Гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин. Оно позволяет снизить динамические нагрузки и повысить эффективность торможения поворота рабочего оборудования (РО) экскаватора. Гидравлический привод механизма поворота РО включает сообщенные штоковыми полостями силовые гидроцилиндры (ГЦ) 1 и 2. Каждый из них имеет смонтированный в штоке 3 подпружиненный толкатель 5. Его конец имеет осевую 6 и диаметральную 7 проточки. В выходной части основного канала (К) 11 крышки 10 выполнена коническая расточка 12. Распределитель 13 соединен с К 11. Перепускные клапаны 16, 18 соединены входами с управляющими К 15 в крышках 10. Каждый из обратных управляемых клапанов 14 и 17 торцовым ходом сообщен с К 11, средним ходом - со сливом, а управляющей полостью - с К 15. Выход каждого из клапанов 16 и 18 сообщен со сливом. При торможении РО в середине хода в поршневой полости 9 ГЦ 1 возникает давление торможения. Оно через К 15 открывает клапан 17 и соединяет полость 9 ГЦ 2 со сливом. Одновременно рабочая жидкость из полости 9 ГЦ 1 через К 15 и клапан 16 переливается в полость 9 ГЦ 2. Происходит торможение. При торможении в конце хода РО толкатель 5 ГЦ закрывает расточку 12, и давление в этой полости определяется осевой проточкой 6 и настройкой клапана 16. Давление торможения полости 9 ГЦ 1 через К 15 одновременно открывает клапан 17 и клапан 16. При этом рабочая жидкость попадает на слив, одновременно переливаясь в полость 9 ГЦ 2. Происходит торможение без резкого повышения давления. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИМ
Ю В Э
РЕСПУБЛИН (51)5 E 02 F 9/22 7 g. g""
Й Б:j;.., Е 7О/1И, ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
fl
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4425508/25-03 (22) 17. 05..88 (46) 07. 03. 90-. Бюл, Р 9 (71) Производственное объединение
"Красный экскаватор" им. 60-летия СССР (72) Б А. Бирштейн и H.Н. Захаров (53) 621, 879. 34: 62-82 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1213143, кл. Е 02 F 9/22, 1986.
Авторское свидетельство СССР
Р 444863, кл. Е 02 Р 9/22, 1974.
„Л0„„ 54837Я А1
2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА
ПОВОРОТА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 3I
20 ет сообщенные штоковыми полостями силовые. гидроцилиндры (ГЦ) 1 и 2. Каждый из них имеет смонтированный в штоке 3 подпружиненный толкатель 5.
его конец имеет осевую 6 и диамет5 ральную 7 проточки. В выходной части основного канала (К) 11 крьппки 10 выполнена коническая расточка 12. Распределитель 13 соединен с К 11. Перепускные клапаны 16,18 соединены входами с управляющими К 15 в крьппках 10.
Каждый иэ обратных управляемых клапанов 14 и 17 торцовым ходом сообщен с К 11, средним ходом — со сливом, а управляюшей полостью — с К 15.
Выход каждого из клапанов 16 и 18 сообщен со сливом. При торможении 1?О в середине хода в поршневой полости 9
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к. 25 гидроприводам рабочего бборудования экскаваторов.
Цель изобретения †повышение эффективности торможения, надежности и долговечности механизма поворота.
На чертеже изображен гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экскаватора.
Гидравлический привод содержит силовые гидроцилиндры 1 и 2, в штоках
3 которых установлены пружина 4 и толкатель 5, На конце каждого толкателя выполнена дросселирующая проточка 6, которая соединяется с боковой поверхностью толкателя через диамет- И1 ральную проточку 7. Толкатель 5 снаб.жен каналом 8, который сообщает полость в штоке 3 с поршневой полостью
9 силового гидроцилиндра 1. В крьппке 10 каждого силового гидроцилиндра выполнен канал 11 с конической расточкой 12, которая сообщает поршневую полость 9 с распределителем 13 обратным управляемым клапаном 14. Поршневая полость 9 соединяется также чеЮ рез канал 15 с перепускным клапаном
16 и полостью управления обратного управляемого клапана 17. Аналогичным образом подсоединена полость 9 второго гидроцилиндра с распределителем 13, обратным управляемым клапаном 14 и
55 перепускным клапаном 18, Гидравлический привод работает следующим образом.
ГЦ 1 возникает давление торможения, Оно через К 15 открывает клапан 17 и соединяет полость 9 ГЦ 2 со сливом.
Одновременно рабочая жидкость иэ полости 9 ГЦ 1 через К 15 и клапан 16 переливается в полость 9 ГЦ 2. Происхоцит торможение, При торможении в конце хода PO толкатель 5 ГЦ закрывает расточку 12, и давление в этой полости определяется осевой проточкой 6 и настройкой клапана 16. Давление торможения полости 9 ГЦ 1 через К 15 одновременно открывает клапан 17 и клапан 16. При этом рабочая жидкость попадает на слив, одновременно переливаясь в полость 9 ГЦ 2.
Происходит торможение без резкого повышения давления. 1 ил.
Для поворота рабочего оборудования рабочая жидкость, например, из распределителя 13 подается в поршневую полость 9 гидроцилиндра 2 и, соответственно, из штоковой полости гидроцилиндра 1, Происходит поворот рабочего оборудования влево.
При необходимости торможения в середине хода (при этом золотник распределителя 13 установлен в нейтральное положение) в поршневой полости 9 гидроцилиндра, например, 1 возникает давление торможения, которое через канал 15 открывает обратный управляемый клапан 17 и соединяет поршневую полость 9 гидроцилиндра 2 со сливом, Одновременно с этим рабочая жидкость из поршневой полости 9 гидроцилиндра 1 через канал 15 и перепускной клапан 16 переливается в полость 9 гидроцилиндра 2, происходит торможение, Максимальное давление в полости 9 гидроцилиндра 1 определяется только регулировкой клапана 16. При торможении в конце хода — работа в "упор" (при этом "îëîòíèê распределителя 13 включен) — толкатель 5 гидроцилиндра 1 закрывает отверстие 12 слива из .полости 9 и давление в этой полости определяется дроссельным отверстием 6 толкателя 5 и настройкой перепускного клапана 16. Давление торможения полости 9 цилиндра 1 через боковой отвод
15 одновременно открывает обратный управляемый клапан 17 и перепускной клапан 16, при этом рабочая жидкость
Формула изобретения
Составитель С.Фомин
Техред М,Ходанич Корректор М.Иожо
Редактор H. Тупица
Тираж 534
Заказ 121
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул . Гагарина, 101
5 15483 йопадает на слив, одновременно переливаясь в полость 9 гидроцилиндра 2, происходит торможение без резкого повышения давления.
Гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экска- 1О ватора, включающий сообщенные штоковыми полостями силовые гидроцилиндры, каждый из которых имеет смонтированный в штоке подпружиненный толкатель, конец которого имеет осевую проточ- 15 ку, сообщенную с его боковой поверхностью через диаметральную проточку, и крышку,, в выходной части основного, канала которой выполнена коническая расточка под толкатель, распредели- 20
70 6 тель, соединенный с основными каналами крышек силовых гидроцилиндров, и перепускные клапаны, соединенные своими входами с соответствующими управляющими каналами в крьыках, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения эффективности торможения поворота, он снабжен двумя обратными управляемыми клапанами, каждый из которых торцовым ходом сообщен с основным каналом крышки одного из силовых гидроцилиндрон, средним ходом — со сливом, а управляющей полостью — с управляющим каналом крышки другого силового гидроцилиндра, при этом выход каждого из перепускных клапанов сообщен со сливом,