Устройство для изоляции рудоспуска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для герметизации и защиты скатной поверхности устья рукава 8 рудоспуска при использовании самоходного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Устройство включает платформу-створку (ПС) 1, соединенную с противовесом 12 тросом 10 через блок 11. Одним концом ПС 1 шарнирно закреплена на почве 3 камеры 4 разгрузки с возможностью поворота при наезде транспортного средства. На противоположном конце ПС 1 жестко закреплен по всей ширине защитный козырек (К) 6. К концу ПС 1 с К 6 жестко закреплена под углом ляда 7. Для изоляции устья рукава 8 под действием противовеса 12 подключаются ПС 1 с лядой 7, ляда 7 упирается в кровлю в устье рукава 8, и они перекрывают все поперечное сечение рукава 8. При наезде транспортного средства на ПС 1 она вместе с лядой 7 опускается. При этом ПС 1 ложится без зазоров на почву камеры 4, а ляда 7 - на скатную поверхность 15 в устье рукава 8. Ход транспортного средства ограничивается К 6. На ляду 7 воздействует основной динамический удар от перепускаемого материала, и скатная поверхность устья рукава 8 сохраняется после съезда транспортного средства с ПС 1, она с лядой 7 под действием противовеса 12 поднимается. 1 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
„„SU„„15
1 (21) 4304312/23-03 (22) 11.09.87 (46) 07.03.90. Бюл, М 9 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветметавтоматика" (72) .В.К.Царикаев и И.ДеГананевич (53) 622.8.81 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1486609, кл. E 21 F 1/10, 16.06.87.
Авторское свидетельство СССР
Н 1479672, кл . E 21 F 1/10, 06.04.87. (54) УстРойстВо для изоляции РудоСПУСКА (57) Изобретение относится к горному делу и м.б, использовано для герметизации и защиты скатной поверхности устья рукава рудоспуска при использовании самоходного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Устройство включает платформу-створку (IlC) 1, соединенную с про" тивовесом 12 тросом 10 через блок 11.
Одним концом ПС 1 шарнирно закреплена на почве 3 камеры 4 разгрузки с возможностью поворота при наезде транспортного средства. На противоположном конце ПС 1 жестко закреплен по всей ширине защитный козырек (К) 6. К концу ПС 1 с К 6 жестко закреплена под углом ляда 7. Для изоляции устья рукава 8 под действием противовеса 12 подключаются ПС 1 с лядой 7, ляда 7 упирается в кровлю в устье рукава 8, и они перекрывают все поперечное сечение рукава 8. При наезде транспортного средства на ПС 1 она вместе с лядой 7 опускается. При этом ПС 1 ложится без зазоров на почву камеры а
4, а ляда 7 — на скатную поверхность .15 в устье рукава 8. Ход транспортно- Я го средства ограничивается К 6. На ляду 7 воздействует основной динами, ческий удар от перепускаемого материала, и скатная поверхность устья рука- 3 ва 8 сохраняется после съезда транспортного средства с IlC 1, она с лядой Ю
7 под действием противовеса 12 подни- е ь мается. 1 ил. QG
1548462
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для. герметизации и защиты скатной поверхности устья рукава рудоспуска при использовании самоходного транспорта.
Цель изобретения - повышение наден<ности работы устройства и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения защиты скатной поверхности устья рукава рудоспуска от разрушения перепускаемым материалом и снижение износа шарнира.
