Захват для деревянных бочек к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузовым захватам и может быть использовано как навесное оборудование к погрузчику для механизированных перегрузок группы деревянных бочек в различных отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. Захват для деревянных бочек к погрузчику содержит раму 1, которая навешивается на плиту каретки поперечного перемещения вилочного погрузчика. К раме 1 прикреплены штыри 4, имеющие осевые каналы, в которых установлены с возможностью поворота стержни, соединенные с механизмом их поворота. На свободных концах стержней закреплены с возможностью поворота головки 5, снабженные фиксаторами. Перпендикулярно штырям 4 установлен съемный упор 9. Для захвата нескольких бочек устанавливается съемный упор 9 и разворачиваются фиксаторы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 В 66 F 9/12
ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4398083/30-11 (22) 03 ° 03.88 (46) 07.03.90. Бюл. ¹ 9 (71) Мурманский морской рыбный порт (72) Г.А. Ляпин (53) 621.869.44(088.8) (56) Патент Франции № 2228713, кл. В 66 F 9/18, 1974. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ БОЧЕК К
ПОГРУЗЧИКУ (57) Изобретение относится к грузовым захватам и может быть использовано как навесное оборудование к погрузчику для механизированных перегрузок группы деревянных бочек в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение надеж2 ности. Захват для деревянных бочек к погрузчику содержит раму 1, которая навешивается на плиту каретки поперечного перемещения вилочного погрузчика. К раме 1 прикреплены штыри 4, имеющие осевые каналы, в которых установлены с возможностью поворота стержни, соединенные с механизмом их поворота. На свободных концах стержней закреплены с возможностью поворота головки 5, снабженные фиксаторами. Перпендикулярно штырям 4 установлен съемный упор 9.
Для захвата нескольких бочек устанавливается съемный упор 9 и разворачиваются фиксаторы..1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к грузовым захватам и может быть исполвзовано как навесное оборудование к погрузчику для механизированных перегрузок группы деревянных бочек в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен захват, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на.фиг. 1; нафиг.5вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — головка стержня с двумя фиксаторами. !5
Захват для деревянных бочек содержит раму 1, которая с помощью кронштейнов 2 навешивается на плиту каретки поперечного перемещения вилочного погрузчика и своей нижней частью крепится к плите с помощью упоров 3 и болтов (не показаны).
К нижней части рамы 1 прикреплены круглые штыри 4, расположенные паРаллельно друг к другу в одной плос- 25 кости. Штыри 4 на свободных концах имеют проточки И, а по оси — сквозные каналы D образуя втулки. На проточки Н штырей 4 надеты с возможностью поворота головки 5, снабженI ные выточками Р и фиксаторами 6. Головки 5 закреплены на стержнях 7, которые установлены с возможностью поворота в осевых каналах D и соединены с механизмом их поворота.
Для повьппения надежности удержания бочек при транспортировании рабочие кромки P фиксаторов 6 выполнены по форме криволинейной поверхности перегружаемых бочек. Для облегчения 40 ввода штырей 4 в зазоры между бочками и устранения возможных ударов фиксаторов 6, установленных вертикально, о бочки, входные кромки К фиксаторов
6 выполнены с наклоном в сторону рамы 1, а поверхности V головок 5 сферическими.
Штыри 4 снабжены кронштейнами 8, в которых установлен съемный упор 9, используем И "Ри захвате и перегруз 50 ке одной или двух бочек, расположенных в ряд. На концах упора 9 имеются ограничители 10, препятствующие смещению упора 9 при работе. Для хранения упора 9 на раме 1 закреплены
55 гнезда 11.
Механизм поворота стержней 7 со-:. держит рычаги 12, жестко закреплен« ные на стержнях 7 и соединенные шарнирными тягами 13 с траверсой 14, связанной со штоком силового цилиндра 15. Траверса 14 снабжена проушинами 16. Тяги 13 соединены с рычагами 12 и проушинами 16 с помощью осей 17. Силовой цилиндр 15 закреплен на раме 1 с помощью кронштейна 18.
Захват работает следующим образом.
Погрузчик (не показан) подъезжает перпендикулярно к ряду бочек 19. Затем с помощью каретки поперечного перемещения погрузчика штыри 4 совмещаются с нижними просветами между бочками 19, при этом стержни 7 повернуты так, что фиксаторы 6 занимают вертикальное положение. Затем погрузчик перемещается вперед к бочкам
19, при этом штыри 4 и головки 5 с фиксаторами 6 заходят в просветы между бочками 19. После полного захода штырей 4 в просветы между бочками 19.стержни 7 с головками 5 и фиксаторами 6 с помощью рычагов 12, тяг 13, траверсы 14 и силового цилиндра 15 поворачиваются на угол а равный 45-75 . Затем при подъеме захвата бочки 19 просядут между штырями 4 и фиксаторами 6, которые исключают наклон бочек 19 вдоль штырей
4 и выпадение их иэ захвата.
Далее бочки 19 поднимаются погрузчиком и транспортируются к месту их складирования. После установки бочек t9 в предусмотренном месте стержни 7 с головками 5 и фиксаторами, 6 с помощью рычагов 12, тяг 13, траверсы 14 и силового цилиндра
i5 поворачиваются в вертикальное положение.
Затем погрузчик отъезжает назад,,вытаскивая штыри и головки 5 с фиксаторами 6 иэ просветов между бочками 19 и следует. за следующей группой бочек 19.
При необходимости установки одного ряда бочек 19 или одной бочки 19 используется съемный упор 9, KQTopbBI закрепляется в кронштейнах 8. В этом случае бочки 19 располагаются между съемным упором 9 .и фиксаторами 6 °
Формула и з о б р е т е н и я
Захват для деревянных бочек к погрузчику, содержащий раму на которой жестко смонтированы горизонтельные штыри и с возможностью поворота приводом вокруг собственных осей
2. Захват. по п. 1, о т. л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленным перпендикулярно штырям горизонтальным съемным упором.
5 1548155 стержни с фиксаторами для бочек на консольных концах, о т л и ч а ющ и Й с я тем, что, с целью повышения надежности стержни установлены внутри штырей.
Фоад
Составитель В. Феликсов
Редактор О. Головач Техред Л.Серд окова Корректор Т. Палий
Заказ 110 Тираж 605 Подписное
ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. ч/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101