Свайный молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для забивки свай. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе. Для этого перемещение ударной части - корпуса 1 вниз, вызывающее повышение давления в полости 8, ограничивают упорными элементами 13 и 20, устанавливаемыми соответственно на корпусе 1 и рамке 15. При этом за счет размещения набора сменных прокладок 21 между рамкой 15 и упорным элементом 20 достигается регулировка этого давления. А за счет самоустановки рамки 15 на направляющих 14 устраняются недопустимо высокие напряжения на контактирующих поверхностях корпуса 1 и шабота 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)5 2 Р О

-L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHO!VlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) СВАЙННЙ МОЛОТ

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4399619/23-33 (22) 30.03.88 (46) 07.03.90. Бюл. ¹ 9 (71) Специальное конструкторское бюро

"СКБ — Мосстрой" (72) Э.А.Лисневский, Г.Н.Окунев, Ю.В.Смирнов, А.П.Калабухов, В.И.Бе" ляев, А.А.Дружинин и А.М.Русинов (53) 624.155.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 924250, кл. Е 02 D 7/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1079758, кл. Е 02 D 7/08, 1982. (57) Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для забивки свай. Цель изобретения — повьппение надежности и безопасности в работе. Для этого перемещение ударной .части — корпуса 1 вниз, вызывающее повьппение давления в полости 8, ограничивают упорными элементами 13 и 20, устанавливаемыми соответственно на корпусе 1 и рамке

15. При этом за счет размещения на1548343

А—

Р. ма кс рг р

К

7 (рг со сливом.

1 5ора сменных прокладок 21 между рамой 15 и упорным элементом 20 достиается регулировка этого давления. g-за счет самоустановки рамки 15 на

Изобретение относится к строитель.тву, в частности к устройствам для абивки свай.

Цель изобретения — повьппение наежности и безопасности работы.

На фиг. 1 показан свайный молот, 15

«общий вид; на фиг. 2 — узел I на иг. 1 (момент соприкосновения поршня-ударника с шаботом).

Свайньп молот содержит ударную асть — корпус 1, внутри которого 20

; азмещены гидроаккумулятор 2, гидро илиндр с поршнем-ударником 3 и охва тывающей его гильзой 4 с окнами 5 и

1 6. Гидроцилиндр имеет штоковую 7 и йоршневую 8 полости.

Поршневая полость 8 сообщена кана лом 9 с обратным клапаном 10 и пери,одически — с полостью гидроаккумуля сора 2. Нтоковая полость 7 периодиески сообщается через канал 11 с по- 30 остью 12 гидроаккумулятора 2. Нижняя контактирующая часть — корпус 1 снаб гкен упорным элементом 13.

Корпус 1 установлен подвижно на на1. правляющих 14, которые связаны посред-35 ством рамки 15 с верхним элементом шабота 16, при этом рамка 15 жестко ,соединена с верхним элементом ,шабота 16 и установлена на направляющих 14 с зазором 17 относительно их 40 подпружиненных осей 18. Верхний элемент шабота 16 контактирует с его нижним элементом по сферической поверхности, при этом последний соединен < помощью зацепа 19 с рамкой 15 45 для фиксации его в осевом направлении.

На рамке 15 установлен упорный элемент 20, соединенный с ней посредством набора сменных прокладок 21. В гидроаккумуляторе 2 размещены поршень 0

22 и мембрана 23. Толщина прокладок соответствует расстоянию 1 между упорными элементами 13 и 20 в момент соприкосновения поршня-ударника 3 с шаботом 16, определяемому по формуле шаг Г (К вЂ” 1) и. 3 (Рг Кг . Рг ) макс < н где т — масса ударной части, направляюпмх 14 устраняются недопустимо высокие напряжения на контактирующих поверхностях корпуса 1 и шабота

16.. 2 ил. скорость ударной части перед контактом с шаботом; площадь поршня; максимальное давление в поршневой полости при ударе без упорных элементов; максимальное давление нагнетания; коэффициент соотношения площадей диаметров поршня и штока, где К вЂ” коэффициент запаса пер екидки гильзы по давлению;

u — диаметр поршня;

d — диаметр штока.

Рассчитывая необходимую толщину сменных прокладок, достигают ограничения давления в поршневой полости поршня-ударника.

Свайный молот работает следующим образом.

В газовую камеру газогидроаккумулятора 2 предварительно подается газ до определенного давления. Рабочая жидкость от насоса подается в полость, образованную выступом поршня 22 гидроаккумулятора 2 и его седлом в ударной части — корпусе 1. Мембрана 23 поднимается вверх, образуя подмембранную полость, заполненную рабочей жидкостью. После подъема мембраны 23 поршень 22 идет вверх.

