Способ трубопроводного транспортирования сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способам транспортирования сыпучего материала по трубопроводу в потоке рабочей среды. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Способ транспортирования сыпучего материала заключается в формировании из него поршня, введении поршня в трубопровод и перемещении поршня по трубопроводу потоком рабочей среды. При этом поршень формируют двухслойным с размещением более плотного слоя со стороны, противоположной направлению транспортирования. Такое формирование позволяет транспортировать поршни материала без их разрушения, что снижает энергозатраты на транспортирование. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК (l9) (И) А1 (Я) 5 В 65 с 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ .И ОТКРЫТИЯ))(ПРИ ГКНТ СССР

:: (21) 4392088/31-11 (22) 17.03.88 (46) 07.03.90. Бюл. И 9 (71). Научно-исследовательский институт прикладной математики и механики (72) А.Jl.Ïåòðåíêî и Б.Б.Квеско (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1049388, кл. В 65 G 53/40, 1982. (54) СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к способам транспортирования сыпучего материала

Изобретение относится к переработке сыпучих материалов, широко распространенной в народном хозяйстве, в частности к транспортированию сыпучих материалов по трубопроводу под воздействием несущего потока жидкости или газа.

Цель изобретения - снижение энергоемкости.

На фиг. представлено формирование поршня с плотным слоем; на фиг. 2перемещение сформированных поршней с плотным слоем под действием несущего потока, Из подлежащего транспортированию материала формируют очередную массу заданной величины в виде проницаемоГо для среды поршня 1 (фиг ° 1) посредством, например, гравитационного истечения материала H колено 2 трубы

3 начального участка. Более плотный

2 по трубопроводу в потоке рабочей среды. Цель изобретения - снижение энер-. гоемкости. Способ транспортирования сыпучего материала заключается в формировании из него поршня, введении поршня в трубопровод и перемещении поршня по трубопроводу потоком рабочей среды. При этом поршень формируют двухслойным с размещением более плотного слоя со стороны, противоположной направлению транспортирования.

Такое формирование позволяет транспортировать поршни материала без их разрушения, что снижает энергозатраты на транспортирование ° 2 ил, слой 4 формируют на верхнем торце поршня также посредством гравитационного истечения материала слоя. Для плотной кубической упаковки частиц, близкой к насыпной упаковке полидисперсных смесей частиц, целесообразно брать диаметр частиц слоя вдвое меньший, чем диаметр частиц поршня.

При этом предыдущий поршень 5 с более плотным слоем 6, сформированным таким же образом в колене трубы 7 начального участка, перемещают по линии 8 транспортирования под воздействием несущего потока, например, воздуха.

В зависимости от временного режима работы пневмотранспорта сформированный поршень 1 с плотным слоем 4 направляют в линию 8 пневмотранспорта после подсоединения линии 8 к трубе 3 начального участка и подачи несу1548141 щего потока в трубу 3 на поршень 1 с плотным слоем 4 (фиг. 2) ° Вместе с этим в колене 9 трубы 7 начального участка формируют поршень 1О с плотным слоем 11 в последовательности, 5 выполненной при формировании поршня 1 с плотным слоем 4. При установившемся режиме транспортирования поршней эти циклы повторяются. Более плотный слой можно получить его подпрессовкой, смачиванием частиц или другими возмОжными путями, Опыты, выполненные на макетной установке, показали, что для одина- !5 ковых масс поршней устойчивое транспортирование по вертикальной трубе возможно только при обеспечении поршня. слоем с большим, чем в поршне, гидравлическим сопротивлением.

В опытах.с поршнем без плотного слоя материал. при тех же параметрах несущего потока, что и с плотным сло,ем, принимает состояние кипящей мас сы, а при увеличении скорости несуще- 25

ro потока. и, следовательно, расхода воздуха переходит .в однородный двухфазный поток, т.е. s транспортирование во взвешенном состоянии. При обеспечении поршня той же массы непроницаемым слоем поршень остается в исходном состоянии даже при пятикратном увеличении под ним давления (максиI.Мально возможное давление от макетной установки) относительно рабочего давления в случае поршня с проницаемым плотным слоем.

Поршневое транспортирование сыпучего материала со стабилизацией структуры поршня проницаемым плотным сло-. ем является наиболее. целесообразным.

Использование предлагаемого способа позволяет реализовать с высокой эффективностью преимущества поршневого транспорта, заключающиеся в сохранении грансостава транспортируемого материала,. в перемещении материала с большими концентрациями при малых энергетических затратах несущего потока. формула изобретения

Способ трубопроводного транспортирования сыпучего материала, включающий в себя формиррвание на начальном участке трубопровода поршней из сыпучего материала и их перемещение в

1 потоке рабочей среды, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, поршень формируют из двух проницаемых для рабочей среды слоев материала, имеющих различную плотность, с размещением более плотного слоя со стороны действия потока.

1548141

43иг.2

Составитель Н.Никитина

Техред Л.Сердюкова

Редактор О.Головач

Корректор Н. Ревская

Заказ 110 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениАм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101