Устройство для включения автоматических избирательных включателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 1548О

Класс 21 а, 23

llRTE HT tiR ИЗОБР1Т : И 1

ОПИСАНИЕ устройства для включения автоматических избирательных включателей.

К патенту ин-ной фирмы „Телефонное акц. о-во Л. М. Эриксон" (Telefonaktiebolaget L. М. Ericsson), в г. Стокгольме, Швеция, заявленному

22 февраля 1929 года (заяв, свид. ¹ 41363).

Действительный изобретатель Н. A. В. Гультман (С. А. W, Hultman).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается устроиства для включения автоматиче1 ских избирательных включателеи, в ко- торых контактная часть или части дви- гаются на одном и том же уровне в двух взаимно перпендикулярных и прямолинейных направлениях и при втором их движении входят в поле проволок или многократное поле из оголенных проволок, при чем оба движения контактной части или частей осуществляются при помощи двух кареток и приводного кон-

1 такта. Приспособление, направляющее движение несущей каретки, обычно осу-, ществляется в вице направляющих рель- . сов, расположенных на станине аппарата и стоящих в сцеплении с колесами, установленными вращательно на каретке.

Для направления движения второй каретки, установленной на первой, применяются подобные же присгюсобления, однако они занимают много места и не дают достаточной надежности в направлении движения.

Изобретение имеет цель о у"-.ранение этих недостатков и состоит в особой форме выполнения описанного рыше уст ь ойства.

Согласно чертежа, избирательный включатель состоит иэ каретки 1 с вращательно установленными на ней роликами 2, бегающими по направляющим полосам 3, прикрепленным к соответственным образом сконструированной подставке 4. На каретке 1 вращательно установлены четы ре блока 5, 6, 7 и 8.

С одной стороны к каретке 1 прикреплен стержень 9, снабженный застопоривающими вырезами 10, в которые должен заскакивать крючкообразный придаток 11, имеющийся на одном изконцов двуплечего рычажка 12. Этот рычажок установлен вращательно на оси 13 и второе его плечо служит якорем электромагнита 15. На подставке 4 вращательно установлены два колеса 16 и 17, из которых последнее 17 служит приводным колесом. Оно имеет вид червячного колеса и работает совместно с червяком 19, помещенным на валу 18. и приводимым во вращение (не показанным на чертеже) приводным мотором. На каретке 1 подвижно установлена вторая каретка 25, катящаяся на роликах 26, из каковой каретки 25 выступают два стержнч 27 и 28. Эти стержн;: представляют собою части, служащие для включения и могущие входить в поле .проводов. приводный канатик состоит из двух различных частей. Одна его часть 20, прикрепленная в точке 21 к червячному колесу 17, идет через .4лок 5 к блоку 8, обвивает этот послед ний один или несколько раз и прикре:пляется к нему в точке 22. Другая же часть 23 канатика прикреплена в точке 24 к блоку 8, идет через блоки >, б, 7, еще

:раз через блок б, через колесо )6 к приводному колесу 17 и прикрепляется к

;последнему в точке 29. Эта вторая часть приводного канатика прикреплена далее к каретке 25 в точках 30 и 3) способом, который будет описан ниже. Блок 8

-снабжен на своей окружности застопоривающими вырезами 32, в которые может заскакивать приспособленный к тому выступ 33, помещающийся на одном из плеч двуплечего рычага 34, установленного вращательно на оси 35, второе ,плечо которого служит якорем электромагнита 36.

При прохождении тока через приводный мотор (не показанный на чертеже) и одновременно через электромагнит 15, каретка 1 освобождается от выступа 11, входившего в вырез 10.

