Устройство для прорезания щелей во льду
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для резания льда цепным рабочим органом. Цель - снижение металлоемкости, упрощение монтажа и технического обслуживания. На базовом тягаче 1 смонтирована направляющая рама 2 с рабочим органом 3 и приводом. Рама 2 выполнена из двух частей с горизонтальным разъемом и прокладками 13. По периметру рамы 2 расположен паз, в котором расположены режущие звенья 15 с направляющими втулками. При вращении цевочного колеса 5 режущие звенья 15 перемещаются в пазу, прорезая щель во льду. Для замены звеньев 15 используется горизонтальный разъем с прокладками 13 рамы 2. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С ОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) А1 (Я)5 Е 02 F 3 08 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425271/31-03 (22) 18. 05.88 (46) 07. 03. 90. Бю . 9 9 (71) Горьковский политехнический институт (72) В.Ф. Кулепов, M.Ñ. Собор нов, С.В.Фиалковский, А.Л.Малыгин, В.В.Романов, A.H.Êàïðàíîâ, В.С.Кисляков и Н.IO.Íoâèêîâà (53) 62 1.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 564387, кл. E 02 F 3/08, 1972.
Авторское свидетельство СССР
Р 829794, кл. E 02 F 3/08, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДПЧ ПРОРЕЗАНИЯ ЩЕЛЕЙ
ВО ЛЬДУ
2 (57) Изобретение относится к машинам для резания льда цепным рабочим органом. Цель — снижение металлоемкости, упрощение монтажа и технического обслуживания. На базовом тягаче 1 смонтирована направляющая рама 2 с рабочим органом 3 и приводом. Рама 2 выполнена из двух частей с горизонтальным разъемом и прокладками 13, По периметру рамы 2 расположен паз, в котором расположены режущие звенья 15 с направляющими втулками. При вращении цевочного колеса 5 режущие звенья
15 перемещаются в пазу, прорезая щель во льду, Для замены звеньев 15 используется горизонтальный разъем с прокладками 13 рамы 2. 5 ил.
1548346
Изобретение относится к машинам я резания льда, а именно к машинам цепным рабочим органом.
Цель изобретения — снижение- метал5 .Поемкости, упрощение монтажа и техниГгеского обслуживания.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — звенья режущей
Цепи, рабочее положение; на фиг ° 4в разрез A-А на фиг. 3; на. фиг. 5 — раз рез Б-Б на фиг.1..
На базовом тягаче 1 смонтирована ама 2 на которой размещен рабочий орган 3 с приводом, включающим редук— ор 4 и цевочное колесо 5. На валу 6 евочного колеса 5 с помощью рычагов, 7 шарнирно установлен рабочий, орган, 3,. связанный гидроцилиндром 8 с кор- 2р пусом базового тягача 1,.
Рабочий орган включает разъемную направляющую раму 2, выполненную из, двух продольных частей 9, связанных ,,болтами 10 через регулировочные про- 25 ., кладки 11. В нижней части рамы име ется горизонтальный разъем, закреп-! ленный болтами 12 через прокладки 13. ! По периметру налравляющей рамы 2 рас,положен паз 14, в котором установлены . не связанные между собой режущие звенья 15 с направляющими втулками, 16.
Для передачи крутящего момента от силовой установки (не показана) базо35 вого тягача 1 служит карданный вал
17.
Устройство работает следующим образом.
Включают привод рабочего органа, при этом крутящий момент от силовой установки через карданный вал 17, редуктор 4 и вал 6 передается на цевоч- . ное колесо 5, которое воздействует на режущие звенья 15, находящиеся в кон- 45 такте с колесом, толкает их, застав— ляя перемещаться в пазу 14 направляющей рамы 2. Поскольку звенья 15 установлены между собой без зазоров, то перемещение одного из них вызывает перемещение всей режущей цепи. Высота паза 14 на криволинейных участках выполнена большей, чем на прямых, благодаря этому не происходит заклинивания звеньев 15 при прохождении ими таких участков.
С помощью гидроцилиндра 8 эаглубляют рабочий орган 3 в лед и сообщают поступательное движение базовому тягачу 1. Таким образом, производят прорезание щели во льду. По окончании работы рабочий орган 3 с помощью гидроцилиндра 8 переводят в транспортное положение, В процессе эксплуатации происходит износ трущихся деталей, что сопровождается появлением люфтов, зазоров, перекосов и приводит к нарушению нормальной работы. Регулировка зазоров между торцами направляющих втулок
16 и боковыми поверхностями кругового паза 14 осуцествляется за счет прокладок 11 и болтов 10.
Регулировка межзвеньевых зазоров, образующихся из-за износа поверхностей контакта звеньев, производится прокладками 13 и болтами 12.
Для замены изношенного элемента проворачивают цевочное колесо 5 до совмещения изношенного звена с горизонтальным разъемом направляюцей рамы. Отворачивают болты 12, через образовавшийся зазор извлекают изношенное звено, заворачивают болты 12, соединяя обе части направляющей рамы.
Формула изобретения
Устройство для прорезания щелей во льду, включающее смонтированную на базовом тягаче направляющую раму, режуцие звенья с направляющими втулками и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, упрощения монтажа и технического обслуживания, напранляюцая рама по периглетру выполнена с пазом, в котором расположены режущие звенья с направляющими втул ами, при этом направляющая рама выполнена разъемной в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
154834б
1548346 я-A
12
Составитель В.Прокофьев
Редактор Н.Тупица Техред Л.Олийнык Корректор И. Кучерявая
Заказ 120 Тираж 552 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101