Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ткацкому машиностроению, конкретно к устройствам ротационных ремизоподъемных кареток для ткацких станков, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы каретки. Ротационная ремизоподъемная каретка содержит вал-ротор 6, приводные блоки по числу ремиз, две подпружиненные шпонки 12 и 13, эксцентрик 4 для движения ремиз, который жестко укреплен на кольце 5 и имеет радиальные пазы, расположенные на одной линии симметрии с радиальными пазами кольца 5. В радиальных пазах установлены шпонки 12 и 13, которые взаимодействуют в процессе работы с продольными пазами 7 вала-ротора 6. Каждая пластина 16 и 17 выполнена с полным охватом кольца 5 и имеет клиновидную прорезь для взаимодействия с органом управления 25. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g))5 D 03 C 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21} 4432776/31-12 (22) 30.05.88 (46) 07.03.90. Бюл. ¹ 9 (71} Новосибирский электротехнический институт (72) Ю.А.Афанасьев, В.А.Хачатуров, В.П.Медведев, N.В.Кропотов и Н.Н.Буров (53) 677.054.22 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2841280, кл. 0 03 С 1/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № - 1447950, кл. D 03 С 1/00, 23.12.87. (54) РОТАЦИОННАЯ РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ

КАРЕТКА К ТКАЦКОМУ СТАНКУ (57) Изобретение относится к ткацкому машиностроению, конкретно к устройствам ротационных ремизоподъемÄÄSUÄÄ 1548289 А 1

2 ных кареток для ткацких станков, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы каретки.

Ротационная ремизоподъемная каретка содержит вал-ротор 6, приводные блоки но числу ремиз, две подпружиненные шпонки 12 и 13, зксцентрик 4 для движения ремиз, который жестко укреплен на кольце 5 и имеет радиальные пазы, расположенные на одной линии симметрии с радиальными пазами кольца 5. В радиальных пазах установлены шпонки 12 и 1ф, которые взаимодействуют в процессе работы с продольными пазами 7 вала-ротора 6. Каждая пластина 16 и 17 выполнена с полным охватом кольца 5 и имеет клиновидную прорезь для взаимодействия с органом управления 25. 8 ил.

С: с

° °

Qo

Ю

Q0

1548289

Изобретение относится к текстиль-, ному машиностроению, касается уст ройства ремизоподъемных кареток для управления движением ремиз преиму-щественно на бесчелночных ткацких станках.

Цель изобретения — упрощение кон-. струкции и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена каретка при

10 нижнем положении ремиз, общий вид; на фиг. 2 — то же, при верхнем положении ремиз; на фиг. 3 — устройство каретки, аксонометрия; на фиг. 4-то же, исходное положение; на фиг„ 5—

15 то же, в момент сцепления шпонки с валом-ротором; на фиг. 6 — то же, рабочее положение в момент сцепления второй шпонки; на фиг. 7 — то же, в момент расцепления первой шпонки; на фиг. 8 — сечение А-А на фиг. 5.

Ротационная ремизоподъемная каретка (фиг. 1) содержит ремизу 1, связанную через рычажный механизм 2 с

25 шатуном 3, который расположен на эксцентрике 4 (фиг. 3), жестко укрепленном на кольце 5, установленном на валу-роторе 6, имеющем два продольных диаметральных паза 7.

Эксцентрик 4 и кольцо 5 имеют радиаль-30 ные пазы 8 и 9 соответственно, причем на кольце 5 они выполнены открытыми с, обоих торцов. В радиальных пазах 9 кольца 5 выполнены глухие отверстия

10, в которых установлены пружины

1i (вторая пружина не показана).

Нпонки 12 и 13 выполнены П-образными и установлены в радиальных пазах 9 кольца 5 и имеют с одной стороны клинья t4 для взаимодействия с 40 продольными пазами 7 вала-ротора 6, а с другой стороны — цилиндрическую поверхность 15.

На кольце 5 с обоих торцов эксцентрика 4 установлены пластины 16 и 17, которые полностью охватывают кольцо 5 с клиновидной прорезью 18.

