Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов в грунте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано для бестраншейной прокладки трубопроводов на застроенной территории для повышения эффективности работы за счет снижения сопротивления внедрению при одновременном повышении надежности закрепления пневмопробойника. Кожух выполнен в виде сопряженных между собой центральной носовой 2 и расширенной хвостовой 3 частей. Пневмопробойник 4 размещен внутри носовой части 2 кожуха и закреплен в нем посредством фиксаторов 5, 6. Хвостовая часть 3 кожуха выполнена в виде взаимно пересекающихся трубчатых элементов. Оси последних параллельны оси кожуха. Сопряжения 13, 14 хвостовой и носовой частей выполнены в виде элипсовидных поверхностей пересечения трубчатых элементов наклонными к осям последних плоскостями. Фиксаторы 5, 6 выполнены в виде двуплечих рычагов и закреплены шарнирно. Съемные крышки 25 обеспечивают доступ к фиксаторам 5, 6 и закреплениям гибких связей, например канатов 7, 8, поджимают прокладываемые трубы 21 к кожуху. При подаче воздуха пневмопробойник 4 перемещает кожух в грунте и увлекает в скважину трубы 21. Форма кожуха обеспечивает минимальное сопротивление внедрению. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„»1548361

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4427056/23-03 (22) 20.05,88 (46) 07.03.90. Бюл. Р 9 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при !!осгорисполкоме (72) !О.И.Левитин, А.А.Строев и В.П.Самойлов (53) 621.436.2:624.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 945299, кл. E 02 F 5/18, 1978.

Авторское свидетельство СССР

hÔ 998676, кл. Е 02 F 5/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЗВ! БЕСТРАНШЕЙНОЙ

ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ В ГРУНТЕ (57) Изобретение относится к области горного дела и строительства и м,б, использовано для бестраншейной прокладки трубопроводов на застроенной территории для повышения эффективности работы за счет снижения сопротивления внедрению при одновременном повьппении надежности закрепления пневмопробойника. Кожух выполнен в виде

1 И

14 25 t7 Е 1$ Q NЗ 21

Фиг.З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям ПРИ ГКНТ СССР (51)5 E 02 F 5/18 F 16 !. 1/00

2 сопряженных между собой центральной носовой 2 и расширенной хвостовой 3 частей. Пневмопробойник 4 размешен внутри носовой части 2 кожуха и закреплен в нем посредством фиксаторов 5,6. Хвостовая часть 3 кожуха выполнена в виде взаимно пересекаюшихся трубчатых элементов. Оси последних параллельны оси кожуха. Сопряжения 13,14 хвостовой и носовой частей выполнены в виде эллипсовидных поверхностей пересечения трубчатых элемеHTQB наклонными к осям последних плоскостями. Фиксаторы 5,6 выполнены в виде двуплечих рычагов и закреплены шарнирно, Съемные крышки 25 обеспечивают доступ к фиксаторам 5,Ь и Е закреплениям гибких связей, например, файф канатов 7,8, поджимают прокладываемые трубы 21 к кожуху. При подаче воздуха (, пневмопробойник 4 перемешает кожух в грунте и увлекает в скважину трубы 21. Форма кожуха обеспечивает мини,мальное сопротивление внедрению. Ю 1 з и, ф лы, 4 ил. 4ь

1548361

Изобретение относится к горному делу и строительству и касается прокладки подземных коммуникаций, а именно бестраншейной прокладки трубопр— о 5 водов в грунте, преимущественно на застроенной территории.

Цель изобретения - повышение эфАективности работы за счет сн иения сопротивления внедрению при одновремен- fQ ном повышении надежности закрепления пневмопробойника.

На фиг. 1 изображено устройство

Для бестраншейной прокладки трубопро.— водов в грунте, вид сбоку; на фиг. 2":,5 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов в грунте содер- 2О жит. кожух 1, состоящий из сопряженных между собой центральной носовой части 2 и расширенной хвостовой части 3, пневмопробойник 4, закрепленный в носовой части 2 кожуха I посредством 25 фиксаторов 5 и 6, закрепленные .в кожухе гибкие связи, например канаты 7 и 8, с нажимным фланцем 9, Хвостовая часть 3 выполнена в ви- . де взаимно пересекающихся трубчатых

ЗО элементов 10 — 12, оси которых парал) лельны оси кожуха. Центральный трубчатый элемент 11 является продолжени1 ем носовои части 2 кожуха 1, а боко" вые трубчатые элементы 10 и 12 в передней части имеют скошенные участки

13 и 14 сопряжения хвостовой .и носовой частей. Скошенные участки 13 и 14 сопряжения выполнены в виде эллипсовидных поверхностей пересечения боковых трубчатых элементов 10 и 12

40 наклонными к их осям плоскостями.

