Поршневая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность поршневой машины в работе. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня (П) 2 во вращательное движение выходного вала 3 размещен внутри П 2 и закреплен на валу 3. В П 2 выполнены криволинейные направляющие 4, 5. Механизм выполнен в виде двух шатунов 6, 7, установленных со смещением вдоль оси вала 3 под углом друг к другу и контактирующих с направляющими 4, 5. Подшипники 8 качения установлены на концах шатунов 6, 7 с возможностью контакта с направляющими 4, 5. Опоры качения установлены между П 2 и цилиндром 1 и выполнены в виде шариков 9, размещенных в сепараторе 10. Шарики 9 размещены в продольных пазах 11, выполненных в боковой стенке П 2. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„154 4
А1 (gg)g F 01 В 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4377926/25-29 (22) 23.12.87 (46) 07.03.90. Бюл. 9 (75) А.П.Абаимов (53) 621.512(088.8) (56) Патент Франции 1У 1454036, кл. F 02 В, 1966. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить надежность поршневой машины в работе.
Механизм преобразования возвратнопоступательного движения поршня (Il) 2 во вращательное движение выходного вала 3 размещен внутри П 2 и закреп2 лен на валу 3. В П 2 выполнены криволинейные направляющие 4, 5. Механизм выполнен в виде двух шатунов 6, 7, установленных со смещением вдоль оси вала 3 под углом друг к другу и контактирующих с направляющими 4, 5. Подшипники 8 качения установлены на концах шатунов 6, 7 с возможностью контакта с направляющими 4, 5. Опоры качения установлены между П 2 и цилиндром 1 и выполнены в виде шариков 9, размещенных в сепараторе 10. Ларики 9 размещены в продольных пазах 11, выполненных в боковой стенке П 2.
3 з.п. Ф-лы, 1 ил. 1548472 во вращение вал 3, при этом происходит сжатие рабочей среды в цилиндре 1.
Далее цикл повторяется, Формула изобретения
Соста ви тел ь М. Любомудрова
Техред Л. Сердюкова Корректор Э.Лончакова
Редактор Л.Зайцева
Тираж 417
Подписное,Заказ 126
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателестроению и может применяться для ДРС.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже представлена поршневая
5 машина, общий вид.
Поршневая машина содержит цилиндр
1 с поршнем 2 двустороннего действия, выходной вал 3, а также механизм преобразования возвратно-поступательно, го перемещения поршня 2 во вращатель° ное движение вала 3, размещенный внутри поршня 2 и закрепленный на валу
3. При этом в поршне 2 выполнены криволинейные направляющие 4 и 5, а мех::ниэм преобразования выполнен в виде двух шатунов 6 и 7, установленных со смещением вдоль оси вала 3 под углом друг к другу и контактирующих с направляющими 4 и 5. На концах шатунов
6 и 7 установлены подшипники 8 качеЪ ния с возможностью контакта с криволинейными направляющими 4 и 5. Машина снабжена опорами качения, установленными между поршнем 2 и цилиндром 1 и. выполненными в виде шариков 9, раз,мещенных в сепараторе 10. Шарики 9 размещены в продольных пазах 11, выполненных в боковой стенке поршня 2.
Поршневая машина работает следующим образом.
Газы давят на поршень 2, который через криволинейные направляющие 4 и 5 передает поступательное движение на шатуны 6 и 7 и подшипники 8 качения. Шатуны 6 и 7, вращаясь, приводят
1. Поршневая машина, содержащая цили ндр с поршнем д вусторон нег о действия, выходной вал и механизм преобра зова ни я воз вра тно-поступательного перемещения поршня во вращательное движение вала, размещенный внутри поршня и закрепленный на валу, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в поршне выполнены криволинейные направляющие,.а механизм преобразования выполнен в виде двух шатунов, установленных со смещением вдоль оси вала под углом друг к другу и контактирующих с направляющими, 2. Машина поп.1, отл и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена подшипниками качения, установленными на концах шатунов с воэможностью контакта с криволинейными направляющими.
3.. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена опорами качения, установленными между поршнем и цилиндром и выполненными в виде шариков, размещенных в сепараторе.
4. Машина по п.3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шарики размещены в продольных пазах, выполненных в боковой стенке поршня.