Водопропускное сооружение под насыпью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к водопропускным сооружениям в условиях наледного водотока. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Водопропускное сооружение под насыпью содержит трубу, дополнительный водопроводящий канал, размещенный в основании трубы, и электроды. Дополнительный водопроводящий канал выполнен из водопроницаемого электропроводного материала, а электроды размещены в этом материале. 3 ил.

(191 01),(51) 5 Е 01 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсУД4Рственный нОмитет

flO ИЭСБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fNHT СССР

1 (21) 4387236/24-11 (22) 02. 03. 88 (46) 07.03.90. Бюн. У 9 (71) Восточно-Сибирское отделение

Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" . им. С.Я. Жука (72) В.С. Завальских и В.П; Ягин (53) 624. 1 25(088. 8) .(56) Водопропускные трубы для желез ных и автомобильных дорог при расчетной температуре -40 С и ниже, глубоком сезонном промерзании и наледях.

Типовые конструкции 3.501-65: Прямо" угольные бетонные трубы. Вып. III.

Минтрансстрой, Главпроект, с. 58-59.

Изобретение относится к дорожному строительству, а точнее к конструкции трубы для пропуска воды через дорожную насыпь в случае йаледного водотока.

Цель изобретения — повьппение надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 представлено водопропускное сооружение, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — то же, другое исполнение.

Водопропускное сооружение содержит бетонную трубу 1, входной 2 и выходной 3 порталы, верховые 4 и низовые

5 откосные крылья, крепления 6 и 7 дна на входе и на выходе. В основании трубы 1 и креплений 6 и 7 дна расположены насыпные водопроницаемые слои

8 и 9, образующие дополнительный во-:, допроводящий канал (дренаж), гидрав2. (54) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД

НАСЫПЬЮ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к водопропускным сооружениям в условиях наледного водотока. Цель изобретения—

% повьппение надежности в эксплуатации.

Водопропускное сооружение под насыпью содержит трубу, дополнительный водопроводящий канал, размещенный в основании трубы, и электроды..Дополнительный водоправодящий канал выполнен из водопроницаемого электропроводного материала, а электроды размещены в этом материале. 3 ил . лически соединяющий верховой водосборник 10 из галечника и низовой водосборник 11 из каменной наброски. При этом слой 8 примыкает непосредственно к днищу трубы 1 и креплениям 6 и 7 дна, выполнен из электропроводного материала и содержит горизонтальные электроды 12, которые уложены вдоль трубы 1, выполнены из полосы и наружными тоководами 13 выведены на верх порталов 2 и 3 к насыпи 14., Труба 1 выполнена из железобетона прямоугольной формы или отличной от прямоугольной.

В случае слабого основания и тяжелых наледных условий труба для железных и автомобильных дорог (вариант) содержит бетонные. монолитные стены 15, днище 16 и сборные бетон,ные блоки перекрытия 17 и основания

1548311

1S. При этом полость в основании между днищем 16 и блоками 18 заполнена насыпными водопроницаемыми материала1 ми: вверху — злектропроводным 8, вни- 5 зу — обычным 9.

В качестве насыпного водопроницаемого электропроводного материала слоя

8 применяют, например, металлургический шлак, уголь, некондиционный гра- 1О фит, керамзит с металлизированной напылением поверхностью и др.

Сооружение. работает следующим образом.

В летнее время года беспрепятствен-15 но пропускается через насыпь 14 поверхностный сток 19 по трубе 1 и подрусловой сток по водопроницаемым слоям 8 и 9, В осенне"зимний период после снижения величины поверхностно- 2р го стока в трубе 1, а также перед трубой 1 и на .выходе из нее, идет образование наледи при одновременном промерзании в основании насыпных слоев 8 и 9. После частичного заполне-. 25 ния трубы 1 наледью к тоководам 13 подключают источник электрического тока и осуществляют электронагрев электропроводного слоя 8, от которого прогреваются слой 9 и днище трубы ЗО

1, а также крепления 6 и ?. В результате прогрева восстанавливается водопроницаемость слоев 8 и 9, а в трубе

1, непосредственно у ее днища, образуется сплошная продольная полость, которую прорубями на входе в труоу н на выходе из трубы гидравлически соединяют с атмосферой. После чего зимние стоки, поверхностный по полости и подрусловой по подопроницаемым слоям 8 и 9, беспрепятственно проходят через насыпь 14. При этом грунтовый поток перехватывается верховым водосборником 10> после чего по слоям

8 и 9 поступает в низовой водосборник 11.

Наледь оказывает отепляющее воздействие и предотвращает повторное промерзание трубы и ее основания.

При необходимости входные отверстия трубы. закрывают снегом, что предотвращает продувание трубы, а электрообогрев основания. трубы повторяют.

Формула изобретения

Водопропускное сооружение под насыпью, содержащее трубу с двумя расположенными оцин над другим каналами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, .нижний канал заполнен водопроницаемым материалом, по крайней мере верхняя часть которого выполнена электропроводной и в ней размещены эл ектр оды.

1548311

Составитель T.Êàøëèêoâà

Техред М, Дидык Корректор Л.Бескид:

Редактор Н.Рогулич

° Заказ 118 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101