Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволяет повысить производительность. Устройство включает вибрационные уплотняющие рабочие органы 1, связанные с базовой машиной 2 с помощью параллелограммной подвески 3. Уплотняющие рабочие органы 1 выполнены в виде горизонтально расположенных треугольных призм, верхние грани которых размещены в горизонтальной плоскости. Уплотняющие органы 1 образуют горизонтальные ряды, причем каждый последующий ряд смещен по высоте относительно предыдущего. При опускании рабочих органов 1 на уплотняемую поверхность и перемещении базовой машины 2 осуществляется уплотнение дорожно-строительного материала одновременно на всю его глубину. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО4ИХ

РЕСПУБЛИК

А1

09) (И) (53)5 Е 02 D 3 046

«k.:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTPIRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4226554/31-33 (22) 09.04.87 (46) 07.03.90. Бюл. Р 9 (71) Московский лесотехнический институт (72) В.П.Мигляченко (53) 621.084(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й- 1482993, кл. Е 01 С 19/38, !987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволяет повысить производительность. Устройство вклю2 чает вибрационные уплотняющие рабочие органы 1, связанные с базовой машиной

2 с помощью параллелограммной подвески 3. Уплотняющие рабочие органы выполнены в виде горизонтально располо- женных треугольных призм, верхние грани которых размещены в горизонтальной плоскости. Уплотняющие органы 1 образуют горизонтальные ряды, причем каждый последующий ряд смещен по высоте относительно предыдущего. При опускании рабочих органов 1 на уплотняемую поверхность и перемещении базовой машины 2 осуществляется уплотнение дорожно-строительного материала одновременно на всю его глубину. з.п. ф-лы, 3 ил.

МФ

1548342

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения грунтов и дорожностроительных материалов.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображено устройство, обций вид; на фиг. 2 — уплотняющий рабочий орган; на фиг. 3 — амортиза- 10 тор.

Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов включает вибрационные уплотняюцие рабочие органы

1, связанные с базовой машиной 2 посредством параллелограммной подвески

3.

Уплотняющие органы выполнены в виде горизонтально расположенных треугольных призм и связаны посредством 20 вертикальных стоек 5 с кронштейнами 6

Консольная часть каждого кронштейна 6 выполнена в виде площадки 7 с отверстием для размещения в нем вертикальной стойки 5. На площадке 7 закреплен 25 вибратор 8. Кронштейн б прикреплен посредством шарнира к раме 9. На каждой площадке 7 размещен амортизатор

1 0 прикрепленный посредством шарнира

Ф к стояку 11. 30

Амортизатор 10 выполнен с пружиной

12, стержнем 13 и двумя опорными элементами, один из которых жестко сое-. динен со стержнем 13, а другой — с пружиной 12. Стержень 13 пропущен внутри пружины 12. Уплотняющие органы

1 расположены таким образом, что образуют горизонтальные ряды, причем каждый последуюций ряд рабочих органов 1 в раме 9 смещен относительно предыдущего на высоту уплотняемого слоя материала.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы параллелограм- 5 ма подвеска 3 опускается с помощью гидроцилиндра так„ что первый ряд рабочих органов 1 касается поверхности уплотняемого покрытия. После этого включают вибраторы 8 и перемещают базовую машину 2 вперед на рабочей передаче. При этом продолжают опускать параллелограммную подвеску 3 с рамой 9 до положения, когда уплотнение будет осуществляться всеми рабочими органами 1. Перед разворотом базовой машины или по окончании работы параллелограммную подвеску 3 включают на подъем, и при выхоце из грунта всех продольных клиньев выключают вибраторы 8 .

Формула из обр етения

1. Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее базовую машину, закрепленную на параллелограммной подвеске раму, уплотняющие рабочие органы в виде горизонтально расположенных треугольных призм, соединенных с рамой посредством вертикальных стоек, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено закрепленными на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кронштейнами, консольные части которых выполнены со сквозными вертикальными отверстиями, размещенными На консольных частях кронштейнбв вибраторами, жестко закрепленными на раме стояками, вертикальные оси которых расположены в плоскостях поворота кронштейнов, и амортизаторами, соединенными посредством шарниров с кронштейнами и стояками, причем стойки закреплены в вертикальных отверстиях кронштейнов с возможностью вертикального перемещения, призмы установлены с уменьшением расстояния до рамы в направлении к базовой машине, а верхняя боковая грань каждой из треугольных призм расположена в горизонтальной плоскости.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем„ что амортизаторы выполнены со стержнями, пружинами и двумя опорными элементами.„ один из которых жестко соединен со стержнем, а другой — с пружиной, причем стержень пропущен внутри пружины.

1548342 г.2

Рие. 3

Составитель А.Егоров

Редактор Н.Тупица Техред Л.Олийнык Корректор В.Кабаций

Заказ 120 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101