Причальное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Причальное устройство содержит каркас 1 и морское сооружение 2. Каркас присоединен к морскому сооружению 2 с помощью связей 3 и 4 и двух пар тяг 5. Тяги 5 установлены с возможностью их поворота до приведения каркаса 1 в крайние функциональные положения: верхнее и нижнее. При этом две системы тяг, каркас и морское сооружение 2 связаны кинематически в виде шарнирного параллелограмма. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ((9 (И1
А1 (У1) E 02 В 3/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334841/23-15 (22) 30.11.87 (46) 07.03.90. Бюл. 1 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Ф.H,Ковалев, Я.С.Верникер, Н.Н.Рыжаков и А.П.Чмырев (53) 627.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
NÃ !280095, кл. Е 02 В 3/22, 1985.
Авторское свидетельство СССР (!102623, кл. Е 02 В 3/22, 1982.
2 (54) ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Причальное устройство содержит каркас 1 и морское сооружение 2. Каркас присоединен к морскому сооружению 2 с помощью связей 3 и 4 и двух пар тяг 5, Тяги 5 установлены с возможностью. их поворота до приведения каркаса 1 в крайние функциональные положения: верхнее и нижнее.
При этом две системы тяг, каркас и морское сооружение 2 связаны кинематически в виде шарнирного параллелограмма. 2 ил.
1548323
Изобретение относится к гидротехййческим сооружениям, в частности к оборудованию причалов для морских нефтегазодобывающих сооружений, преимущественно в акваториях, покрывающихся льдом.
Цель изобретения - улучшение эк сплуатационных характеристик.
На Фиг. t изображено причальное устройство, нижнее рабочее положение; на фиг.2 - то же„(площадка-перегружатель), верхнее рабочее положение.
Причальное устройство содержит каркас 1 с консолью и обухом, присоединяемый к морскому сооружению 2 с козырьком с помощью связей 3 и 4,,выполненных в виде шарнирных разъем ных соединений, и двух пар тяг 5. Тяги .закреплены на каркасе 1 и морском сооружении 2 посредством шарнирных ! узлов 6, которые сообщают тягам воэможность поворачиваться до приведения каркаса в крайние функциональные по,ложения. !(аркас 1 снабжен грузовой
::ïoBåðõHoñòüto 7 и выполнен с воэможностью использования в качестве пло,щадки-перегружателя для совмещения с грузовой поверхностью 8 морского сооружения 2 ° Обух установлен с внутренней стороны каркаса, а на консоли ,расположен опорный элемент с отвер стием. Морское сооружение снабжено
läîïoëHèòåëüíoé опорой с отверстием, 1 которая связана с опорным элементом ,каркаса. На козырьке морского coopy.iжения выполнено отверстие, которое сопрягается с обухом каркаса, Оба сопряжения обеспечивают жесткую фиксацию каркаса В нижнем и верхнем по 40 ложениях.
Перевод каркаса иэ одного крайнего положения в другое производится любым грузоподъемным механизмом, например лебедкой, шпилем (не покаэаны „
Устройство работает следующим образом.
В период навигации, находясь в нижнем крайнем. положении в функции причального устройства, каркас 1 одновременно выполняет функцию площад50 ки для выгрузки грузов на грузовую поверхность 7 пришвартованного плавсредства 9. Для осуществления пере.грузки грузов с площадки на грузовую ,поверхность 8 морского сооружения 2 отсоединяют разъемную связь 3 от морского сооружения любым известным способом, например, извлечением пальца шарнирного узла и посредством груэоподъемного механизма приводят каркас 1 в верхнее положение. В верхнем крайнем положении каркас выполняет только функцию площадки-перегружателя. В процессе приведения каркаса в верхнее крайнее положение тяги 5 совершают поворот, вращаясь своими концами в шарнирных узлах 6 и оставаясь взаимопараллельными. Поворот тяг 5 происходит до совмещения грузовых поверхностей 7 и 8, что и является верхним крайним положением. В этом положении каркас 1 закрепляют связью 4.
После окончания навигации для защиты причального устройства от ледового воздействия его трансформируют аналогично переводу площадки-перегружателя в верхнее крайнее положение.
При работе устройства в функции причала система тяга 5 — каркас 1 морское сооружение 2 представляет собой геометрически неизменяемый треугольник, что сообщает устройству возможность воспринимать усилия разного направления от швартовки плавсредства, и нет необходимости в соз.дании противовеса.
Формула и зобретения
Причальное устройство, содержащее каркас с консолью и установленным на каркасе обухом, при этом каркас закреплен на морском сооружении с козырьком посредством системы тяг в виде шарнирно-сочлененного параллелограмма, причем тяги установлены с возможностью их поворота относительно морского сооружения, о т л и ч аю щ е е с я. тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, обух установлен с внутренней стороны каркаса, консоль снабжена опорным элементом с отверст ем, а морское сооружение снабжено дополнительной опорой с отверстие, сопрягающейся с опорным элементом каркаса, а также выполнено с отверстием, расположенным на козырьке, сопрягающимся с обухом в верхнем положении каркаса.
1548323
908 2
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Техред, М.Ходанич,Корректор С.йекмар
Редактор Н.Рогулич
Заказ 119 Тираж 537 Подписное
6НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101