Способ строительства бетонной облицовки канала и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мелиоративному строительству. Цель изобретения - повышение качества облицовки путем улучшения отделки ее поверхности. Устройство для строительства, облицовки канала включает профилировщик 22, бетоноукладчик 23, нарезчик 24 швов, машину 25 для ухода за бетоном и отделочную машину. Отделочная машина содержит раму, механизм подъема рамы, ходовую часть, силовую установку, заглаживающий брус и механизм привода бруса. Откосные и донные секции бруса отделочной машины соединены между собой криволинейной вставкой. Вставка связана с обеими секциями бруса посредством шарниров, а с рамой машины - при помощи шарнирных подвесок. Каждая шарнирная подвеска состоит из двух жестких звеньев, соединенных шарнирно между собой. При осуществлении способа после чистового профилирования основания канала профилировщиком 22 осуществляют прием, распределение подвижной бетонной смеси по основанию канала. Затем осуществляют уплотнение смеси, формирование облицовки и устройство продольных швов бетоноукладчиком 23 с последующим устройством поперечных швов нарезчиком швов 24. Затирку поверхности облицовки выполняют после протекания процессов охватывания бетона и возникновения на поверхности облицовки макрои микротрещин при непрерывном и равномерном движении вдоль канала отделочной машины. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕа1УБЛИН (Я) (И) А1 (53)5 Е 02 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ Гинт ССО
ОПИСЛНИК ИЗОБРКткниЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4349679/23-15 (22} 28,12.87 (46) 07,03 90. Бюл. »" 9 (71) Всесоюзное на уч но-произ водст вен" ное объединение "Украинский научноисследовательский институт гидротехники и мелиорации" (72) В.N.Бойко, О.А.Еремин и А,С,Загайчук (53) 627.8(088.8) (56) Машины и оборудование для строительства бетонных облицовок каналов.
Обзорная инФормация ЦНИИТЭстроймаш.
Сер. Машины и оборудование для мелиоративных систем. M., 1978, с. 21-25 и 34-49.
Патент ФРГ " 2004074, кл. Е 02 В 5/02, 1972.
Авторское свидетельство СССР
547490, кл. E 01 С 19/42, 1975, ? (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕТОННОЙ
ОБЛИЦОВКИ КАНАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к мелиоративному строительству. Цель изобретения - повышение качества облицовки путем улучшения отделки ее поверхности. Устройство для строительства, облицовки канала включает проФилировщик 22, бетоноукладчик 23, нарезчик
24,швов, машину 25 для ухода за бетоном и отделочную машину. Отделочная машина содержит раму, механизм подъема рамы, ходовую часть, силовую установку, эаглаживающий брус и механизм привода бруса. Откосные и донные секции бруса отделочной машины соединены между собой криволинейной вставкой, Вставка связана с обеими .секциями бруса посредством шарниров, 1548325 а с рамой машины при помощи шарнирных подвесок. Каждая шарнирная подвеска состоит из двух жестких звеньев, со,единенных шарнирно между собой, При осуществлении способа строительства облицовки. канала после чистового профилирования основания канала профилировщиком 22 осуществляют прием„ распределение подвижной бетонной сме- 10 си по основанию канала, Затем осуществляют уплотнение смеси, формироваИзобретение относится к мелиоративному строительству, а именно к спо собам и оборудованию для сооружения
;противофильтрационных монолитных бе- 20 ,,тонных облицовок каналов, а также мо жет быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий, Цель изобретения — повышение каче,ства облицовки путем улучшения отдел- 25 ,,ки ее поверхности, На фиг.1 показана мащина для отделки бетонной поверхности сзади, об".щий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Г на щ
,фиг.1 (в месте расположения подвески);
; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.1; на ! фиг.5 - схема расположения оборудова ния при строительстве облицовки.
