Устройство электроснабжения железных дорог переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения - обеспечение равномерного распределения токов нагрузки между обмотками трансформаторов тяговой подстанции. Устройство содержит три однофазных трансформатора 1, первичные 2 обмотки которых соединены по схеме "треугольник" и подключены к внешней системе электроснабжения, а вторичные 3 соединены также по схеме "треугольник" и подключены к рельсу 6 и разным участкам контактной подвески 5. Конденсатор 4, сопротивление которого равно сопротивлению вторичной обмотки трансформатора, включен посредовательно с вторичной обмоткой, подключенной к разным участкам контактной подвески. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ,.
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
SU,» 1548091 (51)5 В 60 М 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4343565/27-11 (22) 14. 12.87 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (?1) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Т. П. Добровольскис и А. Б. Косарев (53) 621.331:621.311.4 (088.8) (56) Марквардт К. Г. Энергоснабжение электрических железных дорог. М.: Транспорт, 1965, с. 33, рис. 22. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог перемен2 ного тока. Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения токов нагрузки между обмотками трансформаторов тяговой подстанции. Устройство содержит три однофазных трансформатора 1,. первичные 2 обмотки которых соединены по схеме треугольник и подключены к внешней системе электроснабжения, а вторичные 3 соединены также по схеме треугольник. и подключены к рельсу 6 и разным участкам контактной подвески 5. Конденсатор 4, сопротивление которого равно сопротивлению вторичной обмотки трансформатора, включен последовательно с вторичной обмоткой, подключенной к разным участкам контактной подвески. 1 ил.
1548091
4 подключенной к разным участкам контакт ной подвески.
Формула изобретения
Составитель Ю. Щерба
Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
Тираж 339 Подписное
Редактор Л. Гратилло
Заказ 107
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог перемен ного тока.
Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения токов нагрузки между обмотками трансформаторов.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит однофазнь!е трансформаторы 1, первичные 2 и вторичные 3 обмотки которых соединены по схеме треугольник, конденсатор 4, осуществляющий продольную емкостную компенсацию, контактную подвеску 5, рельс 6, электровоз 7 и нейтральную вставку 8.
Устройство работает следующим образом.
При наличии электровоза 7 на межподстанционной зоне его ток (I) протекает по вторичным обмоткам 3 тяговых трансформаторов !. Путем включения в схему соединения трансформаторов 1 конденсатора
4, реактивное сопротивление которого равно по величине сопротивлению вторичной обмотки 3 трансформатора 1, обеспечивают равномерную загрузку (! /21) всех обмоток трансформаторов тяговым током. Конденсатор 4 включается в цепь вторичной обмотки, Устройство электроснабжения железных дорог переменного тока, содержащее два однофазных трансформатора, первичные обмотки которых подключены к внешней
)Q системе электроснабжения по схеме неполный треугольник, одни выводы вторичных обмоток трансформаторов соединены с рельсами, а другие — соответственно с разными участками контактной подвески, разделенными нейтральной вставкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения токов нагрузки меж«ду обмотками трансформаторов, устройство снабжено конденсатором и дополнительным однофазным трансформатором, первичная
2р обмотка которого соединена с выводами первичных обмоток основных однофазных трансформаторов с образованием схемы треугольник, а вторичная обмотка, через конденсатор подключена к разным участкам контактной подвески.