Фиксаторы 5 и б пневмопробойника 4 установлены на осях 15 и 16, закрепленных в боковых трубчатых элементах

10 и 12, и выполнены в виде двуплечих рычагов, закрепленных шарнирно и снабженных регулировочными винтами 17, оси 15 и 16 закреплены от выпадания пружинными кольцами 18.

В проушинах, образованных прорезями 19 в теле фиксаторов 5 и 6, на осях 15 и 16 закреплены передние заплетенные концы канатов 7 и 8, которые так же, как и шланг 20 для под55 вода воздуха к пневмопробойнику 4, пропущены внутри протаскиваемых эа пневмопробойником труб 21.

Нажимной фланец 9„ который своим торцом поджат к трубам 21, закреплен на канатах 7 и 8 с помощью планок 22 и болтовых соединений 23. Трубы 21 поджаты к упорам 24 внутри хвостовой части 3 кожуха 1, Скошенные участки 13 и 14 сопря- жения снабжены съемными крьппками 25, которые крепятся винтами 26, для обеспечения доступа к фиксаторам 5 и 6 .и закреплениям гибких связей.

Устройство работает следующим образом.

В центральную носовую часть 2 кожуха 1 вставляют пневмопробойник 4.

При этом крьппки 25 сняты, винты 17 вывернуты настолько, чтобы они не мешали повороту рычагов фиксаторов 5 и 6 и обеспечивали свободный проход пневмопробойника 4 внутрь носовой части 2, После введения в кожух пневмопробойника вворачивают винты 17 и, упираясь в кожух, поворачивают двуплечие фиксаторы 5 и 6 вокруг осей 15 и 16 до тех пор, пока фиксаторы не зажмут торцовую часть пневмопробойника 4. Устанавливают крышки 25, закрепляя их винтами 26, по шлангу 20 подводят к невмопробойнику 4 сжатый воздух и внедряют кожух 1 с пневмопробойником в грунт по пре,цварительно пройденной лидирующей скважине, Реактивное усилие от пневмопробойника 4 через двуплечие рычаги фикса1 торов 5 и 6, оси 15 и f b и винты 17, работающие на сжатие, воспринимается кожухом 1.

В хвостовую часть 3 кожуха 1 . вставляют трубы 21, пнедназначенные для протягивания за пневмопробойником 4. Внутрь труб пропускают тягбвые канаты 7 и 8 и шланг 20, закрепляют на канатах нажимной фланец 9 посредством планок 22 и болтовых соепинений

23, поджимая трубы 21 к упорам 24, после чего вновь включают пневмопро- бойник 4, который, продвигаясь вперед, тянет за собой трубы 21, Освобождают планки 22, снимают фланец 9 и устанавливают следующие отрезки трубопроводов из труб 21.

Вновь закрепляют на канатах 7 и 8 нажимной фланец 9, подключают пневмопробойник 4, и цикл продвижения его в грунте повторяется.

После протягивания трубопроводов из труб 21 по намеченной трассе устройство для бестраншейной прокладки

Формула изобретения 1Q

1. Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов в груйте, включающее кожух, выполненный в виде сопряженных между собой центральной . носовой и расширенной хвостовой частей, нневмопробойник, размещенный внутри носовой части кожуха и закрепленный в нем посредством фиксаторов, закрепленные в кожухе гибкие связи и нажимной фланец для поджатия прокладываемых труб, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения

И

5 !

5483 трубопроводов в грунте выходит в приемный приямок и извлекается на поверхность.

11ри необходимости замены тросов 7 и 8 снимают пружинные кольца 18, вы5 бивают пальцы 15 и 16 и извлекают тросы из прорезей 19 фиксаторов 5 и 6, 61 6 эффективности работы за счет снижения сопротивления внедрению при одновременном повышении надежности закрепления пневмопробойника, хвостовая часть кожуха выполнена в виде взаимно пересекающихся трубчатых элементов, оси которых параллельны оси кожуха, а сопряжения хвостовой и носовой частей выполнены в виде эллипсовидных поверхностей пересечения трубчатых элементов наклонными к осям последних плоскостями, при этом фиксаторы выполнены в виде двуплечих рычагов и закреплены шарнирно.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно имеет съемные крышки для обеспечения доступа к фиксаторам и закреплениям гибких связей, расположенные в участке сопряжения хвостовой и носовой частей кожуха.

1548361

Составитель С.Робатень

Редактор Н.Тупица Техред М.Ходанич Корректор М,Пежо

Тираж 547

Заказ 121

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г..ужгород, ул. Гагарина, 101