

1 и 2, на которых смонгированы захватные органы 3 и 4. Штанги связаны между собой траверсой 5. Привод возвратно-поступательного движения каретки выполнен в виде шарнирно соединенной с траверсой 5 рычажной системы 6, взаимодействующей с кулаком 7 на валу 8, связанным с коленчатым валом штамповочного автомата (не показано).

Величина возвратно-поступательного хода каретки с захватами и заготовкой 9 определ яется конструкцией рычажно-шарнирной системы 7 — -6 привода. Регулируется же эта величина с большой точностью как до, так и в процессе работы vcTpoHcIBH c помощью средства регулировки позиционирования захватных органов 3 и 4, которое выполнено следующим образом. В кронштейне 10. жестко закрепленном на станине автомата (не показана), смонтированы регулировочные резьбовые втулки 11, в которые ввинчены и закреплены с помощью гаек 12 стержни 13, входящие в отверстия трубчатых штанг 1 и 2. На противоположных от резьбовых втулок 11 концах стержней 13 выполнены упорные бурты 14. Длина стержней 13 от правых торцов регулировочных резьбовых втулок 11 до упорных буртов определяет (с учетом длины упорно-амортизирующих элементов) ход, каретки. Положение каретки относительно позиций штамповки может регулироваться с большой точностью с помощью резьбовых втулок 11, которые стопорятся контргайками 15.

С регулируемыми ограничителями хода штанг в процессе работы устройства взаимодействук>т (контактируют при крайних положениях каретки) упорно-амортизирующие элементы, выполненные в виде стаканов 16, установленных в полости штанг, и подпружиненных пружиной 17 одна относительно другой втулок 18 и 19, размещенных в стаканах 16. Стаканы 16 закреплены на торцах штанг с помощью фланцев 20 болтами 21.

Расстояние Н (фиг. 2) между стаканами 16 и упорными буртами составляет величину рабочего хода каретки.

Предохранительное устройство от перегрузок выполнено в виде ползушки 22, размещенной в траверсе 5 и шарнирно связанной осью 23 с приводом 6 каретки пере5 носа. Ползушка 22 зафиксирована в траверсе 5 посредством срезного пальца 24, связанного через промежуточную втулку 25 с двухсторонним демпфером 26, подпружиненным в осевом направлении с двух сторон

1О пружинами 27 относительно ползушки с помощью пробки 28.

Между ползушкой 22 и втулкой 25 пред усмотрены зазоры Л с двух сторон втулки, равные сумме зазоров между конструктивными элементами механизма с учетом де15 формации их при его работе. Жесткость пружин 27 и усилие их поджатия в несколько раз превышают жесткость и усилие поджатия пружин 17 упорно-амортизирующих элементовв.

В траверсе 5 установлен подпружинен20 ный толкатель 29, контактирующий коническим концом с наклонными поверхностями выемки, выполненной в ползушке 22, а стержHpM — с нажимным штифтом конечного выключателя 30, закрепленного на кронштей25 не 31.

Механизм работает следующим образом.

От вала 8 движение передается через кулак 7, рычажную систему 6 и ось 23 на ползушку 22, далее через пружины 27, демпфер 26, втулку 25 и срезной палец 24 на

30 каретку с захватными органами 3 и 4. Последние движутся влево за заготовкой 9.

При этом движении силы трения в направляющих каретки и сила инерции перемещаемой массы направлены против ее движения и в сумме по величине больше силы поджатия пружин 27. Пружины 27 дополнительно сжимаются на величину Л и усилие от ползушки 22 передается при этом непосредственно на втулку 25 и далее через срезной палец 24 на траверсу 5.

При прохождении кареткой половины пути ее ход начинает замедляться, сила инерции всей подвижной массы теперь направлена влево и демпфер 26 под действием пружин 27 займет положение, близкое к среднему. При подходе каретки к крайней

45 левой позиции втулки 19 амортизаторов нажимают на регулировочные резьбовые втулки 11, пружины 17 сжимаются, оказывая сопротивление движению подвижной массы и уменьшая воздействие силы ее инерции на рычажную систему 6 — 7 привода. При кон5О такте фланцев 20 с резьбовыми втулками 11 каретка с захватами плавно останавливается в крайнем левом положении, а последнее звено рычажной системы 6 привода продолжает перемещаться влево на величину Л, 5 сжимая пружины 27 и выбирая зазоры в устройстве переноса.

