Буровая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к передвижным установкам для бурения и ремонта скважин. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа-демонтажа установки. Буровая установка содержит транспортную базу (ТБ) с мачтой 4 и другим оборудованием. Посредством выдвижных опор 9 с ТБ связаны домкраты 10. На концах опор 9 шарнирно закреплены горизонтальные балки (Б) 11. Верхние поверхности Б 11 и опор 9 размещены в одной плоскости. На верхних поверхностях Б 11 опор 9 шарнирно установлены упоры 12 и 13. Упоры 12 и 13, опоры 9 и Б 11 образуют стеллаж 14 для труб 15. При монтаже установки выдвигаются опоры 9. На домкратах 10 установка вывешивается в рабочее положение. Затем Б 11 поворачивают и фиксируют. Далее поднимаются упоры 12 и 13. Образуется стеллаж 14. Демонтаж осуществляется в обратном порядке. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УБЛИК

ИЮ (И). (51)5 .Е 21 В 7/02, 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fNHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) БУРОВАЯ УСТАНОВКА (21) 4426267/23-03 (22) 17.05.88 (46) 07.03.90. Бюл. 9 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) А.В. Демин, С.И. Корнюшенко, В.Н. Мартынов, В.Н. Судницын и Ю.Н. Цареградский (53) 622.242.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 205742, кл. Е 21 В 7/02, 1966.

Авакян И.Е; и др. Буровые установки для разведочного бурения на нефть и газ. Каталог. — M.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1984, с. 24.

У (57) Изобретение относится к передвижным установкам для бурения и ремонта скважин, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа-демонтажа установки.

Буровая установка содержит транспортную базу (ТБ) с мачтой 4 и другим оборудованием. Посредством выдвижных опор 9 с ТБ связаны домкраты 10. На концах опор 9 шарнирно закреплены горизонтальные балки (Б) 11. Верхние поверхности Б 11 и опор 9 размещены в одной плоскости. На верхних поверхностях Б ll опор 9 шарнирно уста3

1548397 новлены упоры 12 и 13. Упоры 12 и 13, опоры 9 и Б ll образуют стеллаж 14

,для труб 15. При монтаже установки ., :выдвигаются опоры 9. На домкратах 10

1, установка вывешивается в рабочее поло-

Изобретение относится к передвиж ным установкам для бурения и ремонта скважин, Цель изобретения - упрощение констf5 рукции и снижение трудоемкости монта; жа-демонтажа установки.

На фиг.l показана буровая установ, ка со стеллажом для труб, расположенным на вьдвижных опорах, вид сзади, на фиг ° 2 — буровая установка в рабо,чем положении, вид сверху; на фиг.3— то же, в транспортном положении; на фиг.4 — выдвижная опора со сложенными упорами и повернутой балкой В транс, портном положении„вид сверху; на .фиг.5 — выдвижная опора в рабочем положении со сложенными упорами и повернутой балкой, вид сверху; на фиг.

6 — выдвижная опора с повернутым в 30 рабочее положение кронштейном со сло женными боковинами, вид сверху.

Буровая установка состоит из транспортного средства, выполненного в виде одноосного тягача l с полуприцепом 2. На раме полуприцепа 2 3S расположена буровая площадка 3, на которой установлена подъемная гидравлическая телескопическая мачта 4, манипулятор 5, другое оборудование: палубный двигатель 6, блок силово- 40

ro гидропривода с системой 7 управления, буровой насос 8 и т.п. На раме полуприцепа 2 выполнены выдвижные опоры 9 с установленными на них .гидравлическими опорными домкратами

10. Опоры 9 установлены в заделках и вьдвигаются с помощью гидроцилиндров (не показаны).

На концах выдвижных опор 9 шарнир- 0 но установлены поворотные балки-кронштейны 11. Верхняя поверхность кронштейнов 11 выполнена в одной плоскости с верхней поверхностью выдвижных .опор 9. На концах кронштейнов 11 и

1 на поверхностях выдвижных опор 9 шар.нирно установлены откидные упоры 12 и 13» которые могут выполняться телескопическими. Упоры 12 и 13 в сложенном жение. Затем Б 11 поворачивают и фиксируют. Далее поднимаются упоры 12 и

13. Образуется стеллаж 14. Демонтаж 1 осуществляется в обратном порядке.

6 ил. положении (при передвижении буровой установки) устанавливаются в нишах выдвижных опор 9 и кронштейнов 11, как показано на фиг.5 и 6. Однако могут применяться и другие конструкции.

Выдвижные опоры 9, кронштейны 11 и упоры 12 и 13 образуют стеллаж 14 для труб 15. Трубы 15 в стеллаже 14 располагаются в несколько рядов (1012) по 20 — 22 шт. в каждом. Такого количества труб хватает для бурения или ремонта скважин глубиной 4000—

4500 м. Дпя установки грузоподъеме ностью 80 тс такого количества труб полностью хватает для бурения или ремонта всей скважины.. На буровых установках или агрегатах большей грузоподъемности емкость стеллажа может быть увеличена.

На мачте 4 также расположены вращатель 16 и манифольд 17.

Буровая установка работает следующим образом.

В транспортном положении буровой установки выдвижные опоры 9 задвинуты вовнутрь полуприцепа 2, а балки"кронштейны 11 повернуты вдоль оси полуприцепа, как показано на фиг.3 и 4. При монтаже буровой установки перед началом бурения или ремонта скважин 18, опоры 9 выдвигаются в крайнее положение, как показано на

Фиг.5, и с помощью опорных домкратов

10 буровая установка "вывешивается" в рабочее состояние. Далее кронштейн

11 поворачивается, как показано на фиг, 6, фиксируется и поднимаются перпендикулярно балкам 11 и опорам 9 упоры 12 и

13. Затем поднимается мачта 4, приводит-: ся в действие манипулятор 5 и буровая установка готова к работе.

В образованный выдвижными опорами

9, кронштейнами ll упорами 12 и 13 стеллаж 14 складываются бурильные или другие (несоосно-компрессорные,обсадные и т.п. ) трубы 15. Укладка труб

l 5 в стеллаж 14 из транспортного средства производится краном, либо манипу5 15483 лятором 5 буровой установки.При бурении или ремонте скважин манипулятор 5 захватывает трубу 15 из стеллажа 14, поворачивает ее в вертикальное поло5 жение и устанавливает на мачту 4 на ось скважины 19. Далее труба 15 с помощью врашателя 16 навинчивается на бурильную колонну и бурение продолжается. Аналогичным образом произ- 1g водится наращивание и при спуско-подь.,емных операциях. Укладка труб на стеллаж при подъеме технической колонны осуществляется в обратном порядке. 15

Демонтаж установки из рабочего в транспортное положение осуществляется аналогично в обратном порядке.

Таким образом, предложенное реше- 20 ние позволяет упростить конструкцию буровой установки, уменьшить ее га9? 6 бариты на счет ликвидации оттяжек, упростить и сократить время монтажа-де" монтажа установки, а также снизить ее металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Фо рмула иэ обретения

Буровая установка, включающая транспортную базу с мачтой, домкратами, стеллажи. для труб с горизонтально размещенными балками, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоем-. кости монтажа-демонтажа установки, домкраты связаны с транспортной базой посредством выдвижных опор, а балки стеллажа закреплены на концах этих опор шарнирно, причем балки и выдвижные опоры имеют шарнирно связанные с ними упоры для труб.

1548397

Составитель Т. Никитенко

P a едактор В. Бугренкова Техред М.Ходанич. Корректор О. Кравцова

Заказ 122 Тираж 489 Подписное

В ?КИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ВЮ В ° е

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101