Транспортирующая топка-фурма печи ступенчато-взвешенного слоя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается подготовки сырья в черной металлургии. Цель изобретения - повышение производительности - обеспечивается использованием транспортирующей топки-фурмы, включающей центральную трубу горения с тангенциальным патрубком подачи топливовоздушной смеси, в которой на торце по оси центральной трубы дополнительно установлено сопло подачи горючего газа, причем расстояние между срезом сопла и осью тангенциального патрубка выполнено равным 0,20-0,35 диаметра центральной трубы. Топливо и воздух перемешивают и через патрубок 2 подают в центральную трубу 1 и сжигают в закрученном потоке. В закрученный факел через сопло 3 подают второй поток топлива - горючий газ. Внутри трубы 1 формируется факел, закрученный по периферии и прямоструйный в центральной части. Полученную смесь сжигают с образованием продуктов горения. Воздух разбавления подают в кольцевую щель между корпусом и центральной трубой 1, подмешивают к горячей струе газов, формируют скоростную струю, через транспортирующее сопло ее вдувают в печь и используют для транспортировки материала. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) (g1)g С 21 В 13/10 F 27 В 15/10.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4465275/23-02 (22) 28.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники и Лисаковский горно-обогатительный комбинат (72) В.Т.Рязанов, В.В ° Огнев, В.А.Найденов, P.Ô.Êóçíåöîâ, В.П.Корнилов, И.П.Жеряков и В.А.Хохлов (53) 669.042 (088.8) (56) Тацпенко П.А. Подготовка труднообогатимых железных руд. - И.: Недра, 1979.
Авторское свидетельство СССР
И5 1357666, кл. F 27 В 15/10 1985
;(54) ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ ТОПКА-ФУРНА
ПЕЧИ СТУПЕНЧАТО"ВЗВЕШЕННОГО СЛОЯ (57) Изобретение касается подготовки сырья в черной металлургии. Цель изобретения - повышение производительности - обеспечивается использованием транспортирующей топки-фурмы, включающей центральную трубу горения с тангенциальным патрубком подачи топливовоздушной смеси, в которой на торце по оси центральной трубы дополнительно установлено сопло подачи горючего газа, причем расстояние между срезом сопла и осью тангенциального патрубка выполнено равным 0,201548212
Формула изобретения
Составитель А.Каждан
Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Редактор Н. Гунько
Заказ 113 Тираж 506 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101
0,35 диаметра центральной трубы. Топ ливо и воздух перемешивают и через патрубок 2 подают в центральную трубу
1. и сжигают в закрученном потоке. В закрученный факел через сопло 3 подают второй поток топлива - горючий газ. Внутри трубы 1 Формируется Факел, закрученный по периферии и прямоструйный в центральной части. По- 10
Изобретение относится к производству железорудного сырья в черной металлургии, а именно к магнетизирующему обжигу железных руд.
Целью изобретения является повышение производительности.
На чертеже представлена транспортирующая топка-фурма, вмонтированная в под печи ступенчато-взвешенного слоя, продольный разрез. 2S
Топка-фурма состоит из .корпуса с центральной трубой 1 с тангенциальным патрубком 2 подачи топливовоэдушной смеси и осевым соплом 3 подачи горючего газа и конического транспор™ру 30 ющего сопла, вмонтированного в горелочный камень пода печи. При этом расстояние от среза сопла 3 до оси . сопла 2 равно 0,20-0,35 диаметра центральной трубы 1.
Транспортирующая топка-фурма печи работает следующим образом.
Топливо и воздух перемешивают, через патрубок 2 подают в центральную трубу 1 и сжигают в закрученном 40 потоке. В закрученный факел через сопло 3 подают второй поток топлива - горючий газ. Внутри трубы 1 формируется факел, закрученный по периферии и прямоструйный в центральной части. Полученную смесь сжигают с лученную смесь сжигают с образованием продуктов горения. Воздух разбавления подают в кольцевую щель между корпусом и центральной трубой 1 подмешивают к горячей струе газов,формируют скоростную струю, через транспортирующее сопло ее вдувают в печь и используют для транспортировки материала. 1 ил. образованием горящей смеси с температурой 1600 С, Воздух разбавления (либо дымовые газы) подают в кольцевую щель между корпусом и центральной трубой 1, подмешивают к горячей струе газов, формируют скоростную струю с температурой 1100 C и через транспортирующее сопло вдувают в печь. Попадающую в фурмы просыпь удаляют через специальные патрубки.
Предлагаемая работа Фурмы обеспечивает подачу в печь высокоскоростного равномерного по температуре транспортирующего потока.
Транспортирующая топка-фурма печи ступенчато-взвешенного слоя, содержащая центральную трубу для сжигания газа с тангенциальным патрубком подачи топливовоздушной смеси и коническим патрубком выдачи горячих газов, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена соплом подачи горючего газа, установленным на торце топкифурмы по оси центральной трубы, при этом расстояние от среза сопла до оси тангенциального патрубка равно
0,20-0,35 диаметра центральной трубы.