Пластины 16 и 17 с внутренней стороны имеют цилиндрическую проточку 19, соосную валу-ротору 6, и выемку 20, выполненную симметрично клиновидной прорези 18 и имеющей радиус кривизны меньший радиуса кольца 5. С наружной стороны пластины 16 и 17 снабжены ушами 21, в которых по оси симметрии относительно клиновидной прорези 18 и цилиндрической проточки 19 выполнены отверстия 22. Пластины 16 и 17 жестко соединены с корпусом каретки (не показан) посредством осей

23, устанавливаемых в отверстия 22.

На осях 23 между секторами 16 и

17 установлены проставные кольца 24.

Шпонки 12 и. 13 связаны с программирующим устройством (не показана) посредством органа 25 управления, рабочий конец которого имеет форму клина 26, подрезанного с конца, для взаимодействия с цилиндрической поверхностью 15 шпонок 12 и 13. А но внутреннему контуру в органе 25 управления выполнен паз 27 для прохода шатуна 3 и эксцентрика 4. Орган 25 управления размещен в клиновидных прорезях 18 пластин 16 и 17.

Каретка работает следующим образом.

Вал-ротор б получает вращение от привода .(не показан), который периодически изменяет его скорость вращения, имея два полных останова за оборот при 0 и 180

За несколько градусов до полного останова вала-ротора 6 с программного механизма на орган 25 управления подаются команды "Сцепление" или "Расцепление" (этим командам соответствует наличие или отсутствие отверстий в перфоленте программирующего устройства).

В исходном положении (фиг. 1) ремиза 1 находится внизу. В этом положении ее фиксирует шпонка 12 (фиг.4), которая размещена в клиновидной прорези 18 пластин 16 и 17. Пружины 11 препятствуют сцеплению шпонок 12 и

13 с продольными пазами 7 вала-ротора 6.

В соответствии с цикловой диаграммой работы ткацкого станка при наличии в перфоленте. программирующего устройства отверстия на орган 25 управления подается команда "Сцепление". Орган 25 управления начинает давить на цилиндрическую поверхность .15 шпонки 12. Это происходит в тот момент, когда продольный паз 7 валаротора 6 начинает совмещаться с радиальными пазами 9 кольца 5 и, преодолевая сопротивление пружины 11, плавно заводит клин 14 шпонки 12 в продольный паз 7 вала-ротора 6. Когда последний сделает полный останов,, клин 14 шпонки 12 полностью войдет в зацепление с продольным пазом 7 вала ротора 6 (фиг. 5). Орган 25 управления также полностью войдет своей кли1548289 то под действием усилия пружины 11 и усилия ремизного движения, которое действует на клиновую часть

14 шпонки 13 со стороны вала-ротора

6, шпонка 13 войдет в клиновидную прорезь 18 и зафиксирует ремизу в верхнем положении. Так как обе шпанки находятся в расцепленном состоянии с продольными пазами 7 вала-ротора 6 l0 (фиг. 4), происходит выстой ремизы 1 в верхнем положении.

Если же с программного механизма на орган 25 управления поступит команда Сцепление до того момента, 15 когда ремиза 1 поднимется в верхнее положение, орган 25 управления войдет в зацепление своей клиновой частью 26 в клиновидные прорези 16 секторов lá и 17 и препятствует рас20 цеплению подошедшей шпонки 13 с валом-ротором 6. Ппонки 12 и 13, поочередно передавая движение от валаротора 6 по всей кинематической цепи ремизе 1, из верхнего положения опус.кают ее в нижнее положение в обратной последовательности. И как только шпонка 12 поравняется с клиновидными прорезями 18 секторов 16 и 17 и орган 25 управления не препятствует

30 расцеплению шпонки 12 с валом — ротором.

6, она войдет в клиновидные прорези .18 и зафиксирует ремизу 1 в нижнем положении, Завершился полный цикл зевообразования. Система приведена в

35 исходное положение .(фиг. 4).