:Электромагнит Зб при этом остается без тока и блок 8 застопорен выступом 33, сцепляющимся с одним из застопоривающих вырезов 32 блока. Червячное колесо приводится во вращение по на.правлению стрелки 37. Каретка 1 вместе с кареткой 25 приходит при этом в движение в направлении стрелки 38. Часть 20 приводного канатика наматывается на колесо 17, а часть 23 канатика сматывается с этого колеса. Передача канатика работает при этом так, как если бы в наличии имелись только отдельные петли канатика, находящиеся между колесами. При передвижении каретки 1 на требуемую длйну, ток в электромагните 15 и в приводном моторе выключается и выступ 11 заскакивает в один из застопоривающих вырезов стержня 9, а каретка 1, следовательно, закрепляется в новом положении. После этого включаются приводный мотор и электромагнит 36; электромагнит же 15 остается без тока, вследствие чего каретка продол:жает оставаться закрепленной, а блок 8 освобождается. Приводное колесо 17 вращается в том же направлении, что и раньше, а каретка 25 при этом совершает движение в направлении стрелок 39.

При вращении приводного колеса 17 канатик 20 наматывается на это последнее и сматывается с блока 8. Часть же 23 канатика, наоборот, наматывается на блок 8 и сматывается с приводного колеса 17.

Часть 23 канатика, как указывалось выше, прикрепляется к каретке 25 в двух точках 30 и 31. При движении каретка 25 увлекается частями 23 и 23" одного и того же канатика, движущимися с одинаковой скоростью, благодаря чему и стержни 27 и 28, скрепленные с кареткой 1, перемещаются одновременно.

Прикрепление части 23 канатика в точках 30 и 31 можно соединить с приспособлением для натяжения канатика. Для этого часть 23 канатика в каждом из этих мест прикрепления скреплена с двумя одноплечими рычагами 40, установленными вращательно на каретке 25 и снабженными посередине дугообразным прорезом 41. Через этот прорез проходит винт, укрепленный на каретке 25 и снабженный гайкой; изменяя взаимное положение двух рычагов 40, можно регулировать или натягивать приводной канатик. Канатик между двумя местами прикрепления рассчитан так, чтобы возможно было изменять взаимное положение рычагов.

В примерной форме осуществления, изображенной на чертеже, предусмотрены два стержня . для включения, но число стержней может быть и изменено.

Электрические провода между приводным мотором, различными электромагнитами и источником тока, равно как и контакты, служащие для замыкания и размыкания различных цепей, на чертеже не показаны.

Предмет патента. I

1. Устройство для включения автоматических избирательных включателей, в которых контактная часть или части двигаются на одном и том же уровне в двух взаимно перпендикулярных и прямолинейных направлениях и при их втором движении входят в поле прово..лок или многократное поле из оголен- i к приводному колесу 17, с которым ных проволок, при чем оба движения также скрепляется. контактной части или частей осуще- 2. Форма выполнения охарактеризоствляются при помощи двух кареток и, ванного в и. 1 устройства, отличающаяся приводного канатика, характеризующееся тем, что приводный канатик в одном тем, что приводный канатик 20, 23 раз- или обоих из своих мест прикрепле- .делен на две части, из которых одна ния 30, 31 к каретке, выполняющей вточасть 30 прикреплена к приводному ко-, рое движение, укреплен так, чтобы долесу 17, приводящему в движение изби-, пускать возможность регулирования. .рательный включатель, пропущена через 3. форма выполнения охарактеризо.два блока 5, 8, установленные на ка- ванного в и. 1 устройства, отличающаяся ,ретке 1, и прикреплена ко второму из тем, что в одном или обоих из мест этих блоков 8, тогда как другая часть 23 прикрепления 30, 31 приводного кана.приводнбго канатика, также прикреплен- тика к каретке 25 устанавливаются два .ная к блоку 8, сначала прикрепляется вращающихся и могущих быть закрек каретке 25, установленной на каретке 1, пленными рычага 40, к которым при.а затем проходит через блоки 5, б, 7, крепляется приводный канатик 20, 23 прикрепляется далее к каретке 25 и, с целью осуществить возможность регу лройдя через блоки б, 1б, направляется лирования и натяжения канатика. тли.