Устройство для разработки подводных траншей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к плавающим одноковшевым экскаваторам. Цель - расширение технологических возможностей. Устройство содержит платформу 1 из пустотелых секций 2 с люками 3. На платформе 1 расположен экскаватор 6. Платформа 1 имеет опоры, каждая из которых выполнена из стойки 7 и опорной пяты. Опорная пята выполнена из траверс, соединенных между собой посредством бесконечного каната, и соединенной с канатом гибкой ленты. Траверсы и стойка 7 расположены симметрично и связаны между собой шарнирными тягами. При работе экскаватора опоры опускаются на грунт и опорные пяты, копируя неровности дна, передают нагрузку на грунт. Это обеспечивает работу на мелководных реках, расширяя область применения экскаватора. 4 ил.
(19) (И) союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420156/29-03 (22) 03.05.88 (46) 07.03.90. Бюп. 1(- 9 (71) Трест "Спецстрой" Главлипецкстроя (72) Н.Е.Дмитриев и В.Л.Рябов (53) 621.879(088 ° 8) (56) Plant Manages Jousral, 1979, т. 6, И - 7, с. 61.
Патент Швейцарии и 498258, кл. Е 02 F 9/06, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПОДВОДНЫХ ТРАНШЕЙ (57) Изобретение относится к плавающим одноковшовым экскаваторам. Цель— расширение технологических возможнос(51)$ E 02 D 17/16 Е 02 F 9/06
2 тей. Устройство содержит платформу
1 из пустотелых секций 2 с люками 3.
На платформе 1 расположен экскаватор
6. Платформа 1 имеет опоры, каждая из которых выполнена из стойки 7 и опорной пяты. Опорная пята выполнена из траверс, соединенных между собой посредством бесконечного каната, и .соединенной с канатом гибкой ленты.. Траверсы и стойка 7 расположены симметрично и связаны между собой шарнирными тягами. При работе экскаватора опоры опускаются на грунт и опорные пяты, копируя неровности дна, передают нагрузку на грунт. Это обеспечивает работу на мелководных реках, расширяя область применения экскаватора. 4 ил.
1548345
Изобретение относится к землерой«1ым машинам, а именно к плавающим од ноковшовым экскаваторам.
Цель изобретения — расширение ч ехнологических возможностей устройс!тва за счет обеспечения устойчивости экскаватора.
На фиг. 1 изображено устройство, клюид сверху; на фиг. 2 — то же, вид 1О сбоку; на фиг. 3 — .разрез А-А на иг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг.3.
Устройство для разработки подводых траншей содержит платформу 1, выолненную из пустотелых секций 2 с лю-15 ами 3, жестко соединенных. между соой рамой 4, на которой установлен контргруз 5. Со стороны установки э кскаватора б по бокам платформы усановлены опорные стойки 7, в нижней 20 асти соединенные шарнирными тягами с упорными траверсами 9, между котоыми протянут бесконечный канат 10, к отор ому пр икр еплена стяжками 1 1
1ранспортерная лента 12. 25
Устройство работает следующим обу азом.
H а платформу 1 уст анавливается э кс аватор 6, который частично уравноааен контргрузом 5. В пустотелые 3р екции 2 через люки 3 закачивается алласт (вода) для погружения платормы на заданную отметку и креноваия ее.
Отрегулированную платформу с экс- 3 саватором устанавливают на ось траншеи и опускают опорные стойки 7 до упора в грунт упорных траверс 9, которые за счет шарнирных тяг 8, гибких канатов 10 и транспортерной ленты
12 прижимаются к грунту,, воспринимая нагрузку, после чего опорные стойки
Ф
7 фиксируются на секциях 2. !
По окончании разработки грунта на одной захватке опорные стойки 7 поднимают, платформу 1 перемещают на следующую захватку и цикл работы повторяется.
Формула изобретения
Устройс гво дпя разработки подводных траншей, включающее платформу, вы. полненную в виде отдельных пустотелых секций, соединенных между собой рамсй, и расположенный на платфОрме экскаватор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства за счет обеспечения устойчивости экскаватора устройство снабжено закреп- . ленными к секциям опорами, каждая из которых выполнена из стойки и опорной пяты, вьлполненной из траверс, соединенных между собой посредством бесконечного каната, и из соединенной с. канатом гибкой ленты, при этом траверсы и стойки расположены симметрично и связаны между собой посредством шарнирных тяг. ()548345
A- A