После выстоя устройства в крайнем левом положении для захвата заготовок 9 ка1547931

45 ретка с заготовками начинает перемещаться вправо. Сила ее инерции и силы трения направлены теперь влево, против направления движения каретки. Пружины 17 через втулки 18 и стаканы 16 толкают штанги

1 и 2 право, способствуя разгону каретки и уменьшая воздействие силы ее инерции на рычажную систему 6. При подходе каретки к крайней правой позиции сила ее инерции направлена вправо, втулки 18 нажимают на упорные бурты 14 стержней 13, пружины

17 сжимаются, сила их сжатия передается через втулки 19, фланцы 20 и болты 21 на штанги 1 и 2, замедляя движение их вправо и снижая воздействие силы инерции на рычажную систему 6. В конце хода каретки вправо стаканы 16 нажимают на бурты 14 и подвижная масса останавливается, совершив ход Н. Последнее звено рычажной системы 6 привода продолжает перемещаться вправо на величину Л, сжимая пружины 27 и выбирая зазоры в устройстве переноса.

Прижим каретки с захватами в крайних ее положениях к ограничителям хода с усилием сжатия пружин 27 гарантирует стабильность и точность величины Н хода захватов и ри возвратно-поступательных их перемещениях.

В аварийной ситуации, если усилие перемещения каретки превышает расчетное, палец 24 срезается, траверса 5 останавливается, а ползушка 22 под действием рычажной системы 6 продолжает движение, в результате чего одна из наклонных поверхностей выемки нажимает на коническийй конец тол кател я 29. Последний поднимается вверх, нажимает на штифт конечного выключателя 30, который дает команду на остановку штамповочного автомата. Этим предотвращается поломка в устройстве переноса.

Применение механизма с ограничителями хода каретки, упорно-амортизирующими элементами и выборкой зазоров в элементах переноса позволит повысить точность позиционирования захватных органов и надежность работы механизма.

Фо рмула изобретен ия

1. Механизм переноса заготовок, содержащий установленную на кронштейне каретку переноса, выполненную в виде связанных между собой посредством траверсы двух штанг с захватными органами, привод возвратно-поступательного перемещения каретки и предохранительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения точности позиционирования захватных органов, он снабжен средством регулировки положения захватных органов при позиционировании, со держащим регулируемые ограничители хода штанг и установленные с возможностью взаимодействия с ними пружинные упорно-амортизирующие элементы, а предохранительное устройство выполнено в виде ползушки со смонтированной в ней втулкой с демпфером, срезного пальца, связывающего ползушку с приводом перемещения каретки и установленного с возможностью взаимодействия через упомянутую втулку с демпфером, установленным в выполненной в ползушке полости и подпружиненным в осевом направлении с двух сторон относительно ползушки, при этом втулка установлена в ползушке с зазором.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что регулируемые ограничители хода штанг выполнены в виде размещенных в полости штанг стержней, один конец каждого из которых закреплен в кронштейне посредством регул ировочной резьбовой втулки, а противоположный выполнен с упорным буртом.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что упорно-амортизирующие элементы выполнены в виде стаканов, установленных в полости штанг, закрепленных на их торцах посредством фланцев и охватывающих стержни втулок, подпружиненных одна относительно другой и размещенных в стаканах с возможностью их попеременного взаимодействия с регулировочными резьбовыми втулками и упорными буртами стержней.

4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что жесткость пружин демпфера предохранительного устройства превышает жесткость пружин упорно-амортизирующих элементов средства регулировки положения захватных органов.

1547931

1547931

2Б 27 25 24Составитель Э. Фазлулин

Реда кто р Е. П а пи Техред И. Верес Корректор B. Кабаций

Заказ 99 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Гос1дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!