Рабочий орган бульдозера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройным машинам. Цель - расширение исследовательских возможностей процесса копания путем оптимизации формы отвалов для работы в конкретных грунтовых условиях. Рабочий орган бульдозера отвального типа содержит дополнительную раму (ДР) 1, среднюю секцию (С) 2, которая смонтирована на ДР 1 посредством направляющей 3, жестко связанной с ДР 1, с возможностью замены на С другой конфигурации. С помощью шарниров в виде сменных кинематических пар с С 2 соединены боковые С 5 для замены С 5 на С другой конфигурации. Между собой С 2 и С 5 соединены тягами переменной и постоянной длины. Посредством С 2 и С 5 различных конфигураций собираются рабочие органы и испытываются для конкретных условий эксплуатации. Путем варьирования С и их шарнирных соединений определяется оптимальный отвал для заданных условий эксплуатации. 13 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (11) (51)5 Е 02 F 3 76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4420954/25-03 (22) 05.05.88 (46) 07.03.90. Бюл. ¹ 9 (7 1) Московский автомобильно-дорожный институт и Центральный научно-испытательный полигон-филиал ВНИИстройдормаш" (72) В.И.Баловнев, P.Ë.Раденков, А.Г.Савельев и Н.С.Овчаренко (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹- 724645, кл. Е 02 F 3/76, 1978. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА (57) Изобретение относится к землеройным машинам. Цель — расширение исследовательских возможностей процесса копания путем оптимизации формы отвалов для работы в конкретных грунтовых условиях. Рабочий орган
2 бульдозера отвального типа содержит дополнительную раму (ДР) 1, сред- нюю секцию (С) 2, которая смонтирована на ДР 1 посредством направляющей
3, жестко связанной с ДР 1, с воэможностью замены на С другой конфигурации. С помощью шарниров в виде сменных кинематических пар с С 2 соединены боковые С 5 для замены С 5 на С другой конфигурации. Между собой С 2 и С 5 соединены тягами переменной и постоянной длины.,Посредством С 2 и С 5 различных конфигураций собираются рабочие органы и испытываются для конкретных условий эксплуатации.
Путем варьирования С и их шарнирных соединений определяется оптимальный отвал для заданных условий эксплуатации, 13 ил
1548351
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к земперойным машинам типа бульдозе- . ров, 5
Цель изобретения " расширение исследовательских возможностей.
На фиг. i изображен рабочий орган бульдозера отвального типа, общий вид, в изометрической проекции, на фиг. 2 — профиль средней и боковой секций для связных грунтов, на фиг. 3 - то же, для сыпучих грунтов; на фиг. 4 — то же, с верхним стружколомом; на фиг. 5 — то же, с нижним 15 стружколомом; на фиг. 6 — трехсекционный отвал; на фиг. 7 — четырехсекционный отвал; на фиг. 8 — трехсекционный отвал с кососрезанной средней секцией; на фиг. 9 — то же, с боковыми секци- 20 ями криволинейной формы; на фиг. 10— то же, со средней составной секцией; на фиг. 11 — то же, с произвольно наклоненными осями соединительных шарниров; на фиг. 12 — то же, с Г-образны- 25 ми боковыми секциями; на фиг. 13 — то же, с повернутыми боковыми секциями.
Рабочий орган бульдозера отвального типа включает раму 1, среднюю секцию 2, которая смонтирована на . раме 1 с возможностью замены ее на секции другой конфигурации посредством жестко связанной с рамой направляющей 3. Средняя секция 2 закрепле) на на направляющей 3 посредством болтов 4. Боковые секции 5 соединены со средней секцией 2 посредством сменных кинематических пар для поочередной замены боковых секций на секции раз" личной конфигурации. Сменные кинематические пары выполнены либо в виде вращательных шарниров 6, цилиндрических шарниров 7„ либо сферических шарниров 8. Сменные боковые секции 5 соединены со сменной средней секцией
2 или с рамой 1, или с другими боковыми секциями шарнирными тягами переменной 9 или постоянной 10 длины.
Рама 1 крепится или к основной раме бульдозерного оборудования, или посредством хвостовика 11 — к тензометрическому звену испытательной тележки грунтового канала.
Средние секции могут выполняться различной форьы: прямоугольной
55 (фиг. 1, 6, 9, 11 и 12), с косыми срезами (фиг. 8), составной 12 с бо- ковинами 13. Боковые секции могут выполняться с криволинейными вырезами (фиг. 7), треугольной формы (фиг.8, 10 и 11), овальной формы (фиг. 9), прямоугольной (фиг. 10 и 11), ступенчатыми (фиг. 12).
Секции могут иметь и другие произвольные формы исполнения, различно и выполнение поперечного профиля сек-. ций (фиг. 2-5).
Рабочий орган работает следующим образом.
Собирается отвал испытуемых формы и размеров и испытывается для конкретных условий эксплуатации. Затем собирается другой отвал с различными шарнирами 6, 7 и 9. Варьируется ширина сменных средних секций 2 и сменных боковых секций 5, места креплений шарниров 6-8 к средней 2 и боковым 5 секциям. Варьируется также форма сменных средней 2 и боковых 5 секций. Путем варьирования этих параметров определяется оптимальный отвал для заданных условий эксплуатации.
После этого можно продолжать разрабатывать грунт данным отваЛом, если отвал натурный, или вести поиск в грунтовом канале для других эксплуатационных условий, если отвал модельHbIH, Формула изобретения
Рабочий орган бульдозера отвального типа, включающий раму, соединенную с ней среднюю секцию, с которой соединены боковые секции шарнирами и тягами переменной или постоянной длины, отличающийся тем, что, с целью расширения исследовательских возможностей процесса копания путем оптимизации формы отвалов для работы в конкретных грунтовых условиях, средняя секция смонтирована на раме с возможностью ее замены на секцию другой конфигурации посредством жестко связанной с рамой горизонтальной монтажной направляющей, а боковые секции соединены со средней посредством сменных кинематических пар для их поочередной замены на секции различной конфигурации. 1548351
Ю Ю! 54835!
ЗРЮ
Составитель А.Толмачев.
Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар
Редактор Н.Тупица
Заказ 120 Тираж 543 Подписное
3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101