Когда выступ поршня 22 выйдет из седла ударной части 1, рабочая жидкость через обратньп клапан 10 и канал 9 поступает в поршневую полость

8 гидроцилиндра. При этом штоковая полость 7 через окно 6 соединяется

Запас рабочей жидкости в подмембранной полости и ее давление обеспечива ют полньп ход поршня-ударника 3. .Ударная часть — корпус 1 разгоняется и совершает прыжок. При перемещении ударной части — корпуса 1 относитель вЂ, 5 154834 но поршня-ударника 3 вверх последний в конце хода закрывает сливное окно

6 в гильзе 4. Слив из полости 7 прекращается, давление в ней повышается и поршень-ударник 3 вместе с ударной

5 частью 1 начинает перемещаться вверх.

Перекрытие поршнем-ударником 3 сливного окна вызывает резкое увеличение давления в полости 7 и гильзе 4 пере- 10 кидывается в верхнее положение и соединяет полость 7 каналом 11 с полостью 12, при этом в полости 7 устанавливается давление Рн.

При подъеме гильзы 4 окно 5 соеди- 15 няет полость 8 со сливом. Поршеньударник 3 начинает перемещаться вверх относительно ударной части — корпуса

1 до тех пор, пока не закроет сливное окно 5 в гильзе 4. Слив из полости 8 20. прекращается и поршень-ударник. 3 останавливается. В полости 8 устанавливается давление Р = К,Рн.

Перемецение поршня-ударника 3 вверх происходит во время полета ударной 25 части — корпуса 1, поэтому при падении последней на шабот 16 (свая, шабот и т.д.) в результате удара происходит резкое повышение давления в полости 8, от Р1 до К Рн, перекидка гильзы 4 в нижнее положение и повтор ение р ассмотр енн ого цикла.

Ввиду того, что ударная часть— корпус 1 в первоначальный момент удара воздействует на шабат 16 через пор35 шень — ударник 3, останов ударной части — корпуса 1 вследствие рабочей жидкости в полости 8 происходит не мгновенно, а с торможением, т.е. перемецением ударной части — корпуса 1 4р вниз относительно поршня-ударника 3.

При этом лишь небольшая часть этого перемещения необходима для получения давления в полости 8, требуемого, для перекидки гильзы 4 вниз ° Остальное пе-45 ремещение, вызванное излишним повышением давления в полости 8 прекращается за счет контакта упорного элемента 13 с упорным элементом 20.

Регулировочные сменные прокладки 5p

21, размещаемые между упорным элементом 20 и рамкой 15, подобраны таким образом, что позволяют ударной части

1 совершать при ударе только перемещение, необходимое для перекидки гиль-55 зы 4 в нижнее положение.

Контактирующие между собой поверхности упорных элементов, а также поршня-ударника 3 и шабота 16 выполнены

Формула изобретения

Свайный молот, включающий направляющие штанги, подвижно установленную в них ударную часть с расположенным в ней поршнем-ударником со штоком, шабот,, прикрепленный к направляющим штангам посредством рамки, жестко соединенной с ним и подпружиненной относительно направляюцих штанг, гидропривод подъема ударной части, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работ, он снабжен закрепленными на контактируюцих поверхностях ударной части и шабота упорными элементами, из которых по крайней мере один закреплен посредством сменных прокладок с толциной, соответствующей расстоянию между упорными элементами в момент соприкосновения поршня-ударника с шаботом, определяемому из зависимости пЛ7 P н (К вЂ” 1 ) масса ударной части; скорость ударной части перед контактом с шаботом; площадь поршня; максимальное давление нагнегде m

А

Рн тания;

6 плоскими, благодаря чему контактные напряжен.|я в месте контакта снижены до допустимой величины. Для сохранения такого совпадения плоскостей по всей их площади рамка 15 выполнена самоустанавливаюцейся. При уплотнении молотом грунта неравномерной плотности происходит перекос шабота. Так как рамка 15 установлена на подпружиненной оси 18 с зазором и жестко связана с верхним элементом шаботом 16,она са-. моустанавливается относительно шабота, для чего верхний элемент поворачивается своей опорной сферической поверхностью относительно сферической поверхности нижнего элемента. При этом не возникает значительных усилий на направляющих 14.

Таким образом, применение предлагаемого свайного молота позволяет повысить надежность и безопасность работы за счет увеличения его прочности путем снижения напряжений на контактирующих поверхностях в поршневой полости.

1548343

К вЂ” коэффициент запаса перекидки гильзы по давлению, P — максимальное давление в поршмФкс невой полости при ударе без упорных элементов — коэффициент соотношения плоф, 5 щадей диаметров поршня иштока, лри этом рамка установлена на направляющих с з а з ором.

Составитель Н.Заболоцкая

Редактор Н.Тупица Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий

Заказ 120 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101