Винтовой пневматический питатель сыпучего груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих грузов. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение надежности. Винтовой пневматический питатель содержит приемную 2 и смесительную 3 камеры, сообщенные полым цилиндрическим корпусом 4, в котором размещен приводной шнек 5. На внутренней поверхности корпуса 4 смонтированы вставки в виде колец 8, 9 и 10 или в виде продольных ребер. Вставки 9 в средней части корпуса 4 выполнены из материала с большим коэффициентом трения, чем вставки, расположенные по краям корпуса 4. Перемещаемый шнеком 5 по корпусу 4 сыпучий груз за счет увеличения коэффициента трения тормозится в зоне средней вставки 9 и образует уплотненную пробку, препятствующую прорыву воздуха через корпус 4. Далее за счет снижения коэффициента трения на вставке 10 материал разрыхляется. Питатель позволяет снизить энергоемкость за счет подачи рыхлого груза в смесительную камеру 3 и повысить надежность за счет исключения из конструкции обратного клапана. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (51)5 В 65 с 53/48 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCNOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g g f0

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4441852/27-11 (22) 11 ° 06.88 (46) 07.03.90. Бюл. У 9 (71) Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института (72) А.Д.Морозов, Л.A.Êoâàëåâ, И,В.Крючков и Е.А.Морозов (53) 621 ° 867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1152903, кл. В 65 С 53/48, 1985. (54) ВИНТОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ

СЫПУЧЕГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих грузов. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение надежности.

Винтовой пневматический питатель содержит приемную 2 и смесительную 3 камеры, сообщенные полым цилиндричес2 ким корпусом 4, в котором размещен приводной шнек 5. На внутренней поверхности корпуса 4 смонтированы вставки в виде колец 8, 9 и 1О или в виде продольных ребер. Вставки 9 в средней части корпуса 4 выполнены из материала с большим коэффициентом трения, чем вставки, расположенные по краям корпуса 4, Перемещаемый шнеком 5 по корпусу 4 сыпучий груз за счет увеличения коэффициента трения тормозится в зоне средней вставки

9 и образует уплотненную пробку, препятствующую прорыву воздуха через корпус 4. 1алее за счет снижения коэффициента трения на вставке 10 материал разрыхляется. Питатель позволяет снизить энергоемкость за счет подачи рыхлого груза в смесительную камеру 3 и повысить надежность за счет исключения из конструкции обратного клапана. 3 з. и. ф-лы, 3 ил.

l 548142

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих грузов и может быть использовано в строительстве, пищевой промышленности и других от5 раслях, где осуществляется транспортирование таких сыпучих материалов как цемент, алебастр, известь, зола, мука и т. и.

Целью изобретения является сни- 10 жение энергоемкости и повышение надежности.

На фиг. 1 изображен винтовой пневматический питатель, общий .вид с частичным разрезом; на фиг. 2 - фрик- 1g ционные вставки; на фиг. 3 - образование пробки груза.

Установка содержит станину 1, на которой размещены приемная 2 и смесительная 3 камеры, соединенные полым цилиндрическим корпусом 4. В корпусе размещен подающий шнек 5, соединенный с электродвигателем 6 и выполненный с переменной навивкой витков постоянно увеличивающимся шагом 2 к выгрузному окну 7 корпуса 4. На внутренней поверхности цилиндрического корпуса последовательно расположены фрикционные вставки, выполненные в виде цилиндрических колец 8-10.

Фрикционные вставки могут быть выполнены в виде ребер 11-13, расположенных вдоль корпуса на равном расстоянии друг от друга по его внутренней поверхности. Например, передняя вставка 8 (выполнена из стали .марки

65Г с коэффициентом трения, равным

0,35) имеет коэффициент трения более чем в два раза ниже, чем средняя вставка 9 .(отлит из износостойких шлакоситаллов, коэффициент трения

0,8), а последняя вставка 10 имеет коэффициент трения в 8 раз ниже, чем средний (выполнена из стали с твердосплавной наплавкой по внутренней. поверхности порошковой лентой марки ПЛ-AH-101, с последующей шлифовкой и полировкой, имеет коэффициент трения, равный 0,10), Крайняя вставка 10 или 13 на 1520 мм выступает в смесительную камеру

50 для лучшего распределения (передача груза ближе к продольной оси и создание у передней стенки смесительной камеры захватывающего потока воздуха) передаваемого в нее шнеком груза.

В смесительной камере под аэроднищем

14 установлен штуцер 15 для соединения камеры .с источником подачи сжатоЪ

ro воздуха. Сверху над смесительной камерой смонтирован транспортный трубопровод 16 для транспортирования аэроматериальной смеси..

Питатель работает следующим образом.

Сыпучий груз загружают в приемную камеру 1, откуда он витками шнека 5 перемещается по цилиндрическому корпусу 4. Контактируя с передней и средней вставками 8 и 9 (11 и 12), сыпучий груз тормозится вследствие увеличения коэффициента трения на средней вставке и создает в средней зоне уплотненную пылевую пробку, которая препятствует прорыву воздуха из смесительной 3 в приемную 2 камеры. Коэффициент трения на передней вставке целесообразно иметь 0,35, исходя из средних значений для грубообработанных легированных сталей.

Коэффициент трения материала вставок в средней зоне должен находиться в пределах 0,76-0,84. При уменьшении коэффициента трения ниже минимального значения 0,76 снижается плотность пробки, что приводит к увеличению риска прорыва сжатого воздуха из смесительной в приемную камеру. При увеличении коэффициента трения выше установленного предела. 0,84 черезмерно повышается плотность пробки, что приводит к увеличению интенсивности износа шнеконапорного механизма.

Уплотненная пылевая пробка переме". щается на последнюю вставку 10 (13), где в результате резкого снижения торможения материала устраняется подпор и в пробке снижается плотность груза. Перемещаясь далее к выгрузному окну 7 цилиндрического корпуса, неуплотненный груз подхватывается потоком сжатого воздуха, поступающего через аэроднище, и образует равномерную материаловоздушную смесь, в кото" рой нет уплотненных кусков. Такая равномерная смесь транспортируется на большее расстояние в устойчивом технологическом режиме. На участке вставки 10 (13) коэффициент трения должен быть возможно меньшим и приближаться к О,1.

Применение предложенного технического решения позволяет снизить энергоемкость на 10-123 за счет рационального размещения пробки груза и повысить надежность за счет исключения из конструкции обратного клапана.

15 формула изобретения

Составитель Н, Никитина

Техред Л.Сердюкова Корректор Т,Палий

Редактор О.Головач

Заказ 110 Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г Ужгород, ул. Гагарина,101

1. Винтовой пневматический питатель сыпучего груза, содержащий сообщенные между собой посредством полого цилиндрического корпуса при.емную и смесительную камеры, последняя из которых сообщена с транспортным трубопроводом и источником сжатого газа, установленный в упомянутом корпусе приводной шнек и приспособление для уплотнения материала в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приспособление для уплотнения материала выполнено в виде последовательно установленных по длине корпуса на его внутренней поверхности вставок, причем вставка в средней части кор48142 6 пуса выполнена из материала с коэффициентом трения большим, чем коэф. фициент трения материалов вставок, 5 расположенных по его краям.

2. Питатель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что вставка со стороны смесительной камеры выполнена из материала с коэффициентом трения меньшим, чем коэффициент трения материала вставки, расположенной со стороны приемной камеры.

3. Питатель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что каждая вставка выполнена в виде кольца.

4. Питатель по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что каждая вставка образована размещенными по образующей корпуса продольными реб2р ра< °