Устройство для шагового перемещения груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для шагового перемещения груза. Цель - повышение точности перемещения груза. На основании расположена неподвижная рама в виде двух параллельно расположенных неподвижных шин (Ш). С возможностью перемещения по основанию установлен приводной тяговый орган 2 для перемещения груза 3. Механизм останова груза выполнен в виде двух подпружиненных относительно Ш параллельных тяг (Т) 5 с продольными пазами. На Т 5 закреплены два ряда колодок 15 с вертикальными фиксаторами 16, подпружиненными для взаимодействия с грузом 3. На Ш размещены опоры 4, которые расположены в пазах с возможностью взаимодействия с боковыми сторонами пазов. На Ш закреплен выключатель 13 с возможностью взаимодействия с Т 5. При перемещении груз 3 взаимодействует своей передней кромкой с фиксаторами 16 и двигает Т 5 в крайнее левое положение. Выключатель 13 дает команду на подъем груза 3. Под действием пружин 10 Т 5 возвращаются в исходное положение. Груз 3 опускается и продолжает движение до следующей позиции. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

-SU.154 1 (51)5 В 65 С 25 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419615/23-03 (22) 03.05.88 (46) 07 ° 03.90. Бюл. Р 9 (71) Симферопольский филиал Цент.— рального проектно-конструкторского и технологического бюро Главсантехпрома (72) А.К. Скумбин и И.Г. Сиротин (53) 621 ..867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР.

Ф 866939, кл. В 65. С 15/10, 1979.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к устройствам для шагового перемещения груза.

Цель — повышение точности перемещения груза. На основании расположена неподвижная рама в виде двух параллельно расположенных неподвижных шин (Ш). С возможностью перемещения по основанию установлен приводной тяго2 вый орган 2 для перемещения груза 3.

Механизм останова груза выполнен в виде двух подпружиненных относительно

Ш параллельных тяг (Т) 5 с продольными пазами. На Т 5 закреплены два ряда колодок 15 с вертикальными фиксаторами 16, подпружиненными для взаимодействия с грузом 3. На Ш размещены опоры А, которые расположены в пазах с возможностью взаимодействия с боковыми сторонами пазов. На Ш закреплен выключатель 13 с возможностью взаимодействия с Т 5. При перемещении груз

3 взаимодействует своей передней кромкой с фиксаторами 16 и двигает

Т 5 в крайнее левое положение. Выключатель 13 дает команду на подъем груза 3. Под действием пружин 10 Т 5 возвращаются в исходное положение.

Груз 3 опускается и продолжает движение до следующей позиции. 6 ил.

1548124

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологическим машинам с устройствами прерывистого перемещения обрабатываемых дета5 лей, и может быть широко использовано в любой отрасли народного хозяйства при выполнении технологических операций сварки, сборки, мехобработ-1 ки и..т.д., с разновеликим шагом пода- 10 чи, деталей, а также в транспортных системах контрольно-измерительных автоматов.

Цель изобретения - повышение точности перемещения груза.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 -. вид А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 5.

Устройство для шагового перемещения груза содержит расположенную на основании неподвижную раму в виде двух параллельно расположенных непод- 25 вижных шин 1, установленный с возможностью перемещения по основанию приводной тяговый орган 2 для перемещения груза 3. На неподвижных шинах

1 размещены опоры 4.

Механизм останова груза выполнен в виде двух подпружиненных относительно неподвижных шин 1 параллельных тяг 5 с продольными пазами 6. Опоры

4 расположены в продольных пазах 6

35 тяг 5 с возможностью взаимодействия с боковыми сторонами продольных пазов

6, Тяга 5 размещена между торцовой по- верхностью опоры 4 и шайбой 7, прижатой гайкой 8 через шайбу 9. Тяги 5 подпружинены относительно неподвижных шин 1 пружиной 10, один конец которой закреплен на шине 1 штырьком 11. На шине 1 закреплен выключатель 13 с кнопкой 12, установленный с возможностью взаимодействия с тягой 5. На тягах 5 винтами 14 закреплены два ряда колодок 15 с вертикальными фиксаторами 16 для взаимодействия с грузом

3. Между болтом 17,.расположенным в отверстии колодки 15, и фиксаторами

16 размещена пружина 18. Колодки 15 размещены на тягах 5 на расстояниях, соответствующих шагу подачи деталей.

