Устройство для монтажа пролетных строений мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений. Целью изобретения является сокращение времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее. Устройство для монтажа пролетных строений мостов состоит из тягача 1, полуприцепа из тележки 2 и хребтовой балки 3, задним концом установленной на седле тягача 1, а передним взаимодействующей с тележкой 2. На хребтовой балке 3 размещены стрела 4 и стойка 5, шарнирно установленные на тележке 2. Верхний конец стойки 5 соединен с верхом стрелы 4 тягой 6 и шарнирно с задним концом хребтовой балки 3 подкосом 7. Устройство включает грузовую лебедку 8, грузовой полиспаст 9, монтажную стойку 10 и седельно-сцепное приспособление 11. На тележке 2 жестко закреплена рама 12 с двумя парами роликов, двумя соосными отверстиями и штырем для крепления рамы 12 с тележкой 2 к хребтовой балке 3. Балка 3 по всей длине снабжена расположенными на ее наружной поверхности направляющими, взаимодействующими с роликами, причем концевые участки балки 3 выполнены с отверстиями 17 под штырь рамы 12. 4 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTbSM

ПРИ П НТ СССР (39) И>. (51)5 Е 01 D 21/04, В 66 F 9(00 (21) 4425128/23-33 (22) 16. 05 ° 88 (46) 07.03.90. Б ол. ¹ 9 (71) Ленинградскии государственный институт по изысканиям и проектированию мостов (72) В.И. Ботвиник, М.А, Маргулис, В.Е. Олешкевич, В.М. Самсонов и Н.К. Удалов (53) 624.21 ° 057(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 9 14489, кл . В 66 F 9/00, 1978 .

Александров В.Д. и др, Новая техника целевого назначения. — Транспортное строительство, 1987, № 10, с.2931. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений. Целью изобретения является сокращение времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее. Устройство дпя монтажа пролетных строений мостов состоит из тягача 1, полуприцепа из тележки 2 и хребтовой балки 3, задним концом установленной на седле тягача 1, а передним взаимодействующей с тележкой 2 ° На хребтовой балке 3 размещены стрела 4 и стойка 5, шарнирно установленные на тележке 2. Верхний конец стойки 5 соединен с верхом стрелы 4 тягой б и шарнирно с задним концом хребтовой балки 3 подкосом 7.

Устройство включает грузовую лебедку 8, грузовой полиспаст 9, монтажную стоку 10 и седельно-сцепное приспособление t1. На тележке 2 жестко закреплена рама 12 с двумя парами роликов, двумя сооснымн отверстиями и штырем для крепления рамы 12 с тележкой 2 к хребтовой балке 3. Балка

3 но всей длине снабжена расположенными на ее наружной поверхности направляющими, взаимодействующими с роликами, причем концевые участки балки 3 выполнены с отверстиями 17 под штырь. рамы 12. 4 ил.

1548310

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений.

Цель изобретения — сокращение времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее.

На фиг. 1 изображено устройство, транспортное положение, на фиг. 2 " ,то же, рабочее положение, на фиг. 3— тележка, продольный разрез, на .фиг. 4 — то же„ поперечный разрез.

Устройство для монтажа пролетных строений мостов состоит иэ тягача (базового шасси) 1, полуприцепа из тележки 2 и хребтовой балки 3, задним

1 концом установленной на седле тягача

1, à передним взаимодействующей с тележкой ?. На хреотовой балке 3 разме20 щены стрела 4 и стойка 5, шарнирно установленные на тележке 2. Верхний конец стойки 5 соединен с верхом стрелы 4 тягой 6 и шарнирно с задним концом хребтовой балки 3 подкосом 7.

Устройство включает грузовую лебедку

8, грузовой полиспаст 9, монтажную стойку 10 и седельно-сцепное приспо.— собление 11. На тележке 2 жестко ! закреплена рама 12 с по крайней мере двумя парами роликов 13, двумя

1 соосными отверстиями.14 и штырем 15 для крепления рамы 12 с тележкой 2 к хребтовой балке 3. Последняя по всей длине снабжена расположенными 35 на ее наружной поверхности направляющими 16, взаимодействующими с роликами 13, причем концевые участки хребтовой балки 3 выполнены с отверстиями 17 под штырь 16 рамы 12, а на 40 переднем конце хребтовой балки 3 расположено седельно-сцепное приспособление 11.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

При транспортировке устройства тягачом 1 оно передним концом хребтовой балки 3 установлено на седельносцепном приспособлении .11. Для перевода из транспортного положения в рабочее тележку 2 стопорят относительно проезжей части и снимают штырь

15, объединяющий в транспортном положении тележку 2 с балкой 3. Посредством монтажной стойки 10 размыкают седельно-сцепное приспособление 11 и тягач 1 освобождается. Тягач 1 пе-, регоняют на другую сторону устройства и присоединяют его к заднемуе концу хребтовой балки 3 посредством седельно-сцепного устройства 11. Тягач 1 приводят в движение.и хребтовая балка 3, задним концом опертая на тягач 1, а другой частью — на ролики

13 рамы 12 с тележкой 2, выдвигает" ся за тягачом 1 из тележки 2, прокатываясь по роликам 13. Одновременно подкос 7 увлекает за собой стойку 5, образуя жесткий треугольник, состоящий из хребтовой балки 3 подкоса 7 и стойки 5, а тяга б поднимает стрелу 4 в рабочее положение. Рабочее положение устройства фиксируется установкой штыря 15 в отверстия 14 и 17.

В этом положении устройство готово к работе °

Переход из рабочего положения в транспортное совершается в обратном порядке.

Формула и з обр ет ения

Устройство для монтажа пролетных строений мостов, включающее тягач, полуприцеп из тележки и хребтовой балки, задним концом установленной на седле тягача, а передним взаимодействующей с тележкой, шарнирно закрепленную на тележке стрелу, снабженную грузоподъемным полиспастом и имеющую возможность качания в вертикальной продольной плоскости устройства, стойку, соединенную в верхней части со стрелой посредством тяги и с задним концом хребтовой балки подкосом, отличающее с я тем, что, с целью сокращения времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее, тележка снабжена закрепленной на ней рамой с по крайней мере двумя парами роликов, двумя соосными отверстиями и штырем для крепления к хребтовой балке, а хребтовая балка — расположенными на переднем ее конце седельно-сцепными приспособлениями и расположенными по ее длине взаимодействующими с роликами направляющими, причем концевые участка хребтовой балки выполнены с отверстиями под штырь рамы.

1548310

1548310

Составитель В.Гоник

Техред М.Дидык

Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Рогулич

Тираж 464

Подписное

Заказ 118

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101