Верхнее строение пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути преимущественно для метрополитена. Цель изобретения состоит в повышении эффективности демпфирования колебаний рельсов и снижении уровня шума при прохождении подвижного состава. Верхнее строение пути содержит рельсы 1 с элементами скрепления, уложенные на лежни 2, смонтированные на жестком основании 3 посредством крепежного устройства. Крепежное устройство включает в себя вертикальные анкеры, симметрично установленные по обе стороны от рельса 1 и выполненные каждый в виде полого цилиндра 5, пропущенного сквозь отверстие 4 в лежне 2. В нижней боковой поверхности полого цилиндра 5 выполнены вертикально расположенные диаметральные пазы 6. В контакте с верхней поверхностью цилиндра 5 установлен верхний прижим 7 с вертикальным отверстием 8 в центре, а к нижней поверхности лежня 2 поджат нижний прижим 9, в средней части которого выполнено расположенное вдоль рельса 1 полукруглое обращенное вверх утолщение с горизонтальным отверстием 10 в центре для прохода и фиксации гибкого троса 11, верхний конец которого связан с возможностью фиксации с верхним прижимом 7 через болт 12 с гайкой 13, пропущенный сквозь отверстие 8 в прижиме 7. 2 ил.

(1Ю Oi) (51) 5 Е 01 В 2/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ7ЕНИЯ

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ fNHT СССР (21) 444267 1/27-11 (22) 17.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. Р 9 (71) Иосковский метрополитен им. В.И. Ленина .(72) В.Б. Актов (53) 625 ° 14 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М 1063903, кл. Е 01 В 2/00, 1982. (54) BEPXHEE СТРОЕНИК ПУТИ (57) Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути преимущественно для метрополитена. Цель изобретения состоит в повышении эффективности демпфирования колебаний рельсов и снижении уровня шума при прохождении подвижного состава. Верхнее строение пути содержит рельсы 1 с элементами скрепления, уложенные на лежни 2, смонтированные на жестком основании 3 посредством крепежно2 го устройства. Крепежное устройство включает в себя вертикальные анкеры, симметрично установленные по обе стороны от рельса 1 и выполненные каждый в виде полого цилиндра 5, пропущенного сквозь отверстие 4 в лежне 2. В нижней боковой поверхности полого цилиндра 5 выполнены вертикально расположенные пазы 6. B контакте с верхней поверхностью цилиндра 5 установлен верхний прижим 7 с вертикальным отверстием 8 в центре, а к нижней поверхности лежня 2 поджат нижний прижим 9, в средней части которого выполнено раслоложенное вдоль рельса 1 полукруглое обращенное вверх утолщение с горизонтальным отверстием 10 в центре для прохода и фиксации гибкого троса 11, верхний конец которого связан с возможностью фиксации с верхним прижимом 7 через болт 12 с гайкой 13, пропущенный сквозь отверстие 8 в прижиме 7. 2 ил.

1548306

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного:. транспорта. и преимущественно к линиям метрополитена.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования колебаний рельсов и снижение уровня шума при прохождении подвижного состава.

На фиг. 1 изображено верхнее строение пути, вертикальное : поперечное сечение; на фиг. 2 — то же„ вид сверху.

Верхнее строение пути содержит рельсы 1 с элементами промежуточного и стыкового скрепления,. уложенные на лежни 2, смонтированные на жестком основании 3 пути при помощи кре1пе>кного устройства.

Крепежное устройство включает в себя симметрично расположенные по обе стороны от рельса 1 вертикальные анкеры, каждый из которых выполнен в . виде пропущенного сквозь отверстие 4 в лежне 2 полого цилиндра 5, в нижней части боковой поверхности которого выполнены вертикально расположенные диаметральные пазы 6, верхний прижим

7 с вертикальны м отверстием 8 в центре, который установлен в контакте с верхней поверхностью цилиндра 5, 30 и нижний прижим 9, поджатый к нижней поверхности лежня 2, в средней части которого выполнено расположенное вдоль рельса 1 и обращенное вверх полукруглое в поперечном сечении утолщение с горизонтальным отверстием 10 в центре для прохода и фиксации упругого элемента, который выполнен в виде гибкого троса 11, верхний конец которого связан с возмо>кностью фикса- 40 ции с верхним прижимом 7 через резьбовой крепе>кный элемент 12 (болт) с гайкой 13, пропущенный сквозь отвер. стие 8 в прижиме 7.

Лежень 2, установленный на предназначенном ему месте пути и снабженный отверстиями 4, приподнимают домкратами так, чтобы снизу лежня 2 над поверхностью:жесткого основания

3 пути образовалось пространство для свободного размещения концов нижних прижимов 9 на которые опирается при эксплуатации лежень 2 (фиг. 1). В отверстия 4 вставляют собранные полые цилиндры 5 так, чтобы нижние прижимы

9 не мешали опусканию полых цилиндров 5 в отверстия 4 и затем поворачивают полый цилиндр 5 так, чтобы нижние прижимы 9 оказались под лежнем 2 (фиг. 2, положение полого цилиндра слева), Вращением гаек 13 " подтягивают гибкие тросы 11 до упора нижними прижимами 9 в нижнюю поверхность лежня 2, затем добиваются установленного проектом положения лежня 2 (горизонтального или наклонного) и убирают домкраты.

При движении .подвижного состава колебания пути демпфированы благодаря упругости гибких тросов 11, что также приводит к ослаблению шума от движущегося поезда.

Пр едлагаемая конструкция позволяет увеличить срок службы демпфирующего механизма пути по сравнению с резиновыми прокладками. Облегчается. регулировка положения лежней, т.е. пути, что имеет большое значение при эксплуатации метрополитена ° В случае появления дефектного элемента в предлагаемом устройстве, например после длительной работы в тяжелых условиях, замена любого элемента может быть осуществлена очень быстро без разборки пути и с применением только домкратов.

Демпфирование колебаний пути увеличивает срок службы этого пути, а уменьшение шума создает более комфортабельные условия для персонала. и пассажиров метрополитена. формула изобретения

Верхнее строение пути, преимущественно для метрополитена, содержащее рельсы с элементами промежуточного и стыкового скрепления, уложенные на лежни, смонтированные на жестком основании пути посредством крепежного устройства, включающего в себя симметрично расположенные по обе стороны от рельса вертикальные анкеры, взаимодействующие с лежнями через упругие элементы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний рельсов и снижения уровня шума при прохождении подвижного состава, крепежное устройство снабжено верхним прижимом с вертикальным отверстием в центре, который установлен в контакте с верхней поверхностью анкера, и поджатым к нижней поверхности лежня нижним прижимом, в средней части которого выполнено расположенное вдоль рельса и обращенное вверх полукруглое в поперечном сечении утолщеСоставитель А.Детинко

Техред M,Дидык

Редактор Н.Рогулич

Корректор M. Кучерявая

Тираж 451

Заказ 118

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1548306 6

1 ние с горизонтальным отверстием в а вертикальный анкер выполнен в виде центре для прохода и фиксации упруго- пропущенного сквозь отверстие в лежго элемента, который выполнен в виде не полого цилиндра, в нижней части гибкого троса верхний конец которо- боковой поверхности которого выполнеУ

ro связан с воэможностью фиксации ны вертикально расположенные диаметс верхним прижимом через резьбовой ральные пазы для прохода нижнего прикрепежный элемент, пропущенный KH MB ° сквозь отверстие в верхнем прижиме,