Железобетонная балка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к конструкциям пролетных строений мостов и путепроводов. Цель изобретения - снижение солевой эрозии в зоне поперечных сквозных отверстий и обеспечение равнопрочности. Железобетонная балка включает плиту 1, ребра 2 с поперечными отверстиями 3, продольную и поперечную арматуру, хомуты, причем поперечные сквозные отверстия 3 выполнены в форме однополостного гиперболоида вращения 4. При этом диаметр наиболее узкой части 5 отверстия 3 составляет (0,5-0,85)D<SB POS="POST">о</SB>, где D<SB POS="POST">о</SB> - диаметр наиболее широкой части 6 отверстия 3 по боковой грани ребра 2 балки, составляющий 0,2-0,85 высоты балки, а вертикальные стенки между отверстиями 3 по длине балки выполнены шириной A=(2&Tgr;+D<SB POS="POST">X</SB>)-(L<SB POS="POST">P</SB>-4H<SB POS="POST">O</SB>-D<SB POS="POST">O</SB>), где &Tgr; - толщина защитного слоя бетона

D<SB POS="POST">X</SB> - диаметр ветви (стержня) хомута

L<SB POS="POST">P</SB> - расчетная длина пролета

H<SB POS="POST">O</SB> - расчетная высота сечения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН ае oj) О Al (51) 5 Е O 1 D 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH fHHT СССР (21) 4381911/23-33(22) 11.01.88 (46) 07.03 ° 90 ° Бюл. " 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) Л.К.Лукша, А.С.Мацкевич, Н.Н .Маркевич и А.Г.Федоров (53) 624.21.093 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

h" 375339, кл. E Ol .D 7/02,. 1971.

Передерий Г.il. Курс железобетонных мостов. - М.- Л., Госиздат, 1930, с. 32-33, Фиг. 44. (57) Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к конструкциям пролетных строений мостов и путепроводов. Цель изобретения - снижение солевой эрозии в

2 зоне поперечных сквозных отверстий и обеспечение равнопрочности. Железобетонная балка включает плиту 1, ребра

2 споперечными отверстиями 3,продольную и поперечную арматуру, хомуты, причем поперечные сквозные отверстия 3 вы" полнены в Форме однополостного гиперболоида вращения 4. При этом диаметр наиболее узкой части 5 отверстия 3 составляет (0,5-0.85)d,, где

d — диаметр наиболее широкой части о

6 отверстия 3 по боковой грани ребра 2 балки, составляющий 0,2-0,85 высоты балки, а вертикальные стенки между отверстиями 3 по длине балки выполнены шириной а = (2 + dx) (1 — 4h0 — d,,), где - толщина защитного слоя бетона, d q — диаметр ветви (стержня) хомута; 1 — расчетная длина пролета, h — расчетная высота сечения. 2 ил.

1548309 Д

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям пролетных строений мос-, тог и путепроводов.

Целью изобретения является снижение солевой эрозии в зоне поперечных сквозйых отверстий и обеспечение равнопрочности.

На фиг. 1 изображена железобетонная балка, преимущественно для пролетных строений мостов„ путепроводов на фиг ° 2 - сечение A-A на Фиг. 1.

Железобетонная балка включает плиту 1, ребра 2 с поперечными отверстиями.3, продольную и поперечную арма" туру, хомуты (не показаны), причем поперечные сквозные отверстия 3 выполнены в Форме однополосного гиперболоида 4 вращения, при этом диаметр наиболее узкой части 5 отверстий 3 составляет (0,5-0,35)d„ ãäå do— диаметр наиболее широкой части 6 отверстия 3 по боковой грани ребра 2 балки, составляющий (0,2-0,85) высоты балки, а вертикальные стенки 7 между отверстиями 3 по длине балки выпол-. нены шириной а = (2ь + d>), (1р 4hp do)> где - толщина защитного слоя бето" на; й» - диаметр ветви (стержня) хомута", 1 - расчетная длина пролета

h — расчетная высота сечения.

Диаметр отверстий 8 у опорной зоны 9 меньше диаметра отверстий 3 в средней части балки. Такое выполнение отверстий позволит достичь ламинарного движения .воздушного потока, что устранит в широкеребристых конструкциях накапливание агрессивЖелезобетонная балка, преимущественно для пролетных строений мостов, путепроводов, включающая плиту и ребра с поперечными сквозными отверстиями, продольную и поперечную арматуру, хомуты, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения солевой эрозии в зоне поперечных сквозных отверстий и обеспечения,равнопрочности, поперечные сквозные отверстия выполнены в Форме однополостного гиперболоида вращения, причем диаметр наиболее узкой части отверстий составляет (0,5-0,85)d, где d, - диаметр наиболее широкой части отверстия по боковой грани ребра балки, составляющий (0,2-0,85) высоты балки, а вертикальные стенки между отверстиями по длине балки выполнены шириной а= (2 +0) —; (1 -4h -д) х р

О О толщина защитнorо слоя бетона

I диаметр ветви (стержня) хомута расчетная длина пролета, расчетная высота сечения. где

dx

"о ной среды и увеличит долговечность конструкций ..За счет наличия поперечных отверстий в балках достигается

5 экономия бетона в них на 5-10 и отпадает необходимость в устройстве гофрированных оболочек, кроме того, расположение отверстий по длине балок с соответствующей толщиной стенок между отверстиями улучшает напряжен; ное состояние, балок под нагрузкой. достигается равнопрочность балок, повышается их надежность и долговечность °

Формула и зобретен ия

Составитель В.Гоник

Техред М.Дидьис

Редактор Н.Рогулич

Корректор Л. Бескид

Заказ 118 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101