5 новой частью 26 в зацепление с клиновидными прорезями !8 секторов

16 и 17 и препятствует расцеплению клина 14 шпонки l2 с продольным пазом 7 вала-ротора 6 до тех пор, пока шпонка 12, увлекаемая валом-ротором б, зайдет своей цилиндрической поверхностью 15 под внутренние цилиндрические проточки 19 секторов 16 и

17 и начнет скользить по ним.

Только после этого орган 25 управления выйдет из зацепления с клиновидными прорезями 18 и отойдет в исходное положение (фиг. 6).

Внутренние цилиндрические проточки 19 пластин 16 и 17 препятствуют расцеплению клина 14 шпонки 12 с про дольным пазом 7 вала-ротора 6. Последний, передавая свое движение шпон ке 12, начинает вращать кольцо 5 с эксцентриком 4 и шатуном 3. В свою очередь шатун 3 передает движение через рычажный механизм ремизе 1 (фиг. 1).

В это время шпанка 13, вращающаяся синхронно со шпонкой 12, находится в расцепленном состоянии с валомротором 6 до тех пор, пока ремизе 1 передает движение шпонка 12, а сцепление ее с валом-ротором 6 начинается за несколько градусов до поворота вала-ротора б на 90 . При этом цилиндрическая поверхность 15 шпонки

13 упирается в выемки 20 секторов

16 и 17 и плавно заходит под внутренние цилиндрические проточки 19 пластин 16 и 17, а ее клиновая часть

14 входит в зацепление с продольным пазом 7 вала-ротора 6. В тот момент, когда вал-ротор повернется на 90о 40 обе шпонки будут сцеплены с ним.

При последующем его вращении шпонка

12 выходит своим клином 14 иэ зацепления с продольным пазом 7 вала-ротора 6 под действием усилия пружины 11 45 (фиг. 7), а клин 14 продолжает передачу движения от вала-ротора 6 по всей кинематической цепи ремизе 1 до поднятия ее в верхнее положение на величину S (фиг. 2). 50

Если до того момента, когда ремиза 1 поднимется в свое верхнее положение, на орган 25 управления с программного механизма поступит команда "Расцепление", орган 25 управле- 55 ния не препятствует расцеплению шпонки 13 с валом-ротором 6. И как только шпонка 13 поравняется с клиновидными прорезями 18 секторов 16 и 17, Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию каретки и повысить ее надежность по сравнению с известной за счет уменьшения многозвенности, увеличения жесткости, технологичности изготовления деталей.

Кроме того, уменьшатся габаритные размеры за счет того, что эксцентрики установлены на кольцах. Зто, в свою очередь, отразится и на металло1 емкости конструкции.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку, содержащая связанный с приводом вал-ротор, имеющий два продольных диаметрально расположенных паза и приводные блоки по числу ремиз, каждый из которых имеет свободно установленное на валу-роторе кольцо, в радиальных пазах которого установлены две подпружиненные

15ч8289 шпонки, кннематически связанные посредством органа управления с программирующим устройством, зксцентрик, кинематически связанный с ремизкой и

5 две жестко соединенные с корпусом каретки пластины, которые посредством цилиндрических проточек свободно ус тановлены на концах кольца и снабжены

Клиновидными прорезями для взаимодей- 1п ствия органа управления со шпонками

И имеют сопряженные с проточкаиндля тоочередногq плавного сцепления и

1 асцепления шпонок с валом-ротором расположенные диаметрально проточкам радиальные выемки, радиус кривизны которых меньше радиуса проточки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, зксцентрик жестко укреплен на кольце симметрично относительно его -.îðöîâ и размещен между пластинами, причем радиальные пазы кольца расположены на обеих его торцах и зксцентрике, а шпонки имеют П-образную форму для размещения в пазах кольца и цилиндрическую поверхность для вза фодействия с цилиндрическими проточками и выемками пластин, которые выполнены полностью охватывающими кольцо.

)5482S9

1548289 рг

Т

i

«75

35 13. ! + =

1548289

Составитель Н.Фуражкин

Редактор Н.Рогулнч Техред М.Ходанич

Корректор +-1Uapo

Заказ 117 Тираж 376 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, MocKBG Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101