На чертеже представлена принципиальная схема, устройства. 15
Устройство для изоляции рудоспуска состоит и з платформы-ст вор ки 1, одним концом 2 шарнирно закрепленной на почве 3 камеры 4 разгрузки с жестко, закрепленным на противоположном конце
5 защитным козырьком 6. Козырек 6 установлен по всей .ширине платформыстворки 1 ° К концу 5 платформы-створки с козырьком 6 жестко закреплена ляда 7 под углом к ней, равным углу наклона скатной. поверхности рукава 8 рудоспуска 9. Узел управления устройства состоит из гибкого троса 10, блока 11 и противовеса 12. Трос 10 одним концом закреплен с платформойстворкой 1, а другим - с противовесом
12. Блок 11 закреплен в кровле камеры 4 разгрузки. Ляда 7 установлена. с воэможностью перекрытия устья 13 рукава 8 рудоспуска 9 и упора свобод.ного конца 14 в кровлю рукава, а при наезде транспортного средства пере-. крытия скатной поверхности рукава . рудоспуска. Для более устойчивой работы устройство должно иметь пару . 40 гибких тросов., блоков и противовесов.
Узел управления размещается так, чтобы обеспечить свободное движение транспортного средства.
Платформу-створку и козырек изго" 45 тавливают из листовой стали, Угол наклона платформы-створки должен быть таким, чтобы транспортное средство с наименьшим усилием могло наехать на нее и наклонить к основанию камеры разгрузки. Нем меньше угол, тем легче выполняется данное условие. Наиболее приемлемым является угол наклона платформы-створки, равный 15 . Ляда 7 соединяется с платформой-створкой с помощью сварки. Угол их соединения должен быть. больше 90 . По форме соединения платформы-створки с лядой должен быть выполнен и находящийся под ней BQpoTHHK рукава рудоспуска, т.е. платформА-створка с лядой при опускании должны вплотную прилегать к нему.
Козырек 6 приваривают к платформе-створке 1 под углом 90, а его высота выбирается с учетом расположения кузова самоходного транспортного средства в момент выгрузки горной массы. Козырек 6 служит для ограничения хода транспортного средства при его наезде на платформу"створку, а также для предотвращения попадания на платформу горной массы при разгрузке. Масса противовеса 12 подби рается с таким расчетом, чтобы она -.была на 53 больше половины общей массы платформы-створки 1, защитного козырька 6 и ляды 7. При этом должен обеспечиваться надежный упор конца ляды 7 в кровлю в устье рукава 8 ру" доспуска.
Устройство работает следующим образом.
При наезде транспортного средства на платформу-створку 1 она вместе с лядой 7 опускается. Платформа-створка 1 без зазоров ложится на почву 3 камеры 4 разгрузки, а ляда 7 на скатную поверхность 15 устья 13 рукава 8 рудоспуска. Перепускаемый материал выгружается в открывшееся устье рудоспуска. При этом козырек 6 ограничивает ход транспортного средства. На ляду 7 воздействует основной. динамический удар от перепускаемого материала, что сохраняет скатную поверхность устья рукава 8 рудоспуска от разрушения. !
После съезда транспортного средства платформа-створка 1 с лядой 7 под действием противовеса 12 поднимается и перекрывает поперечное сечение устья рукава рудоспуска. формула изобретения
Устройство для изоляции рудоспуска, включающее платформу-створку, соединенную с узлом управления в виде трособлочной системы с противовесом и одним концом шарнирно закрепленную на почве камеры разгрузки с возможностью поворота при наезде транспортного средства, и защитный козырек, жестко закрепленный к противоположному концу платформы-створки по всей шириСоставитель А,Вышарь
Техред.Л.Сердюкова
Корректор И.Шароши Ф
Подписное реда ктор Л. За йцева
Тираж 375
Заказ 126
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 1)1
5 154846 Z б не, о т л и ч à ю щ е е с я тем, дой, жестко закрепленной на конце что, с целью повышения надежности ра- платформы-створки с защитным коэырьботы устройства и расширения егофунк- ком под углом к ней, установленной циональных воэможностей за счет обес- с возможностью перекрытия устья рукапечения защиты скатной поверхности ва рудоспуска и упора свободного кон5 устья рукава рудоспуска от разгруже- ца в его кровлю, а при наезде трансния перепускаемым материалом и сниже- портного средства перекрытия скатной ния износа шарнира, оно снабжено ля- поверхности рукава рудоспуска.