Количество колодок 15 определяется количеством технологических операций, 55 совершаемых с грузом 3.

Устройство работает следующим обpason, В исходном положении тяги 5 пружинами 10 оттянуты в крайнее правое положение и упираются левьпчи поверхностями пазов 6 на опоры 4 (фиг. 4).

Фиксаторы 16 под действием пружин 18 выведены из колодок 15 в крайнее верхнее положение. Груз 3 находится на поверхности тягового органа 2.

Затем тяговый орган 2 приводится в движение и перемещает груз 3. По ходу движения передняя кромка груза 3 взаимодействует с выступающими концами фиксаторов 16 и вместе с фиксаторами 16 перемещаются колодки 15 с тягами 5. Движение продолжается до тех пор, пока правые концы пазов 6 в тягах 5 не упрутся в цилиндрические поверхности опор 4. Груз 3 останавливается, а движущийся тяговый орган 2 проскальзывает по нижней опорной поверхности груза 3. Одновременно с остановкой груза 3 левые концы тяг

5 нажимают на кнопки 12 конечных выключателей 13, подающих электрический сигнал на подъем груза 3. Подъемный механизм (не показан) отрывает груз 3 от опоры движущегося тягового органа

2 и с грузом 3 выполняется технологическая операция (например, сварка).

При подъеме груза 3 контакт между

его передней кромкой и фиксаторами 16 колодок 15 нарушается н под действием пружин 10 тяги 5 возвращаются в ! крайнее правое положение. После вы- полнения технологической операции груз 3 устанавливается на движущийся тяговый орган 2. При этом фиксаторы 16 колодок 15, смещенные относительно кромки груза 3, оказываются под нижней поверхностью груза

3. Под воздействием веса груза 3 пружины 18 деформируются, а фиксаторы

16 утапливаются в колодки 15. Затем движущийся тяговый орган 2 перемещает груз 3 до взаимодействия со следующими фиксаторами 16 колодок 15,после чего цикл повторяется.

Утаплнваемые фиксаторы 16 не препятствуют движению груза 3. Колодки

15 с фиксаторами 16 можно расположить на расстояниях, обеспечивающих необходимый шаг подачи груза.3. Расположение неподвижных ппш 1 параллельно друг к другу, относительно продольной оси подачи груза 3 устраняет разворот груза 3 при взаимодействии с подпружиненными фиксаторами. 16, установленными выступающими над

5 1548124 6 плоскостью тягового органа 2, что ных шин с размещенными на них опоспособствует повышению надежности рами, при этом механизм останова фиксации остановки груза 3. груза выполнен в виде двух подпружиненных относительно неподвижных шин ф о р м у л а и з о б р е т е н и я параллельных тяг с продольными пазаУстройство для шагового перемеще- ми, закрепленных на тягах двух рядов ния груза, содержащее расположенную колодок, установленных на колодках на основании неподвижную раму, ус- вертикальных подпружиненных фиксатотановленный с возможностью переме- 0 ров для взаимодействия с грузом и щения по основанию приводной тяговый закрепленного на неподвижной шине орган для перемещения груза и ме- выключателя, установленного с возможханиэм останова груза, о т л и ч а- ностью взаимодействия с тягой, при ю щ е е с я тем, что, с целью повы- этом опоры расположены в продольных .шенин точности перемещения груза, не- 5 пазах тяг с воэможностью взаимодейподвижная рама выполнена в виде двух ствия с боковыми сторонами продольпараллельно расположенных неподвиж- ных пазов.

1548124

/ -Г

Составитель В. Рогов

Техред И,Дидык Корректор 3 Лончакова

Редактор О. Головач

Заказ 109 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101