Устройство для строительства обли- З5 цовки канала включает машину 1 для отделки бетонной поверхности (фиг.1), состоящую иэ рамы 2, установленной на ходовых опорах 3, механизма 4,подьема рамы, двух параллельно установ- 40 ленных заглаживающих брусьев, каждый иэ которых состоит из откосной 5 и донной 6 секций, соединенных между собой (фиг,2) вставкой 7. Откосные и донные 6 секции брусьев соединены 45 с рамой 2 машины посредством шарнирных подвесок 8, каждая из которых состоит из двух жестких звеньев, шарнирно соединенных между собой, причем одно звено каждой подвески шарнирно крепится к раме 2 машины, а другоек донной 6 или откосной 5 секции заглаживающих брусьев, Откосные секции 5 брусьев шарнирно соединены тягами 9 с нижними частями рычагов 10, установленных на раме 2 с помощью
55 .осей 11, Верхние части рычагoB 10 аарнирно соединены с корпусами 12 (фиг.3), установленными при помощи ние облицовки и устройство продольных швов бетоноукладчиком 23 с, последующим устройством поперечных швов нарезчиком 24 швов. Затирку поверхности облицовки выполняют после протекания процессов схватывания бетона и возникновения на поверхности облицовки макро" и микротрещин при непрерывном и равномерном движении вдоль канала отделочной машины. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил. подшипников на эксцентриковых втулках 13, которые закреплены на выходных валах привода 14, смонтированного на раме 2, Эксцентриковые втулки 13 установлены так, чтобы брусья совершали возвратно-поступательное движениее в противофазе.
На заднем заглаживающем брусе относител ь но напра влени я бетонирова ни я (фиг.4) шарнирные подвески 8 откосной и донной секций в местах шарнирного соединения жестких звеньев подвески попарно соединены между собой гибкими связями в виде тросов 15, проходящих через уравнительные блоки 1, установленные на осях 17, Пос ледние закреплены в штоках гидроцилиндров 18, являющихся механизмами 15 натяжения гибких связей и смонтированных на раме 2, На другом конце осей 17 установлены щеки 19 с закрепленными на них прижимными роликами 20. Регулирующие дроссели (не показаны) гидропривода механизма натяжения подсоединены параллельно rèäpîцилиндрам 18, На раме 2 смонтирована силовая установка ?1, Устройство для строительства облицовки канала кроме машины для отделки бетонной поверхности включает также профилировщик 22 (фиг.5), бетоноукладчик 23, нарезчик 24 поперечных швов, машину 25 для ухода за бетоном.
На фиг.5 показан след 26 от продольных и поперечных ивов и другие дефекты 27 облицовки до ее отделки, Способ осуществляют следующим образом, После чистового профилирования основания канала профилировщиком 22 (фиг,5) осуществляют прием, распределение подвижной бетонной смеси по ос5 15483 нованию канала, уплотнение ее, формова ние обли цовки и ус трой ст во продол ьных швов бетоноукладчиком 23 с последующим устройством поперечных швов нарезчиком 24 швов. После протекания
5 начальных процессов структурообразования в свежеуложенном бетоне, вступления в реакции гидротации отжатой при виброуплотнении воды, схватывания 10 бетона и протекания на поверхности облицовки начальных деструктивных явлений (появление макро- и микротрещин} выполняют при непрерывном равномерном движении машины 1 для отдел- 15 ки бетонных поверхностей эатирку поверхностного слоя с заглаживанием неровностей 26 и дефектов 27 бетонной .облицовки и уплотнения ее. При этом вращательные движения выходных валов привода 14 (фиг.3 и l}, смонтированного на машине 1, преобразуются при помощи эксцентриковых втулок 13 корпусов 12, рычагов 10 совершающих качательные движения вокруг осей тяг 9 и шарнирных подвесок 8 секций 5 и 6 возвратно-поступательные плоскопараллельные поверхности облицовки противофаэные движения заглаживающих брусьев.
B процессе движения вдоль канала по ровной бетонной поверхности без дефектов заглаживающие брусья находятся на поверхности облицовки в
"плаваюцем" положении за счет шарнирных подвесок 8 и шарнирных соединений З тяги 9 с откосной частью бруса 5 и рычагом 10, а также вставок 7 с откосными 5 и донными 6 секциями брусьев. При этом тросы 15 находятся в ненатянутом состоянии (фиг.l, пунк40 тирные линии), Таким образом, независимо от перемещений рамы 2 в плоскости поперечного сечения канала из-эа неточности планирования бермы или дна на бетонную поверхность оказывается постоянное давление, зависящее от массы брусьев.
О случае повышения жесткости бетонной смеси наличия большого колиФ
50 чества дефектов на поверхности облицовки, простоев машин и т.п. для эффективной отделки бетонной поверхности давление эаглаживающих брусьев увеличивают путем включения гидроци- линдров 18 (возможно и одного иэ них), создающих натяжение гибких связей 15, с регулировкой усилия натяжения при помощи дросселей,,подсоедийенных па25 6 раллельно гидроиилиндрам 18. Увеличение давления бруса на поверхность облицовки способствует повышению качества отделки бетонных смесей с более жесткой структурой. После заглаживания локальных участков процесс отделки продолжается при плавающем по" ложении брусьев.
Непосредственно после затирки поверхности облицовки выполняют уход эа поверхностью путем нанесения пленкообраэующей жидкости машиной 25.
Формула изобретения
1. Способ строительства бетонной облицовки канала, включающий чистовое профилирование грунтового основания, прием и распределение подвижной бетонной смеси по основанию, уплотнение бетонной смеси отделочной машиной, формование облицовки и нарезку продольных швов, затирку поверхности облицовки, нарезку поперечных швов, уход за бетоном, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества облицовки путем улучшения отделки ее поверхности, затирку поверхности облицовки выполняют после нарезки поперечных швов, протекания про" цессов схватывания бетона и возникновения на поверхности облицовки макрои микротрещин, при непрерывном и равномерном движении вдоль кайала отделочной машины параллельными поверхности облицовки возвратно-поступательными движениями рабочего органа с дополнительным для устранения деструктивных явлений в бетоне уплотнением поверхностного слоя, 2, Устройство для строительства бетонной облицовки канала, включающее профилировщик, бетоноукладчик, нарезчик швов, машину для ухода за бетоном и отделочную машину, содержащую раму, механизм подьема рамы, ходовую часть, силовую установку, заглаживающие брусья, состоящие из откосной и донной секций с шарнирными подвесками, механизм привода брусьев и механизм натяжения гибкой связи, имеющии гидроцилиндры со штоками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества облицовки путем улучшения отделки ее поверхности, оно снабжено криволинейными вставками, связанными с обеими секциями брусьев посредством шарниров, а с рамой машины
7 при помощи шарнирных г!одвесок, каждая из которых состоит из двух )кестких звеньев, шарнирно соеди!.енных между обой, а также тягами, рычагами,, смонтированными при помощи осей на аме, корпусами, подшипниками на э!<с-! центриковых втулках, при этом тяги шарнирно соединены с нижними концами !ычагов, верхние концы которых шарнир-!-! !!! ,но соединены с корпусами при помощи, подшипникoB на эксцентриковых втулках, закрепленных на выходных валах при= вода, смонтированного на раме г. возможностью обеспечения возвратно-пос-! тупательного движения брусьев в противо4азе, криволинейные вставки размещены между откосными и донны,;и секциями брусьев отделочной машиньl одни из звеньев подвесок шарнирно прикреплены к брусу, другие - к раме машины, а о косные секции брусьев шарнирно . соединены с тягами.
3. Устройство по г!.2, о т л и ч аю щ e e с я тем, что оно снабжено гибкими связями, концы которых закреплены в местах шарнирного соединения жестких звеньев подвесок между собой, а так!!<е уравнительными блоками, установленными на осях, закрепленных одним концом в штоках гидроцилиндров механизма натяжения гибких связей, и щеками с прижимными роликами, закрепленными Ild свободных концах осей, при этом гибкие связи связаны попарно с шарнирными подвесками каждой секции заднего по ходу движения бруса, 1548325
Фиг. Ф
Составитель А.Козловский
Редактор Н.Рогулич Техред M.Ходанич Корректор С.Шекмар
Заказ 119 Тираж 526 Подписное
ВЙИ0ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35,; Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" > г.ужгород, ул. Гагарина,1П